Предмет | Математика |
Класс | 5 (ФГОС) |
Тема раздела | § 1. «Натуральные числа и нуль. Шкалы» (15 часов) |
Тема урока и номер урока в теме | «Представление числовой информации в таблицах» (урок № 1) |
Цели Содержательная Деятельностная Воспитательная | Создание условий для обобщения имеющихся у обучающихся знаний о таблицах, и формирование представлений о том, что таблицы – самый простой способ упорядочивания данных; Содействие развитию речи (обогащение и усложнение словарного запаса), формирование умений читать и анализировать табличные данные, выполнять элементарные вычисления по ним; обучение рефлексии. Содействие осознанию учащимися ценности изучаемого предмета, формирование устойчивого познавательного интереса к предмету, воспитание ответственного отношения к учебному труду. |
Решаемые учебные задачи | Познакомить со структурой и обозначениями учебника; Напомнить правила обращения с учебником, правила ведения тетрадей; Учить извлекать информацию из таблицы, интерпретировать данные, использовать данные при решении задач; Формировать функциональную грамотность |
Планируемые результаты Предметные умения Метапредметные умения Личностные умения | Обучающиеся научатся: Владеть понятийным базовым аппаратом, читать и анализировать таблицы, строить речевые высказывания с использованием терминологии, распознавать проявления математических понятий, объектов и закономерностей в реальных жизненных ситуациях ПУУД: устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, делать умозаключение и выводы, выполнять смысловое свертывание информации в сжатой форме (в виде таблицы); использовать приобретенные знания при решении задач РУУД: с помощью учителя планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач. КУУД: выстраивать аргументацию, участвовать в диалоге. Владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации |
Тип урока | Урок повторения, обобщения и систематизации |
Вид урока | Комбинированный урок |
Технология | Системно-деятельный подход + ИКТ (презентация) |
Методы | Частично-поисковый, репродуктивный, словесно-наглядный, практический |
Форма работы | Фронтальная, индивидуальная, парная |
Организация образовательной среды | Источники информации: Математика. 5 кл. Учебник для общеобразовательных организаций /Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков и др./М: «Просвещение», 2023 г., ТСО: компьютеры, проектор, экран Средства наглядности: презентация «Представление информации в виде таблицы» Дидактические средства: распечатанные для каждого учащегося тексты д/з |
Этапы урока Время этапа Задачи этапа | Основные элементы содержания урока ФОУД | Виды учебной деятельности учащихся |
1.Оргмомент (3 мин.) Задачи этапа: организация внимания и внутренней готовности к уроку | Ф Взаимное приветствие. Знакомство с детьми. Проверка готовности учащихся к уроку, фиксация отсутствующих. Положительный эмоциональный настрой учащихся на работу. | Приветствуют учителя. Контролируют собственную готовность к уроку. Рапорт дежурного |
2. Мотивирование учеб. деятельности (7 мин.) Задачи этапа: организовать деятельность по знакомству с учебником | Ф Рассказ учителя подкрепляется слайдами с оглавлением учебника и с обозначениями. Напомнить правила ведения тетрадей. Записать в тетрадях и на доске дату и тему урока. Сформулировать задачи урока, используя термины. | Слушают учителя. Воспринимают информацию. Записывают тему урока |
3.Обобщение и систематизация ранее изученного материала. (12 мин.) Задача этапа: привести знания обучающихся в систему, обеспечить вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | Ф Систематизация материала проводится в соответствии с текстом учебника п.1.1 и подкрепляется презентацией «Представление информации в виде таблицы» ПЛАН 1. Чтение неструктурированного текста; 2. Сравнение с таблицей. Вывод: таблицы – наиболее простой способ представления информации; 3. Примеры таблиц; 4 . Элементы таблицы; 5. Виды таблиц: информационные, вычислительные, таблицы подсчета, таблицы вариантов | Слушают учителя, рассматривают слайды презентации. Воспринимают информацию. |
4. Применение знаний в новой ситуации 13 (мин.) Задачи этапа: формировать умения извлекать и анализировать информацию, размещенную в таблицах | И Закрепление с проговариванием во внешней речи: Ответы на теоретические вопросы 1-3; Решения заданий № 1.1; № 1.2 (в тетрадях и на доске); № 1.3 (работа в паре с последующей проверкой); Выполнить задания на повторение действий с натуральными числами 1.4, 1.5. (устное решение, отвечают во фронтальном режиме) | Дают развернутые ответы на вопросы; анализируют данные таблиц и записывают ответы |
5. Инструктаж д/з (2 мин.) Задачи этапа: разъяснить методику выполнения д/з | И Ф зучить п.1.1; Выполнить № 1.6, 1.7 , 1.8 | Записывают домашнее задание в дневники |
9. Рефлексия (3 мин.) Задача этапа: инициировать высказывания учащихся о результатах урока | В И ысказать мнение о результатах урока для себя, используя прием «незаконченное предложение»: ( Я ставил себе задачу… . Я смог... . Я умею … .); | Самооценивание. Высказывают мнение в форме мини-рассказа |