Представление о явлениях природы
Цель: формировать представления о явлениях природы
Дидактический материал: картинки с изображением явлений природы, картинки с напечатанными названиями времен года; картинки, пиктограммы
Просмотр содержимого документа
«Представление о явлениях природы»
Представление о явлениях природы
Цель: формировать представления о явлениях природы
Дидактический материал: картинки с изображением явлений природы, картинки с напечатанными названиями времен года; картинки, пиктограммы
Порядок проведения:
1) Ребенок сидит за столом. Педагог сидит (стоит) рядом с ребенком.
2) Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением явлений природы, привлекает внимание ребенка к дидактическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи дождь (снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, ветер)»/ «Где дождь (снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, ветер)?»/ «Посмотри, где дождь (снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, ветер)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог показывает поочередно картинки с изображением явлений природы и каждый раз предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что это?».
3) Педагог кладет на стол перед ребенком картинки с изображением явлений природы, привлекает внимание ребенка к дидактическому материалу и предъявляет речевую инструкцию, понятную ребенку (графическое изображение): «Покажи (найди, посмотри), что бывает зимой (летом, весной, осенью)». Если ребенок владеет вербальной речью, педагог предъявляет речевую инструкцию: «Назови, что бывает зимой (летом, весной, осенью)»