© 2024, Пантелеева Вероника Сергеевна 371 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Уровневые учебные задания
ФИО участника Пантелеева Вероника Сергеевна
Класс 2
Предмет Окружающий мир
Тема «Явления природы»
Тип задания |
Цель задания |
Формулировка задания |
Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) |
Предполагаемые ответы детей |
Примечание (при необходимости) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Узнавание |
Определение у обучающихся знания понятия «явления природы» |
Какими двумя словами можно назвать эти изображения? Запишите ответ.
____________ _________
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно написал два слова, объединяющих изображения или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно указал два слова, объединяющих данные в задании изображения. |
Явления природы |
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Открытие нового знания»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение у обучающихся умения соотносить времена года и соответствующие ему явления природы |
Соедини времена года и соответствующие ему явления природы.
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на образовательной платформе Learning. Apps Выполняется при помощи интерактивной доски или ПК. Как осуществляется проверка: автоматически на платформе Learning. Apps
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно соединил времена года и явления природы, происходящие в период сезона или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно соединил времена года и соответствующие ему явления природы.
|
|
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Актуализация опорных знаний»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование представления у обучающихся об условных знаках, обозначающих атмосферные явления природы. |
Соедини рисунки с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся допустил ошибки при соединил рисунков с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно соединил рисунков с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы. |
Соедини рисунки с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.
|
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Актуализация опорных знаний»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспроизведение |
Определение у обучающихся знания определения «Явления природы» посредством вставления слов в определение. |
Вставь в определение пропуски, используя слова для справок.
Явления природы – это ______________, происходящие в ____________.
Слова для справок: природе, изменения.
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно поставил слова на место пропусков в определение «Явления природы» 1 балл - если обучающийся правильно вставил слова для справок в пропуски определения «Явления природы». |
Вставь в определение пропуски, используя слова для справок.
Явления природы – это изменения, происходящие в природе.
Слова для справок: природе, изменения. |
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Открытие нового знания»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение у обучающихся знания о сезонных явлениях природы и то, с чем они связаны. |
Продолжи фразу, используя слова для справок:
«Сезонные явления природы связаны __________________________________»
Слова для справок: времён, со, сменой, года.
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно поставил слова для справок на место пропуска в фразу о сезонных явлениях или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно вставил слова для справок на место пропуска в фразу о сезонных явлениях. |
«Сезонные явления природы связаны со сменой времён года»
|
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Открытие нового знания»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение у обучающихся знания явлений живой природы |
Выпиши номера предложений, в которых описаны явления живой природы. 1. Осенью листья на деревьях пожелтели и опали. 2. Утром взошло солнце. 3. Зимой река покрылась льдом. 4. Весной перелётные птицы прилетели из тёплых стран. Ответ: _____________
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно выписал номера предложений, в которых описаны явления живой природы или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно выписал номера предложений, в которых описаны явления живой природы.. |
Ответ: 1 и 4
|
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Открытие нового знания»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Понимание |
Определение у обучающихся знания понятий объектов и явлений природы и умение их отличать. |
Закрасьте объекты природы – зеленым цветом, а явления природы – желтым цветом. Соедини объекты с явлениями.
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно закрасил объекты и явления природы и соединил их или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно закрасил объекты и явления природы и соединил их. |
Закрасьте объекты природы – зеленым цветом, а явления природы – желтым цветом. Соедини объекты с явлениями. |
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выявление у обучающихся знания о явлениях природы, связанных с изменениями сезона. |
Определи и подчеркни, какие явления природы связаны с изменениями сезона:
А) половодье Б) прилив В) цунами Г) листопад Д) Капель Е) закат
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно закрасил объекты и явления природы и соединил их или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно закрасил объекты и явления природы и соединил их. |
А) половодье Б) прилив В) цунами Г) листопад Д) капель Е) закат
|
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение у обучающихся знаний об явленьях живой и неживой природы. |
Напиши примеры явлений в живой и неживой природе, которые тебе доводилось наблюдать.
Явления живой природы: _____________ ______________________________________________________________________. Явления неживой природы: ___________ ______________________________________________________________________.
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся написал неправильные явления живой и неживой природы или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно написал явления живой и неживой природы. |
Напиши примеры явлений в живой и неживой природе, которые тебе доводилось наблюдать.
Явления живой природы: зеленеющая трава; распускающиеся цветы; созревающие фрукты и ягоды; птицы, строящие гнёзда; животные, заботящиеся о потомстве.
Явления неживой природы: радуга после дождя; туман ранним утром; снег, падающий хлопьями; гроза с громом и молнией; закат солнца. |
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление» За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист. За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку. «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - 6-4 баллов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение в знакомых условиях |
Выявление у обучающихся умения определять явления природы по изображениям. |
Какие явления природы наблюдал художник, выполнивший данные рисунки. Подпиши и укажи их признаки.
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно подписал изображенные явления природы или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно подписал изображенные явления природы |
________Гроза_______ Признаки грозы:
_______Листопад______ Признаки листопада:
|
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование у обучающихся умения выделять основные части сказки и составлять план. |
Впиши в таблицу явления живой и неживой природы, используя слова для справок.
Слова для справок: цветение, землетрясение, солнечный свет, возвращение перелетных птиц, строительство птицами гнезд, ветер, ураган, таяние снега, появление насекомых.
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на слайде презентации. Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.
Критерии оценивания: «5» - Если обучающийся выполнил все верно. «4» - правильно, но допустил 1 ошибку в решении. «3» - правильно, но допустил 2 ошибки. «2» - не выполнил задание или допустил более 2 ошибок. |
|
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Самостоятельная работа»
За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение у обучающихся знания природных явлений в определенные времена года и умение находить ошибки. |
Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Обведи ошибки на каждой картинке. Поясни, в чем заключаются ошибки.
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания: «5» - Если обучающийся нашел все ошибки, смог объяснить их «4» - если обучающийся нашел 5 ошибок, объяснил их «3» - если обучающийся нашел 3-4 ошибки, объяснил их «2» - если обучающийся нашел менее 3 ошибок |
- снег летом не идет; - птицы летом не улетают на Юг; - грибы не растут у реки; - деревья летом не желтеют; - ледохода летом не бывает. Это зимнее явление. 2 картинка (Весна): - на картинке изображена весна, а весной деревья не желтеют; - радуги без дождя не бывает; - если на картинке весна, то столько листвы на березе быть не может; - птенцов выкармливают в начале лета, а не весной. |
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление»
За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Применение в новых условиях |
Определение у обучающихся знаний о сезонных изменениях деревьев. |
Расскажи о сезонных изменениях в течении года от лица дерева?
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: в дневнике Как осуществляется проверка: учителем
Критерии оценивания: «5» - если обучающийся в рассказе указал все изменения деревьев в течении года «4» - если обучающийся не в полном объеме рассказал об изменениях деревьях в течении года «3» - если обучающийся во время рассказа упустил один из сезонов времени года «2» - не выполнил задание или выполнил задание неверно. |
Я дерево, и каждый год я переживаю множество изменений. Весной, когда солнце начинает греть сильнее, мои почки набухают, и я жду появления первых листьев. В это время я активно расту и поглощаю много воды и питательных веществ из земли. Летом я наслаждаюсь теплом и светом, мои листья разворачиваются и становятся зелёными. Осенью, когда дни становятся короче, а температура падает, мои листья начинают менять цвет и опадать. Это помогает мне подготовиться к зиме. Зимой я отдыхаю, мои ветки и ствол защищены от холода снежным одеялом. |
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Домашнее задания»
За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Формирование у обучающихся знаний о правилах безопасности во время природного явления – гроза. |
Ребят застала гроза на улице. Что ребятам нельзя будет делать во время грозы? Запиши 6 правил безопасности
Алгоритм действий:
|
Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: учителем в соответствии с критериями оценивания
Критерии оценивания: «5» - если обучающийся записал 5-6 правил безопасности во время грозы «4»- если обучающийся записал 4 правила безопасности во время грозы «3» - если обучающийся записал 3 правила во время грозы «2» - если обучающийся записал 2 и менее правил безопасности во время грозы
|
|
Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Самостоятельная работ»
За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка сформированности знаний о временах года, явлениях природы |
Придумайте и создайте в группе стендовый плакат на тему «Времена года»&l
Просмотр содержимого документа
|
Тип задания | Цель задания | Формулировка задания | Методические комментарии (в том числе критерии оценивания) | Предполагаемые ответы детей | Примечание (при необходимости) | |||||||
Узнавание
| Определение у обучающихся знания понятия «явления природы» | Какими двумя словами можно назвать эти изображения? Запишите ответ.
____________ _________
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Рассмотрите изображения. Подумайте, что может их объединять? Определите, какие два слова объединяют данные изображения. Напишите в строке ниже изображений ответ. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: Индивидуальная Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно написал два слова, объединяющих изображения или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно указал два слова, объединяющих данные в задании изображения. |
Явления природы
| Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Открытие нового знания»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
| |||||||
Определение у обучающихся умения соотносить времена года и соответствующие ему явления природы | Соедини времена года и соответствующие ему явления природы. https://learningapps.org/watch?v=p08witzk524 Алгоритм действий: Вспомните правила работы с интерактивной доской. Прочитайте задание. Вспомните времена года и какими природными явлениями они характеризуются. Рассмотрите предложенные изображения и природные явления. Соедините явления природы с временем года. Проверьте правильность выполненного задания, кликнув левой кнопкой мыши (стилусом) на синюю кнопку в правом нижнем углу. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на образовательной платформе Learning. Apps Выполняется при помощи интерактивной доски или ПК. Как осуществляется проверка: автоматически на платформе Learning. Apps
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неверно соединил времена года и явления природы, происходящие в период сезона или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно соединил времена года и соответствующие ему явления природы.
|
| Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Актуализация опорных знаний»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
| ||||||||
Формирование представления у обучающихся об условных знаках, обозначающих атмосферные явления природы. | Соедини рисунки с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки и условные знаки. Вспомните что обозначают рисунки и условные знаки. Определите, какой условный знак соотносится с рисунком. Соедини рисунок и условный знак. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся допустил ошибки при соединил рисунков с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся верно соединил рисунков с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы. | Соедини рисунки с условными знаками, обозначающими атмосферные явления природы.
| Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Актуализация опорных знаний»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
| ||||||||
Воспроизведение | Определение у обучающихся знания определения «Явления природы» посредством вставления слов в определение. | Вставь в определение пропуски, используя слова для справок.
Явления природы – это ______________, происходящие в ____________.
Слова для справок: природе, изменения.
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Прочитайте определение с пропусками и слова для справок. Вспомните, что такое явления природы. Вставь слова для справок в пропуски определения. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно поставил слова на место пропусков в определение «Явления природы» 1 балл - если обучающийся правильно вставил слова для справок в пропуски определения «Явления природы». | Вставь в определение пропуски, используя слова для справок.
Явления природы – это изменения, происходящие в природе.
Слова для справок: природе, изменения. | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Открытие нового знания»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
| |||||||
Определение у обучающихся знания о сезонных явлениях природы и то, с чем они связаны. | Продолжи фразу, используя слова для справок:
«Сезонные явления природы связаны __________________________________»
Слова для справок: времён, со, сменой, года.
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Прочитайте фразу с пропуском и слова для справок. Вспомните, что такое сезонные явления и то, с чем они связаны. Вставь слова для справок в пропуски фразы. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно поставил слова для справок на место пропуска в фразу о сезонных явлениях или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно вставил слова для справок на место пропуска в фразу о сезонных явлениях. |
«Сезонные явления природы связаны со сменой времён года»
| Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Открытие нового знания»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
| ||||||||
Определение у обучающихся знания явлений живой природы | Выпиши номера предложений, в которых описаны явления живой природы. 1. Осенью листья на деревьях пожелтели и опали. 2. Утром взошло солнце. 3. Зимой река покрылась льдом. 4. Весной перелётные птицы прилетели из тёплых стран. Ответ: _____________ Алгоритм действий: Прочитайте задание. Прочитайте предложенные предложения. Вспомните, что такое живая природа. Вспомните явления живой природы. Выбери и запиши в ответе номера предложений, в которых описаны явления живой природы. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно выписал номера предложений, в которых описаны явления живой природы или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно выписал номера предложений, в которых описаны явления живой природы.. | Ответ: 1 и 4
| Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Открытие нового знания»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
| ||||||||
Понимание | Определение у обучающихся знания понятий объектов и явлений природы и умение их отличать.
| Закрасьте объекты природы – зеленым цветом, а явления природы – желтым цветом. Соедини объекты с явлениями.
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Прочитай объекты и явления природы. Вспомни, что такое объекты природы. Найди и закрась объекты природы зеленым цветом. Вспомни, что такое явления природы. Найди и закрась явления природы желтым цветом. Соедини объекты природы с явлениями природы. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде.
| Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно закрасил объекты и явления природы и соединил их или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно закрасил объекты и явления природы и соединил их. | Закрасьте объекты природы – зеленым цветом, а явления природы – желтым цветом. Соедини объекты с явлениями.
| Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
| |||||||
Выявление у обучающихся знания о явлениях природы, связанных с изменениями сезона. | Определи и подчеркни, какие явления природы связаны с изменениями сезона:
А) половодье Б) прилив В) цунами Г) листопад Д) Капель Е) закат
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Рассмотрите варианты ответа. Вспомни, какие явления природы существуют. Вспомни, какие существуют сезоны и природные явления, характеризующие их. Определи явления природы, которые связаны с изменением сезона. Подпиши подчеркни явления природы, которые связаны с изменением сезона. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно закрасил объекты и явления природы и соединил их или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно закрасил объекты и явления природы и соединил их. | А) половодье Б) прилив В) цунами Г) листопад Д) капель Е) закат
| Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
| ||||||||
Определение у обучающихся знаний об явленьях живой и неживой природы. | Напиши примеры явлений в живой и неживой природе, которые тебе доводилось наблюдать. Явления живой природы: _____________ ______________________________________________________________________. Явления неживой природы: ___________ ______________________________________________________________________. Алгоритм действий: Прочитай задание. Вспомни, что такое живая природа Вспомни, что такое неживая природа Вспомни, какие явления живой и неживой природы уже видел Запиши свои наблюдения Проверь себя, сравни свои результаты с эталоном на слайде | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся написал неправильные явления живой и неживой природы или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно написал явления живой и неживой природы. | Напиши примеры явлений в живой и неживой природе, которые тебе доводилось наблюдать. Явления живой природы: зеленеющая трава; распускающиеся цветы; созревающие фрукты и ягоды; птицы, строящие гнёзда; животные, заботящиеся о потомстве. Явления неживой природы: радуга после дождя; туман ранним утром; снег, падающий хлопьями; гроза с громом и молнией; закат солнца. | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление» За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист. За выполнение заданий на этапе узнавания, воспроизведения и понимания выставляются баллы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметку. «5» - 9 баллов «4» - 7-8 баллов «3» - 6-4 баллов | ||||||||
Применение в знакомых условиях | Выявление у обучающихся умения определять явления природы по изображениям. | Какие явления природы наблюдал художник, выполнивший данные рисунки. Подпиши и укажи их признаки.
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Рассмотрите изображения. Вспомни какие явления природы существуют. Определи явления природы на изображениях. Подпиши явления природы ниже изображений. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: по эталону на слайде
Критерии оценивания: 0 баллов – задание считается не выполненным, если обучающийся неправильно подписал изображенные явления природы или не выполнил задание. 1 балл - если обучающийся правильно подписал изображенные явления природы |
________Гроза_______ Признаки грозы: Гремит гром Сверкает молния
_______Листопад______ Признаки листопада: изменение цвета листьев с зелёного на жёлтый, красный или коричневый; опадение листьев с деревьев и кустарников;
| Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление»
За выполненное задание выставляются баллы в соответствии с критериями и заносятся в оценочный лист.
| |||||||
Формирование у обучающихся умения выделять основные части сказки и составлять план. | Впиши в таблицу явления живой и неживой природы, используя слова для справок.
Слова для справок: цветение, землетрясение, солнечный свет, возвращение перелетных птиц, строительство птицами гнезд, ветер, ураган, таяние снега, появление насекомых.
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Вспомните содержание сказки. Разделите сказку на части и озаглавьте их. Запишите получившийся план. Проверьте себя, сравните свои результаты с эталоном на слайде. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на слайде презентации. Как осуществляется проверка: по эталону на слайде.
Критерии оценивания: «5» - Если обучающийся выполнил все верно. «4» - правильно, но допустил 1 ошибку в решении. «3» - правильно, но допустил 2 ошибки. «2» - не выполнил задание или допустил более 2 ошибок. |
| Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Самостоятельная работа»
За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям. | ||||||||
Определение у обучающихся знания природных явлений в определенные времена года и умение находить ошибки. | Муравей Вопросик, как и в прошлом учебном году, нарисовал картинки. Он очень старался, но папа Серёжи и Нади сказал, что Муравьишка опять кое-что перепутал. Найди ошибки. Посчитай и запиши, сколько ошибок на каждой картинке. Обведи ошибки на каждой картинке. Поясни, в чем заключаются ошибки. Алгоритм действий: Прочитай задание Вспомни явления природы, которые соответствуют временам года Рассмотри картинки Найди ошибки, обведи их Объясни, почему Муравьишка не прав | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: учителем по критериям оценивания. Критерии оценивания: «5» - Если обучающийся нашел все ошибки, смог объяснить их «4» - если обучающийся нашел 5 ошибок, объяснил их «3» - если обучающийся нашел 3-4 ошибки, объяснил их «2» - если обучающийся нашел менее 3 ошибок |
- снег летом не идет; - птицы летом не улетают на Юг; - грибы не растут у реки; - деревья летом не желтеют; - ледохода летом не бывает. Это зимнее явление.
2 картинка (Весна): - на картинке изображена весна, а весной деревья не желтеют; - радуги без дождя не бывает; - если на картинке весна, то столько листвы на березе быть не может; - птенцов выкармливают в начале лета, а не весной. | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Первичное закрепление»
За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям. | ||||||||
Применение в новых условиях | Определение у обучающихся знаний о сезонных изменениях деревьев. | Расскажи о сезонных изменениях в течении года от лица дерева?
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Вспомните, как изменяются в течении года деревья по сезонам. Продумайте, с чего вы начнете свой рассказ. Напишите план рассказа. Подготовьтесь к рассказу о сезонных изменениях в течении года от лица дерева. Расскажите подготовленный рассказ по плану. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: в дневнике Как осуществляется проверка: учителем
Критерии оценивания: «5» - если обучающийся в рассказе указал все изменения деревьев в течении года «4» - если обучающийся не в полном объеме рассказал об изменениях деревьях в течении года «3» - если обучающийся во время рассказа упустил один из сезонов времени года «2» - не выполнил задание или выполнил задание неверно. | Я дерево, и каждый год я переживаю множество изменений. Весной, когда солнце начинает греть сильнее, мои почки набухают, и я жду появления первых листьев. В это время я активно расту и поглощаю много воды и питательных веществ из земли. Летом я наслаждаюсь теплом и светом, мои листья разворачиваются и становятся зелёными. Осенью, когда дни становятся короче, а температура падает, мои листья начинают менять цвет и опадать. Это помогает мне подготовиться к зиме. Зимой я отдыхаю, мои ветки и ствол защищены от холода снежным одеялом. | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Домашнее задания»
За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям. | |||||||
Формирование у обучающихся знаний о правилах безопасности во время природного явления – гроза. | Ребят застала гроза на улице. Что ребятам нельзя будет делать во время грозы? Запиши 6 правил безопасности
Алгоритм действий: Прочитайте задание. Вспомните, природное явление – грозу и ее характеристику. Вспомните, как нужно вести себя во время грозы. Сформулируйте правила для ребят. Запишите правила во время грозы для ребят. Проверьте написанные правила и сдайте работу. | Форма организации: Индивидуальная. Где задание представлено: на карточке Как осуществляется проверка: учителем в соответствии с критериями оценивания
Критерии оценивания: «5» - если обучающийся записал 5-6 правил безопасности во время грозы «4»- если обучающийся записал 4 правила безопасности во время грозы «3» - если обучающийся записал 3 правила во время грозы «2» - если обучающийся записал 2 и менее правил безопасности во время грозы
| Нельзя пускать воздушного змея. Если гроза застала в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю. Нельзя прятаться от грозы под высокими, раскидистыми деревьями. Во время грозы нельзя купаться в реке. Находиться с крупными металлическими предметами | Тип урока: открытие новых знаний, обретения новых умений и навыков Этап урока: «Самостоятельная работ»
За выполнение задания ставится отметка, согласно критериям. | ||||||||
Проверка сформированности знаний о временах года, явлениях природы | Придумайте и создайте в группе стендовый плакат на тему «Времена года»
Алгоритм действий: Вспомните правила работы в группе. Прочитайте задание. Вспомните времена года Вспомните явления природы характерные для каждого времени года Изобразите явления природы на ватмане | Форма организации: групповая. Где задание представлено: учителем Как осуществляется проверка: учителем в соответствии с критериями оценивания, демонстрация
Критерии оценивания: «5» - если обучающиеся создали стендовый плакат, изобразили 4 времени года с характерными явлениями природы для каждого времени года «4»- если обучающиеся создали стендовый плакат, изобразив 4 времени года, но не в полном объеме охарактеризовали явления природы «3» - если обучающиеся создали стендовый плакат без явлений природы «2» - если обучающиеся не создали стендовый плакат
|
| Тип урока: систематизации знаний (этап: домашнее задание). За выполнение задания выставляется отметка в соответствии с критериями. | ||||||||
|
|
|
|
|