СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Праздник " Прощание с начальной школой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник " Прощание с начальной школой" разработали и провели Булатова Г.Р, Гаскарова Л.М

Просмотр содержимого документа
«Праздник " Прощание с начальной школой"»

Праздник «Прощание с начальной школой»

Составили: Булатова Г.Р.

Гаскарова Л.М.

Выход Фанфары

вальс

Выходят ведущие - две ученицы.

Ученица 1: Маша, начинай быстрей ты первая.

Ученица 2: Сейчас, сейчас…. С чего же начать? А-а-а вот! Ты слышала, что мы оказывается, уже 4 класс закончили?

Ученица 1: Ты что, с Луны свалилась?

Ученица 2: Для меня это как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю – а там написано: «4класс». Я так обрадовалась – ведь прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом  мне стало грустно…

Ученица 1: Почему?

Ученица 2: Лучше бы на книге было написано: «11 класс». А так – сколько еще моим  родителям мучиться предстоит?!

Ученица 1: Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда возили меня в коляске.

Ученица 2: 

Ах, сколько раз в просторном зале

Мы с вами праздники встречали!

Но этот мы четыре года ждали,

Хотя скажу вам по секрету,

Грустно мне в минуту эту.

1-й учи: Дорогие ребята! Здравствуйте! 

2-й: Здравствуйте, дорогие родители, уважаемые учителя! Вот и наступил день прощания с начальной школой. 

1-й ведущий: За четыре трудных года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Вместе с учителем вы совершали открытия, получали новые знания, узнавали много нового. 

2-й ведущий: А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга. 

1-й ведущий: Сегодня очень радостный и грустный день для всех нас. Мы собрались вместе в этом зале, чтобы в торжественной и дружеской обстановке попрощаться с начальной школой и достойно перейти в старшее звено.

2-й ведущий: Для подведения итогов приглашается заместитель директора по воспитательной работе Карачурина З.М

Цветы приглашенным учителям

4 Б

1-й ученик:

Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
2-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
3-й ученик:
Сегодня подводим итоги ученья
Отбросим усталость, все страхи, сомненья.
Готовы герои сегодняшней встречи
Для них говорить будем страстные речи. 

4-й ученик:
А ну, друзья, вставайте в ряд,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
ВСЕ: Выпускников начальной школы! 


1 ученик: И все же. Выпускной, что это значит?

2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

1 ученик: Ой, как здорово!

2 ученик: Ой, как плохо!


03 Песня на мелодию песни «Веселый сосед»

Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали, братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.

Как же нам не веселится,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.


4 А 1 ученик:

Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

2 ученик:

Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

А 1 ученик: Краткая характеристика: так говорят они сами о себе. 4 –е классы - это….

Ученики:

• -Любители поговорить с соседом.
• -Возьмёмся за дело - делу не сдобровать.
• -Ссорятся и тут же мирятся.
• -Обожают писать записки на уроке.
• -Гордимся болтливой половиной класса, то есть…мальчиками.
• -Самый шумный класс на перемене.
• -На уроках шумят, что листья шуршат.
• -Средний возраст - 11 лет.
• -Знаки Зодиака –,Дракон, Змея, Лошадь. Получилась взрывоопасная смесь: работяги – лошади с повадками решительной и не дающей себя в обиду змеи и привычками доисторического динозавра. Коллектив был создан 1 сентября 2014 года.
• -Любимый день недели - воскресенье. • -Любимое время года - лето.

1 ведущий : А вы знаете, как нам живется в этой школе? 4 А

Песня на мотив «Черный кот».

  1. Вот живет в средней школе наш класс,
    Состоит этот класс весь из нас.
    И сегодня мы песню поем
    Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев: Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все на оборот,
Если рядом друг, то точно повезет.

  1. На уроках мы тихо сидим,
    А в столовой мы дружно едим.
    Перемена как сказка для нас,
    Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев:

Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.

  1. Мы умеем уроки учить.
    Мы умеем друг с другом дружить.
    Если трудно кому-то из нас,
    То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все на оборот,
Если рядом друг, то точно повезет.



После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

- Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

- А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

- С портфеля? С первого звонка?

- С кусочка белого мелка?

- С первой буквы?

- С первой оценки?

- С первой школьной переменки?

- А может, с первого тетрадного листка?

- С альбома, красок, дневника?

- С доски и парты.

- С букваря!

- С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

1 ведущий:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

2 ведущий:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

1 ведущий: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

2ведущий: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

4АС ценка.
Мама: Саша, у вас новый учитель математики?
Сын: Да, он очень набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он все время восклицает: «Боже мой! Боже мой!»
Мама: И что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2*2, а я ответил 5, а 5*5=45, 6*3=15!
Мама: Боже мой!

Стих "Разнообразие".
Звенит звонок, и каждый раз,
Как будто в страшном сне,
Сначала я влетаю в класс,
Потом влетает мне.
Жизнь стала для меня
Кромешным адом.
Нам задают ужасно много на дом,
А если дома вовсе не бывать,
Куда они мне будут задавать?
Кричала мама: "Что за безобразие?!
Сплошные "тройки", где разнообразие?"
Когда же я принёс "разнообразие",
Она опять кричала: "Безобразие!"

Уч: Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Уч: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

1 ведущий: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

2 ведущий: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

ПЕСНЯ 4Б

1 ученик:

Учитель! Он всегда в дороге-
В заботах, поисках, тревоге-
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.

2 ученик:

Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.

3 ученик:

Дорогая администрация!
Школа – это государство в государстве.
Причем республика, а не монархия.
И ей необходимо верное лекарство
От беззакония и анархии.

4 ученик:

Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.

1. Жизнь каждого школьника делится на три периода: начальный, средний и старший. В нашей жизни сегодня завершается первый, самый важный период.

2. Мы шли к этому долгих четыре года.

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

1. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым светом, мудрым наказом направляли они нас.

2. Как грустнели их глаза, когда мы приносили плохую отметку в дневнике!

1. Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось!

(хором). Какое счастье, что у нас такие родители!

Ученик:

Родители – родное это слово,

Для нас нет ближе матери, отца,

Глаза пусть ваши радость нам подарят,

А грусть исчезнет с вашего лица.

Учитель:  -  А теперь слово предоставляется нашим родителям!


2 ведущий:

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.

1 ведущий: Вот и подросли мы. А что же ждет нас в будущем? Каждому интересно знать. Специально для вас приглашена цыганка Аза. Она и предскажет вам будущее.

Цыганка: Я великая гадалка всех времен и народов. Хотите знать свое будущее? Вытащите листок из шляпы. На бумажке и записано ваше будущее. (дает вытащить листы ведущим на сцене)

— Ты перейдешь в пятый класс!

2 ведущий: О да! Ты настоящая гадалка! И это на всех бумажках такое написано?

Цыганка: Конечно! А что, кто-то из вас не переходит в 5-й класс?

1 ведущий: Все переходят! Может, ты нас еще чем-нибудь удивишь?

Цыганка: Я могу предсказать будущее вашим родителям. (пауза ) Ваши дети после летних каникул будут учиться в пятом классе, у них будет новый классный руководитель!


Четыре года незаметно пролетели,

а кажется, как будто лишь вчера,

мы в класс вошли так робко и несмело…

Малышки – первоклашки, детвора!

И вот какими мы сегодня стали

А какими нас хотят видеть взрослые?


Учителя хотят видеть нас такими…(Руки сложили)

 Мамы хотят видеть нас такими…(Подметают)

 Папы хотят видеть нас такими…(Показывают мускулы)

 Бабушки хотят видеть нас такими…(Надувают щеки и гладят живот)

 Девочки-одноклассницы хотят видеть нас такими…(Опускаются на колено, одна рука на сердце, а в другой – цветок )

 А мы такие, какие мы есть.

 И вся правда в том, что мы закончили 4 класс и перешли в 5класс

Ведущие: Для принятия клятвы пятиклассников встать
(на стене слайды со словами клятвы)

Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителя -труженика торжественно клянусь:

1.У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. (КЛЯНЕМСЯ)

2. Не доводить учителей до температуры кипения-100 градусов . (КЛЯНЕМСЯ)

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60км\ч при передвижении по школьным коридорам! (КЛЯНЕМСЯ)

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.(КЛЯНЕМСЯ)

5. Плавать на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.(КЛЯНЕМСЯ)

6. Быть достойными своих учителей и родителей! Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Я : А теперь ваша очередь, родители. Проделаем то же самое.

1. Заглядывать в дневник своего ребенка каждую неделю, а не от случая к случаю. (КЛЯНЕМСЯ)

2. Знать классного руководителя своего ребенка не только по имени-отчеству, но и в лицо. (КЛЯНЕМСЯ)

3.Выделять на пирожки и прочие съедобности дитяткам каждый день денежку. (КЛЯНЕМСЯ)

4.Бабушкам и дедушкам, мамам и папам помогать выполнять домашнее задание, но не делать их за детей. (КЛЯНЕМСЯ)

Учитель: Дорогие ребята! Вы стали пятиклассниками и переходите в среднюю школу. Но у вас останутся наши воспоминания, наша дружба. Они помогут нам не забыть то хорошее, что мы вместе создали и пронесли через годы учёбы, а потому грустить не будем! Вас ждут впереди новые открытия, победы и успехи! Пусть новые знания приносят вам радость.

Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу…

 

Все хором: Ура! Мы – пятиклассники!

ТАНЕЦ 4А

Учитель: Быстро пролетели 4 учебных года. Сейчас нам уж и не верится, что были милые и смешные, любознательные и интересные. Вашему вниманию предлагается песня выпускников.


06.Песня «До свидания, начальная школа» 

на мотив песни  «До свидания, Москва»

В нашем зале становиться тише,

 Слышно даже биенье сердец,

 До свиданья, начальная школа,

 Эта школа- дорога чудес.

 

Мы грустим, мы ревем, расставаясь,

 Вспоминая счастливые дни,

 Как пришли мы сюда малышами

 И какими от Вас мы ушли.

Припев

Расстаются друзья,

 Остается в сердце нежность,

 Будем дружбу беречь,

 До свиданья, до новых встреч

В этом классе Вы с нами мечтали

 И дорогою Знаний вели,

 Здесь друзей мы своих повстречали,

 Здесь открытия делали мы.

 

Не грусти, наш учитель любимый,

 Прибежим мы к тебе, и не раз,

 Пусть придут нам на смену другие,

 Мы такие одни лишь у Вас.

 

Припев:

 Расстаются друзья,

 Остается в сердце нежность,

 Будем дружбу беречь,

 До свиданья, до новых встреч.

 

Учитель: Дорогие родители! Благодарим вас за сотрудничество, за помощь, которую вы оказывали  в воспитании и обучении ваших детей.

 

Берегите своих дочек и сыновей, помогайте им, будьте к ним предельно внимательны и терпеливы. Здоровья всем, счастья, мира, солнечного тепла. Спасибо всем, кто пришел на праздник, всем кто принял участие в его подготовке и проведении.