СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровневые учебные задания "Явления природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уровневые учебные задания

ФИО участника Пантелеева Вероника Сергеевна

Класс 2

Предмет Окружающий мир

Тема «Явления природы»

 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

 

Узнавание 

Определение у обучающихся знания понятия «явления природы»

Какими двумя словами можно назвать эти изображения? Запишите ответ.

         

____________ _________

 

 Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Рассмотрите изображения.
  3. Подумайте, что может их объединять?
  4. Определите, какие два слова объединяют данные изображения.
  5. Напишите в строке ниже изображений ответ.
  6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно написал два слова, объединяющих изображения или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся верно указал два слова, объединяющих данные в задании изображения.

    

Явления природы

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Открытие нового знания»

 

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

 

 

Определение у обучающихся

умения соотносить времена года и соответствующие ему явления природы

Соедини времена года и соответствующие ему явления природы.

https://learningapps.org/watch?v=p08witzk524

 

Алгоритм действий:

  1. Вспомните правила работы с интерактивной доской.
  2. Прочитайте задание.
  3. Вспомните времена года и какими природными явлениями они характеризуются.
  4. Рассмотрите предложенные изображения и природные явления.
  5. Соедините явления природы с временем года.
  6. Проверьте правильность выполненного задания, кликнув левой кнопкой мыши (стилусом) на синюю кнопку в правом нижнем углу.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на образовательной платформе Learning. Apps

Выполняется при помощи интерактивной доски или ПК.

Как осуществляется проверка: автоматически на платформе Learning. Apps

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно соединил времена года и явления природы, происходящие в период сезона или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся верно соединил времена года и соответствующие ему явления природы.

 

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Актуализация опорных знаний»

 

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

 

 

Формирование представления у обучающихся об условных знаках, обозначающих атмосферные явления природы.

Соедини рисунки с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.

 

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Рассмотрите рисунки и условные знаки.
  3. Вспомните что обозначают рисунки и условные знаки.
  4. Определите, какой условный знак соотносится с рисунком.
  5. Соедини рисунок и условный знак.
  6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся допустил ошибки при соединил рисунков с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся верно соединил рисунков с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.

Соедини рисунки с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.

 

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Актуализация опорных знаний»

 

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

 

 

Воспроизведение 

Определение у обучающихся знания определения «Явления природы» посредством вставления слов в определение.

Вставь в определение пропуски, используя слова для справок.

 

Явления природы – это ______________, происходящие в ____________.

 

Слова для справок: природе, изменения.

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Прочитайте определение с пропусками и слова для справок.
  3. Вспомните, что такое явления природы.
  4. Вставь слова для справок в пропуски определения.
  5. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно поставил слова на место пропусков в определение «Явления природы»

1 балл - если обучающийся правильно вставил слова для справок в пропуски определения «Явления природы».

Вставь в определение пропуски, используя слова для справок.

 

Явления природы – это изменения, происходящие в природе.

 

Слова для справок: природе, изменения.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Открытие нового знания»

 

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

 

Определение у обучающихся знания о сезонных явлениях природы и то, с чем они связаны.

Продолжи фразу, используя слова для справок:

 

«Сезонные явления природы связаны __________________________________»

 

Слова для справок: времён, со, сменой, года.

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Прочитайте фразу с пропуском и слова для справок.
  3. Вспомните, что такое сезонные явления и то, с чем они связаны.
  4. Вставь слова для справок в пропуски фразы.
  5. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно поставил слова для справок на место пропуска в фразу о сезонных явлениях или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно вставил слова для справок на место пропуска в фразу о сезонных явлениях.

 

«Сезонные явления природы связаны со сменой времён года»

 

 

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Открытие нового знания»

 

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

 

 

Определение у обучающихся знания явлений живой природы

Выпиши номера предложений, в которых описаны явления живой природы.

1. Осенью листья на деревьях пожелтели и опали.

2. Утром взошло солнце.

3. Зимой река покрылась льдом.

4. Весной перелётные птицы прилетели из тёплых стран.

Ответ: _____________

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Прочитайте предложенные предложения.
  3. Вспомните, что такое живая природа.
  4. Вспомните явления живой природы.
  5. Выбери и запиши в ответе номера предложений, в которых описаны явления живой природы.
  6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно выписал номера предложений, в которых описаны явления живой природы или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно выписал номера предложений, в которых описаны явления живой природы..

Ответ: 1 и 4

 

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Открытие нового знания»

 

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

 

 

Понимание 

Определение у обучающихся знания понятий объектов и явлений природы и умение их отличать.

Закрасьте объекты природы – зеленым цветом, а явления природы – желтым цветом. Соедини объекты с явлениями.

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Прочитай объекты и явления природы.
  3. Вспомни, что такое объекты природы.
  4. Найди и закрась объекты природы зеленым цветом.
  5. Вспомни, что такое явления природы.
  6. Найди и закрась явления природы желтым цветом.
  7. Соедини объекты природы с явлениями природы.
  8. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно закрасил объекты и явления природы и соединил их или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно закрасил объекты и явления природы и соединил их.

Закрасьте объекты природы – зеленым цветом, а явления природы – желтым цветом. Соедини объекты с явлениями.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»

 

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

 

Выявление у обучающихся знания о явлениях природы, связанных с изменениями сезона.

Определи и подчеркни, какие явления природы связаны с изменениями сезона:

 

А) половодье

Б) прилив

В) цунами

Г) листопад

Д) Капель

Е) закат

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Рассмотрите варианты ответа.
  3. Вспомни, какие явления природы существуют.
  4. Вспомни, какие существуют сезоны и природные явления, характеризующие их.
  5. Определи явления природы, которые связаны с изменением сезона.
  6. Подпиши подчеркни явления природы, которые связаны с изменением сезона.
  7. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно закрасил объекты и явления природы и соединил их или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно закрасил объекты и явления природы и соединил их.

А) половодье

Б) прилив

В) цунами

Г) листопад

Д) капель

Е) закат

 

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»

 

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

 

 

Определение у обучающихся знаний об явленьях живой и неживой природы.

Напиши примеры явлений в живой и неживой природе, которые тебе доводилось наблюдать.

 

Явления живой природы: _____________ ______________________________________________________________________.

Явления неживой природы: ___________ ______________________________________________________________________.

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитай задание.
  2. Вспомни, что такое живая природа
  3. Вспомни, что такое неживая природа
  4. Вспомни, какие явления живой и неживой природы уже видел
  5. Запиши свои наблюдения
  6. Проверь себя, сравни свои результаты с эталоном на слайде

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся написал неправильные явления живой и неживой природы или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно написал явления живой и неживой природы.

Напиши примеры явлений в живой и неживой природе, которые тебе доводилось наблюдать.

 

Явления живой природы: зеленеющая трава;

распускающиеся цветы;

созревающие фрукты и ягоды; птицы, строящие гнёзда; животные, заботящиеся о потомстве.

 

Явления неживой природы: радуга после дождя; туман ранним утром; снег, падающий хлопьями; гроза с громом и молнией; закат солнца.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.

«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 6-4 баллов

 

Применение в знакомых условиях

Выявление у обучающихся умения определять явления природы по изображениям.

Какие явления природы наблюдал художник, выполнивший данные рисунки. Подпиши и укажи их признаки.

 

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Рассмотрите изображения.
  3. Вспомни какие явления природы существуют.
  4. Определи явления природы на изображениях.
  5. Подпиши явления природы ниже изображений.
  6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде

 

Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно подписал изображенные явления природы или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно подписал изображенные явления природы

 

 

________Гроза_______

Признаки грозы:

  1. Гремит гром
  2. Сверкает молния

_______Листопад______ Признаки листопада:

  1. изменение цвета листьев с зелёного на жёлтый, красный или коричневый;
  2. опадение листьев с деревьев и кустарников;

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»

 

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

 

Формирование у обучающихся умения выделять основные части сказки и составлять план.

Впиши в таблицу явления живой и неживой природы, используя слова для справок.

 

Живая природа

Неживая природа

 

 

 

Слова для справок: цветение, землетрясение, солнечный свет, возвращение перелетных птиц, строительство птицами гнезд, ветер, ураган, таяние снега, появление насекомых.

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните содержание сказки.
  3. Разделите сказку на части и озаглавьте их.
  4. Запишите получившийся план.
  5. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на слайде презентации.

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.

 

Критерии оценивания:  

«5» - Если обучающийся выполнил все верно. «4» - правильно, но допустил 1 ошибку в решении.

«3» - правильно, но допустил 2 ошибки.

«2» - не выполнил задание или допустил более 2 ошибок.

 

Живая природа

Неживая природа

Цветение, возвращение перелётных птиц, строительство птицами гнёзд, появление насекомых.

Землетрясение, солнечный свет, ветер, ураган, таяние снега.

 

 

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Самостоятельная работа»

 

За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям.

 

Определение у обучающихся знания природных явлений в определенные времена года и умение находить ошибки.

Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой

картинке. Обведи ошибки на каждой картинке. Поясни, в чем заключаются ошибки.

­­

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Алгоритм действий:

  1. Прочитай задание
  2. Вспомни явления природы, которые соответствуют временам года
  3. Рассмотри картинки
  4. Найди ошибки, обведи их
  5. Объясни, почему Муравьишка не прав

 

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: учителем по критериям оценивания.

Критерии оценивания:  

«5» - Если обучающийся нашел все ошибки, смог объяснить их

«4» - если обучающийся нашел 5 ошибок, объяснил их

«3» - если обучающийся нашел 3-4 ошибки, объяснил их

«2» - если обучающийся нашел менее 3 ошибок

1 картинка (Лето):

- снег летом не идет;

- птицы летом не улетают на Юг;

- грибы не растут у реки;

- деревья летом не желтеют;

- ледохода летом не бывает. Это зимнее явление.

2 картинка (Весна):

- на картинке изображена весна, а весной деревья не желтеют;

- радуги без дождя не бывает;

- если на картинке весна, то столько листвы на березе быть не может;

- птенцов выкармливают в начале лета, а не весной.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»

 

За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям.

 

Применение в новых условиях

Определение у обучающихся знаний о сезонных изменениях деревьев.

Расскажи о сезонных изменениях в течении года от лица дерева?

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните, как изменяются в течении года деревья по сезонам.
  3. Продумайте, с чего вы начнете свой рассказ.
  4. Напишите план рассказа.
  5. Подготовьтесь к рассказу о сезонных изменениях в течении года от лица дерева.
  6. Расскажите подготовленный рассказ по плану.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: в дневнике

Как осуществляется проверка: учителем

 

Критерии оценивания:  

«5» - если обучающийся в рассказе указал все изменения деревьев в течении года

«4» - если обучающийся не в полном объеме рассказал об изменениях деревьях в течении года

«3» - если обучающийся во время рассказа упустил один из сезонов времени года

«2» - не выполнил задание или выполнил задание неверно.

Я дерево, и каждый год я переживаю множество изменений. Весной, когда солнце начинает греть сильнее, мои почки набухают, и я жду появления первых листьев. В это время я активно расту и поглощаю много воды и питательных веществ из земли. Летом я наслаждаюсь теплом и светом, мои листья разворачиваются и становятся зелёными. Осенью, когда дни становятся короче, а температура падает, мои листья начинают менять цвет и опадать. Это помогает мне подготовиться к зиме. Зимой я отдыхаю, мои ветки и ствол защищены от холода снежным одеялом.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Домашнее задания»

 

За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям.

 

Формирование у обучающихся знаний о правилах безопасности во время природного явления – гроза.

Ребят застала гроза на улице. Что ребятам нельзя будет делать во время грозы? Запиши 6 правил безопасности

 

Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.
  2. Вспомните, природное явление – грозу и ее характеристику.
  3. Вспомните, как нужно вести себя во время грозы.
  4. Сформулируйте правила для ребят.
  5. Запишите правила во время грозы для ребят.
  6. Проверьте написанные правила и сдайте работу.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: учителем в соответствии с критериями оценивания

 

Критерии оценивания:  

«5» - если обучающийся записал

5-6 правил безопасности во время грозы

«4»- если обучающийся записал 4 правила безопасности во время грозы

«3» - если обучающийся записал 3 правила во время грозы

«2» - если обучающийся записал 2 и менее правил безопасности во время грозы

 

  1. Нельзя пускать воздушного змея.
  2. Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить.
  3. Нельзя бежать по полю.
  4. Нельзя прятаться от грозы под высокими, раскидистыми деревьями.
  5. Во время грозы нельзя купаться в реке.
  6. Находиться с крупными металлическими предметами

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Самостоятельная работ»

 

За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям.

 

Проверка сформированности знаний о временах года, явлениях природы

Придумайте и создайте в группе стендовый плакат на тему «Времена года»&l

Просмотр содержимого документа
«Уровневые учебные задания "Явления природы"»

Уровневые учебные задания

ФИО участника Пантелеева Вероника Сергеевна

Класс 2

Предмет Окружающий мир

Тема «Явления природы»


Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечание (при необходимости)

Узнавание 


Определение у обучающихся знания понятия «явления природы»

Какими двумя словами можно назвать эти изображения? Запишите ответ.

____________ _________


Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Рассмотрите изображения.

  3. Подумайте, что может их объединять?

  4. Определите, какие два слова объединяют данные изображения.

  5. Напишите в строке ниже изображений ответ.

  6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно написал два слова, объединяющих изображения или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся верно указал два слова, объединяющих данные в задании изображения.

Явления природы


Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Открытие нового знания»


За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.



Определение у обучающихся

умения соотносить времена года и соответствующие ему явления природы

Соедини времена года и соответствующие ему явления природы.

https://learningapps.org/watch?v=p08witzk524


Алгоритм действий:

  1. Вспомните правила работы с интерактивной доской.

  2. Прочитайте задание.

  3. Вспомните времена года и какими природными явлениями они характеризуются.

  4. Рассмотрите предложенные изображения и природные явления.

  5. Соедините явления природы с временем года.

  6. Проверьте правильность выполненного задания, кликнув левой кнопкой мыши (стилусом) на синюю кнопку в правом нижнем углу.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на образовательной платформе Learning. Apps

Выполняется при помощи интерактивной доски или ПК.

Как осуществляется проверка: автоматически на платформе Learning. Apps


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно соединил времена года и явления природы, происходящие в период сезона или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся верно соединил времена года и соответствующие ему явления природы.


Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Актуализация опорных знаний»


За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.


Формирование представления у обучающихся об условных знаках, обозначающих атмосферные явления природы.

Соедини рисунки с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.



Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Рассмотрите рисунки и условные знаки.

  3. Вспомните что обозначают рисунки и условные знаки.

  4. Определите, какой условный знак соотносится с рисунком.

  5. Соедини рисунок и условный знак.

  6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся допустил ошибки при соединил рисунков с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся верно соединил рисунков с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.

Соедини рисунки с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.


Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Актуализация опорных знаний»


За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.


Воспроизведение 

Определение у обучающихся знания определения «Явления природы» посредством вставления слов в определение.

Вставь в определение пропуски, используя слова для справок.


Явления природы – это ______________, происходящие в ____________.


Слова для справок: природе, изменения.


Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Прочитайте определение с пропусками и слова для справок.

  3. Вспомните, что такое явления природы.

  4. Вставь слова для справок в пропуски определения.

  5. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно поставил слова на место пропусков в определение «Явления природы»

1 балл - если обучающийся правильно вставил слова для справок в пропуски определения «Явления природы».

Вставь в определение пропуски, используя слова для справок.


Явления природы – это изменения, происходящие в природе.


Слова для справок: природе, изменения.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Открытие нового знания»


За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.


Определение у обучающихся знания о сезонных явлениях природы и то, с чем они связаны.

Продолжи фразу, используя слова для справок:


«Сезонные явления природы связаны __________________________________»


Слова для справок: времён, со, сменой, года.


Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Прочитайте фразу с пропуском и слова для справок.

  3. Вспомните, что такое сезонные явления и то, с чем они связаны.

  4. Вставь слова для справок в пропуски фразы.

  5. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно поставил слова для справок на место пропуска в фразу о сезонных явлениях или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно вставил слова для справок на место пропуска в фразу о сезонных явлениях.


«Сезонные явления природы связаны со сменой времён года»



Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Открытие нового знания»


За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.


Определение у обучающихся знания явлений живой природы

Выпиши номера предложений, в которых описаны явления живой природы.

1. Осенью листья на деревьях пожелтели и опали.

2. Утром взошло солнце.

3. Зимой река покрылась льдом.

4. Весной перелётные птицы прилетели из тёплых стран.

Ответ: _____________


Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Прочитайте предложенные предложения.

  3. Вспомните, что такое живая природа.

  4. Вспомните явления живой природы.

  5. Выбери и запиши в ответе номера предложений, в которых описаны явления живой природы.

  6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно выписал номера предложений, в которых описаны явления живой природы или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно выписал номера предложений, в которых описаны явления живой природы..

Ответ: 1 и 4


Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Открытие нового знания»


За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.


Понимание 

Определение у обучающихся знания понятий объектов и явлений природы и умение их отличать.


Закрасьте объекты природы – зеленым цветом, а явления природы – желтым цветом. Соедини объекты с явлениями.


Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Прочитай объекты и явления природы.

  3. Вспомни, что такое объекты природы.

  4. Найди и закрась объекты природы зеленым цветом.

  5. Вспомни, что такое явления природы.

  6. Найди и закрась явления природы желтым цветом.

  7. Соедини объекты природы с явлениями природы.

  8. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.


Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно закрасил объекты и явления природы и соединил их или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно закрасил объекты и явления природы и соединил их.

Закрасьте объекты природы – зеленым цветом, а явления природы – желтым цветом. Соедини объекты с явлениями.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»


За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.


Выявление у обучающихся знания о явлениях природы, связанных с изменениями сезона.

Определи и подчеркни, какие явления природы связаны с изменениями сезона:


А) половодье

Б) прилив

В) цунами

Г) листопад

Д) Капель

Е) закат


Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Рассмотрите варианты ответа.

  3. Вспомни, какие явления природы существуют.

  4. Вспомни, какие существуют сезоны и природные явления, характеризующие их.

  5. Определи явления природы, которые связаны с изменением сезона.

  6. Подпиши подчеркни явления природы, которые связаны с изменением сезона.

  7. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно закрасил объекты и явления природы и соединил их или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно закрасил объекты и явления природы и соединил их.

А) половодье

Б) прилив

В) цунами

Г) листопад

Д) капель

Е) закат


Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»


За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.


Определение у обучающихся знаний об явленьях живой и неживой природы.

Напиши примеры явлений в живой и неживой природе, которые тебе доводилось наблюдать.


Явления живой природы: _____________ ______________________________________________________________________.

Явления неживой природы: ___________ ______________________________________________________________________.


Алгоритм действий:

  1. Прочитай задание.

  2. Вспомни, что такое живая природа

  3. Вспомни, что такое неживая природа

  4. Вспомни, какие явления живой и неживой природы уже видел

  5. Запиши свои наблюдения

  6. Проверь себя, сравни свои результаты с эталоном на слайде

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся написал неправильные явления живой и неживой природы или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно написал явления живой и неживой природы.

Напиши примеры явлений в живой и неживой природе, которые тебе доводилось наблюдать.


Явления живой природы: зеленеющая трава;

распускающиеся цветы;

созревающие фрукты и ягоды; птицы, строящие гнёзда; животные, заботящиеся о потомстве.


Явления неживой природы: радуга после дождя; туман ранним утром; снег, падающий хлопьями; гроза с громом и молнией; закат солнца.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»

За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.

За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку.

«5» - 9 баллов

«4» - 7-8 баллов

«3» - 6-4 баллов

Применение в знакомых условиях

Выявление у обучающихся умения определять явления природы по изображениям.

Какие явления природы наблюдал художник, выполнивший данные рисунки. Подпиши и укажи их признаки.



Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Рассмотрите изображения.

  3. Вспомни какие явления природы существуют.

  4. Определи явления природы на изображениях.

  5. Подпиши явления природы ниже изображений.

  6. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде


Критерии оценивания:

0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно подписал изображенные явления природы или не выполнил задание.

1 балл - если обучающийся правильно подписал изображенные явления природы



________Гроза_______

Признаки грозы:

  1. Гремит гром

  2. Сверкает молния

_______Листопад______ Признаки листопада:

  1. изменение цвета листьев с зелёного на жёлтый, красный или коричневый;

  2. опадение листьев с деревьев и кустарников;


Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»


За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.


Формирование у обучающихся умения выделять основные части сказки и составлять план.

Впиши в таблицу явления живой и неживой природы, используя слова для справок.


Живая природа

Неживая природа




Слова для справок: цветение, землетрясение, солнечный свет, возвращение перелетных птиц, строительство птицами гнезд, ветер, ураган, таяние снега, появление насекомых.


Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Вспомните содержание сказки.

  3. Разделите сказку на части и озаглавьте их.

  4. Запишите получившийся план.

  5. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на слайде презентации.

Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.


Критерии оценивания:

«5» - Если обучающийся выполнил все верно. «4» - правильно, но допустил 1 ошибку в решении.

«3» - правильно, но допустил 2 ошибки.

«2» - не выполнил задание или допустил более 2 ошибок.


Живая природа

Неживая природа

Цветение, возвращение перелётных птиц, строительство птицами гнёзд, появление насекомых.

Землетрясение, солнечный свет, ветер, ураган, таяние снега.



Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Самостоятельная работа»


За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям.

Определение у обучающихся знания природных явлений в определенные времена года и умение находить ошибки.

Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой

картинке. Обведи ошибки на каждой картинке. Поясни, в чем заключаются ошибки.

­­

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Алгоритм действий:

  1. Прочитай задание

  2. Вспомни явления природы, которые соответствуют временам года

  3. Рассмотри картинки

  4. Найди ошибки, обведи их

  5. Объясни, почему Муравьишка не прав


Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: учителем по критериям оценивания.

Критерии оценивания:

«5» - Если обучающийся нашел все ошибки, смог объяснить их

«4» - если обучающийся нашел 5 ошибок, объяснил их

«3» - если обучающийся нашел 3-4 ошибки, объяснил их

«2» - если обучающийся нашел менее 3 ошибок

1 картинка (Лето):

- снег летом не идет;

- птицы летом не улетают на Юг;

- грибы не растут у реки;

- деревья летом не желтеют;

- ледохода летом не бывает. Это зимнее явление.

2 картинка (Весна):

- на картинке изображена весна, а весной деревья не желтеют;

- радуги без дождя не бывает;

- если на картинке весна, то столько листвы на березе быть не может;

- птенцов выкармливают в начале лета, а не весной.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Первичное закрепление»


За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям.

Применение в новых условиях

Определение у обучающихся знаний о сезонных изменениях деревьев.

Расскажи о сезонных изменениях в течении года от лица дерева?


Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Вспомните, как изменяются в течении года деревья по сезонам.

  3. Продумайте, с чего вы начнете свой рассказ.

  4. Напишите план рассказа.

  5. Подготовьтесь к рассказу о сезонных изменениях в течении года от лица дерева.

  6. Расскажите подготовленный рассказ по плану.


Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: в дневнике

Как осуществляется проверка: учителем


Критерии оценивания:

«5» - если обучающийся в рассказе указал все изменения деревьев в течении года

«4» - если обучающийся не в полном объеме рассказал об изменениях деревьях в течении года

«3» - если обучающийся во время рассказа упустил один из сезонов времени года

«2» - не выполнил задание или выполнил задание неверно.

Я дерево, и каждый год я переживаю множество изменений. Весной, когда солнце начинает греть сильнее, мои почки набухают, и я жду появления первых листьев. В это время я активно расту и поглощаю много воды и питательных веществ из земли. Летом я наслаждаюсь теплом и светом, мои листья разворачиваются и становятся зелёными. Осенью, когда дни становятся короче, а температура падает, мои листья начинают менять цвет и опадать. Это помогает мне подготовиться к зиме. Зимой я отдыхаю, мои ветки и ствол защищены от холода снежным одеялом.

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Домашнее задания»


За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям.

Формирование у обучающихся знаний о правилах безопасности во время природного явления – гроза.

Ребят застала гроза на улице. Что ребятам нельзя будет делать во время грозы? Запиши 6 правил безопасности


Алгоритм действий:

  1. Прочитайте задание.

  2. Вспомните, природное явление – грозу и ее характеристику.

  3. Вспомните, как нужно вести себя во время грозы.

  4. Сформулируйте правила для ребят.

  5. Запишите правила во время грозы для ребят.

  6. Проверьте написанные правила и сдайте работу.

Форма организации: Индивидуальная.

Где задание представлено: на карточке

Как осуществляется проверка: учителем в соответствии с критериями оценивания


Критерии оценивания:

«5» - если обучающийся записал

5-6 правил безопасности во время грозы

«4»- если обучающийся записал 4 правила безопасности во время грозы

«3» - если обучающийся записал 3 правила во время грозы

«2» - если обучающийся записал 2 и менее правил безопасности во время грозы


  1. Нельзя пускать воздушного змея.

  2. Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить.

  3. Нельзя бежать по полю.

  4. Нельзя прятаться от грозы под высокими, раскидистыми деревьями.

  5. Во время грозы нельзя купаться в реке.

  6. Находиться с крупными металлическими предметами

Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков

Этап урока:

«Самостоятельная работ»


За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям.

Проверка сформированности знаний о временах года, явлениях природы

Придумайте и создайте в группе стендовый плакат на тему «Времена года»


Алгоритм действий:

  1. Вспомните правила работы в группе.

  2. Прочитайте задание.

  3. Вспомните времена года

  4. Вспомните явления природы характерные для каждого времени года

  5. Изобразите явления природы на ватмане

Форма организации: групповая.

Где задание представлено: учителем

Как осуществляется проверка: учителем в соответствии с критериями оценивания, демонстрация


Критерии оценивания:

«5» - если обучающиеся создали стендовый плакат, изобразили 4 времени года с характерными явлениями природы для каждого времени года

«4»- если обучающиеся создали стендовый плакат, изобразив 4 времени года, но не в полном объеме охарактеризовали явления природы

«3» - если обучающиеся создали стендовый плакат без явлений природы

«2» - если обучающиеся не создали стендовый плакат


Тип урока: систематизации знаний (этап: домашнее задание).

За выполнение задания выставляется отметка в соответствии с критериями.