Праздник первой оценки во 2 классе
Цель: создание условий для развития у учащихся позитивного отношения к учению, привития познавательного интереса к учёбе в школе; формирования благоприятного психологического климата в классном коллективе.
Оборудование: демонстрационный материал, карточки- перевертыши, вееры с цифрами, компьютер, проектор, экран, ППТ, фонограммы песен, шапочки для персонажей сценки, конверты с советами для родителей.
Под музыку дети входят в класс
Учитель
- Ребята и уважаемые родители! Вот и наступил торжественный день. Сегодня у нас праздник, посвященный первым отметкам.
- Что это такое отметка? (Отметка-обозначение оценки знаний ученика)
- За что выставляют отметки?
- Какие отметки бывают?
- Почему отметки разные?
- Как связаны отметки и знания?
- И я, и ваши родители - все мы очень хотим, чтобы ваши отметки, мои ученики, всегда были хорошими. Желаю вам, дорогие мои второклассники, удачи и успеха!
- А сегодня вас ждут интересные встречи, задания, игры, шутки и, конечно, вы встретитесь с оценками.
Второклассник, второклассник!
У меня сегодня праздник.
В дневнике моём отметки
Дружно песенки поют.
2. Очень, очень я старался,
На «отлично» занимался.
Поздравляют все меня –
Родители и учителя.
Нынче день у нас особый,
Не будем этого скрывать.
Чтобы нас сегодня похвалили,
Хотим мы знания показать!
4. Люблю я математику,
Науку очень точную,
Решать задачи, вычитать,
И отрезки измерять!
А мне без промедления
Задайте упражнение.
Я русский обожаю
И орфограммы уважаю!
Что математика? Что русский?
Литература – это да!!!
Мне книги помогают
Быть грамотным всегда!
Вы забыли про окружающий мир?
Этот предмет меня удивил:
Природа живая и неживая!
Выполняю задания
С большим интересом.
А я считаю, для образования
Нужны по всем предметам знания.
Все предметы важны!
Все предметы нам нужны!
Песня «Чему учат в школе»
(Появляется Пеппи-Длинныйчулок с большим портфелем, тащит его по полу и кричит.)
Пеппи: И у меня, и у меня тоже все в порядке. Посмотрите, какой огромный портфель. Чего в нем только нет! Я – самая лучшая! Я – самая умная! Я – самая сообразительная! Я – отличница! Я! Я! Я! И учусь я во втором «Я»!
Учитель
Подожди, Пеппи! Подожди! То, что у тебя огромный портфель, еще ни о чем не говорит. Давай-ка заглянем в него.
Пеппи: А вы не будете завидовать? А вы не заберете у меня? И вообще, чего туда заглядывать? Я на память знаю, что там у меня. Каждый день кладу одно и то же.
(Смотрит в портфель, достает предметы и рассуждает.)
Вот она, подушка,
Положу ее под ушко.
На уроках буду спать,
Ничего не замечать.
Принесу свой пистолет,
Натворю немало бед.
Вот любимый «Чупа-чупс»,
Удивительный на вкус.
Я машинку положу,
На уроке заведу.
Будет джипик мой опять
Дребезжать и всех пугать.
На математике сижу,
Телефон в руках держу.
Будет мне он помогать
Все примерчики решать.
Учитель
Остановись, Пеппи! Два года ты училась, но ничему не научилась! Ребята, можно ли все это брать в школу? Садись, Пеппи, и набирайся ума.
Ребята, вы второй год ходите в школу и носите с собой ранцы и портфели. А хорошо ли вы знаете, что в них лежит? Давайте проверим.
Игра «Что лежит в портфеле?»
(Ведущий задает вопросы, а дети в ответ кричат «Да» или «Нет».)
Что лежит в портфеле?
Книжки и тетрадки? (Да)
Булки, шоколадки? (Нет)
Надувные шары? (Нет)
Цветные карандаши? (Да)
Краски и альбомы? (Да)
Куклы и машины? (Нет)
Гвозди и пружины? (Нет)
Ручки и тетрадки? (Да)
Молодцы, ребятки!
Всё у вас в порядке!
Каждый знает это точно,
Что настоящий школьник
Содержит всё в порядке:
Книжки и тетрадки.
И, конечно же, дневник –
Без него не может ученик.
Учитель
Ребята, а зачем ученику нужен дневник?
Загадки об оценках
Что скользит по светлой глади
Ученической тетради
Белым лебедем прекрасным,
Ставшим от позора красным.
За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают.
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера -
Появилась цифра... (два)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть -
У нее сестра-близнец (тройка)
То ли цифра, то ли вилка,
То ли двух дорог развилка -
В ученической тетради.
Знаю точно - все ей рады (четвёрка)
Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятёрки)
Игра «Поймай оценку»
(Ведущий называет вразброс числа от 1 до 5, дети «ловят» оценку, хлопая в ладоши. Ведущий путает детей, ускоряя темп).
Расшифруйте слова.
1. ВОКАЙД (двойка).
2. ВЕТЁРКАЧ (четверка).
3. ТЕКЯРАП (пятерка).
Учитель
- С какой отметкой вы хотите подружиться?
- У нас в гостях две отметки.
Сценка «Спор отметок»
Двойка.
Смотрите, я красивая какая.
А шея у меня, как запятая,
И голова моя красива тоже,
Я так на лебедя похожа.
Любой ребенок двойке рад,
Все двойку получать хотят.
Ведь я не заставляю их учиться,
Всем разрешаю я лениться.
Учитель
Не говори нам ерунду,
Здесь все приучены к труду.
И мы с пятеркой твердо знаем,
Что в нашем классе нет лентяев.
Пятерка.
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятерки.
Труднее получить пятерку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Двойка и Пятерка (вместе).
Ну, что ж, тогда,
Пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель.
- Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка ... (Пять!)
- Отметку выбрали, а сейчас еще испытания вам приготовили Двойка и Пятерка.
(Испытания Двойки и Пятерки)
Устно решить и показать значение на веерах.
Композитор Моцарт с 4 лет играл на скрипке, а ещё через 2 года стал сочинять музыку. Во сколько лет Моцарт стал сочинять музыку?
У ехидны длина иголок 6см, а у ежа на 3 см короче. Какой длины иголки у ежа?
Из- под ворот выглядывают 8 собачьих лап. Сколько собак за воротами?
У гитары 6 струн, а у скрипки на 2 меньше. Сколько струн у скрипки?
Сколько ушей у трех мышей?
Учитель: Молодцы, ребята!
(Выходит Пеппи, удивленно смотрит на оценки, размахивает руками, возмущается.)
Пеппи.
Нет, ребята, погодите,
Вы со мною не шутите.
Не хочу дружить я с Тройкой
И с обманщицею Двойкой.
Выбираю я Пятерку,
Выбираю я Четверку!
Вы, девчонки, просто класс!
Очень, очень буду рада,
В дневнике увидеть вас!
Учитель
Эх, Пеппи, хвастунишка!
Чтоб пятерки получать,
Нужно очень много знать.
Не лениться, а трудиться,
Добросовестно учиться.
Пеппи.
А я все знаю. Можете проверить, на все ваши вопросы отвечу.
Учитель
Двадцать да три – конечно…
Пеппи.
Восемь.
Учитель
Из шестнадцати забрали три…
Пеппи.
Будет пять.
Учитель
Неправильно опять! Не знаешь ты математику! Может, получится с чтением?
(Показывает Пеппи карточку с предложением «Дети учатся в школе».)
Пеппи. (читает неправильно)
Я люблю конфеты!
Учитель
И читать ты не умеешь! Нет, так дело не пойдет. Садись, Пеппи, в первый ряд, учись у наших ребят!
Ждет вас испытание: урок русского языка. Исправьте ошибки в пословицах.
Игра «Пословицы шутят»
(Исправить в пословице опечатку)
Ус хорошо, а два лучше.
Не зная броду, не суйся в моду.
Мы сами с ушами.
В здоровом теле здоровый пух.
Крутится как булка в колесе.
Нашла коза на камень.
Учитель . Молодцы, ребята. А сейчас урок математики. Если на вопрос можно ответить – хлопаем в ладоши, если нельзя – топаем.
Игра «Сколько?»
Учитель
Сколько в небе облаков? (Топаем.)
Сколько хвостов у пяти коров? (Хлопаем.)
Сколько снега во дворе? (Топаем.)
Сколько дырочек в игле? (Хлопаем.)
Сколько солнечных лучей? (Топаем.)
Сколько в мире кораблей? (Топаем.)
Сколько в классе есть детей? (Хлопаем.)
А у них учителей? (Хлопаем.)
Урок окружающего мира. Назовите детенышей животных.
Утка (Утенок)
Лиса (Лисенок)
Белка (Бельчонок.)
Медведь (Медвежонок.)
Гусь (Гусенок.)
Свинья (Поросенок.)
Учитель
Молодцы, ребята.
Пеппи (выходит с Пятеркой.)
Как я рада, что попала на ваш праздник! Я многому научилась и теперь буду с удовольствием ходить в школу и получать только пятерки!!! Ребята, вы меня возьмёте к себе в класс?
Учитель
Мы рады, Пеппи, что помогли тебе полюбить школу. Теперь ты знаешь, зачем нужны оценки!
Пеппи.
Я стала очень умной! А можно с ребятами сыграть в игру?
Учитель
Конечно можно!
Игра «Можно – нельзя»
Поиграть в игру возможно? (Можно, можно!)
Улыбнуться вам не сложно? (Можно, можно!)
А двойку получить, друзья? (Нельзя, нельзя!)
Девчонку дернуть за косичку, ей тихонько пригрозя? (Нельзя, нельзя!)
Песню спеть сейчас нам можно? (Можно, можно!)
Учитель: Ну, тогда споем, друзья!
Песня «Про дружбу»
Особой тайны в учебе нет,
Здесь есть единственный ответ:
К себе нам нужно относиться строго,
Не отвлекаться на уроках,
Стараться их не пропускать.
Всегда заданья выполнять.
И даже неохотно пусть –
Все правила мы учим наизусть!
Кто требования эти выполняет,
Всегда пятерки получает!
Учитель
На этом наш праздник подходит к концу. Удачи вам, ребята, и успехов!
Получайте больше хороших отметок за ваши знания!