СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Предметно - развивающая среда

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена предметно - развивающая среда. Учитель может подробно изучить зонирование класса.

Просмотр содержимого документа
«Предметно - развивающая среда»

КГБ ПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Проект предметно-развивающей среды кабинета начальных классов Подготовила: Шемелькова Ксения, студентка 21П-2 группы ПНК

КГБ ПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Проект предметно-развивающей среды кабинета начальных классов

Подготовила: Шемелькова Ксения, студентка 21П-2 группы ПНК

Зоны кабинета начальной школы УЧЕБНАЯ ЗОНА: - Учебные парты. Учебные доски. - Оборудование класса. КРЕАТИВНАЯ ЗОНА:  - Локация познавательного интереса. - Локация самостоятельности, ответственности и инициативности. ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА: - Локация с живыми растениями

Зоны кабинета начальной школы

УЧЕБНАЯ ЗОНА:

- Учебные парты.

  • Учебные доски.

- Оборудование класса.

КРЕАТИВНАЯ ЗОНА:

- Локация познавательного интереса.

- Локация самостоятельности, ответственности и

инициативности.

ЗЕЛЕНАЯ ЗОНА:

- Локация с живыми растениями

 Учебная зона    Учебные парты  Варианты расположения учебных парт Для фронтальной работы Для групповой работы Для индивидуальной работы Для парной работы

Учебная зона

Учебные парты Варианты расположения учебных парт

  • Для фронтальной работы
  • Для групповой работы
  • Для индивидуальной работы
  • Для парной работы
Расположение парт для фронтальной работы Фронтальная работа позволяет взаимодействовать со всем классом. Внимание детей направлено на педагога.

Расположение парт для фронтальной работы

  • Фронтальная работа позволяет взаимодействовать со всем классом.
  • Внимание детей направлено на педагога.
Расположение парт для групповой работы Групповая работа ориентирована на развитие коммуникативных УУД. Ученики могут смелее высказывать свои мысли и делать предположения в мини-группе, нежели при других формах расстановки парт.

Расположение парт для групповой работы

  • Групповая работа ориентирована на развитие коммуникативных УУД.
  • Ученики могут смелее высказывать свои мысли и делать предположения в мини-группе, нежели при других формах расстановки парт.
Расположение парт для индивидуальной работы Индивидуальная работа предполагает в учебном процессе самоконтроль, самооценивание и т.д. У ребят есть возможность выполнить индивидуальную или самостоятельную работу, определить границу своих возможностей.

Расположение парт для индивидуальной работы

  • Индивидуальная работа предполагает в учебном процессе самоконтроль, самооценивание и т.д.
  • У ребят есть возможность выполнить индивидуальную или самостоятельную работу, определить границу своих возможностей.
Расположение парт для  парной работы Парная работа предполагает в учебном процессе взаимоконтроль, взаимооценивание и т.д. Учебные действия, направленные на развитие метапредметных УУД.

Расположение парт для парной работы

  • Парная работа предполагает в учебном процессе взаимоконтроль, взаимооценивание и т.д.
  • Учебные действия, направленные на развитие метапредметных УУД.
Учебные доски  1. Виды учебных досок    Меловая - поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала. Интерактивная – их использование во время занятий позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека – визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным.

Учебные доски 1. Виды учебных досок

Меловая - поверхность, на которой преподаватель и ученики могут писать или рисовать для пояснения изучаемого материала.

Интерактивная – их использование во время занятий позволяет задействовать все основные сенсорные системы человека – визуальную, слуховую и кинестетическую, что делает образовательный процесс более успешным.

Пробковые – относятся к классическим информационным на них соответственно размещают наглядные изображения при помощи ярких кнопок, булавок или флажков. Магнитно-маркерная – активно используется в процессе обучения, обучающимся легче воспринимать информацию с панели, где можно легко и быстро сделать записи цветными маркерами и прикрепить нужную информацию с помощью магнитов

Пробковые – относятся к классическим информационным на них соответственно размещают наглядные изображения при помощи ярких кнопок, булавок или флажков.

Магнитно-маркерная – активно используется в процессе обучения, обучающимся легче воспринимать информацию с панели, где можно легко и быстро сделать записи цветными маркерами и прикрепить нужную информацию с помощью магнитов

Учебные доски 2. Схема расположения учебных досок в кабинете

Учебные доски

2. Схема расположения учебных досок в кабинете

Оборудование класса Техническое Развивающее

Оборудование класса

  • Техническое
  • Развивающее
Креативная зона 1 локация познавательного интереса «Уголок для любознательных» Предназначен для того, чтобы вызвать интерес к познанию нового, привить любовь и уважение к книге.

Креативная зона

1 локация познавательного интереса

«Уголок для любознательных»

  • Предназначен для того, чтобы вызвать интерес к познанию нового, привить любовь и уважение к книге.
2 локация самостоятельности, ответственности и инициативности «Остров творчества» Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах). Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.

2 локация самостоятельности, ответственности и инициативности

«Остров творчества»

  • Предназначена для творческих занятий детей по интересам (лепка, рисование, конструирование, различные виды ремесел, игра на музыкальных инструментах).
  • Может представлять собой выставку детских поделок и рисунков.
Зеленая зона Предназначена для формирования эколого-биологических знаний; приобщить детей к уходу за комнатными растениями; организовать наблюдение за ростом луковиц, трав; проводить эксперименты над ростом растений.

Зеленая зона

  • Предназначена для формирования эколого-биологических знаний;
  • приобщить детей к уходу за комнатными растениями;
  • организовать наблюдение за ростом луковиц, трав;
  • проводить эксперименты над ростом растений.
Информационный стенд Креативная зона Меловая интерактивная меловая Зона отдыха Общий вид кабинета Креативная зона Зеленая зона Маркерная пробковая маркерная

Информационный стенд

Креативная зона

Меловая интерактивная меловая

Зона отдыха

Общий вид кабинета

Креативная зона

Зеленая зона

Маркерная пробковая маркерная

Заключение Создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, развивает интересы, формирует положительную самооценку каждого ребенка.

Заключение

  • Создание предметно-развивающей среды в кабинете позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс.
  • Такая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает коллективизм, развивает интересы, формирует положительную самооценку каждого ребенка.
Критерии оценки 2 1 1

Критерии оценки

2

1

1

11 баллов Оценка 5

11 баллов

Оценка 5