СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Представление опыта работы по теме «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми и родителями»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация  работы с родителями по обучению дыхательным упражнениям

Просмотр содержимого документа
«Представление опыта работы по теме «Совместная образовательная деятельность педагога с детьми и родителями»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №27»









Представление опыта работы по теме

«Совместная образовательная деятельность педагога с детьми и родителями»









Подготовила:

Учитель – логопед

Соколова Светлана Анатольевна











Северск 2019г.



В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (далее ФГОС), многие аспекты дошкольного воспитания трактуют по-новому. Для выполнения ФГОС необходим поиск новых методов, форм, приёмов для решения задач по многим направлениям работы педагога.

Одним из таких направлений является работа с родителями. Новые ФГОС, определяют совершенно новое место родителей в процессе дошкольного воспитания ребёнка. Теперь родители должны находиться в эпицентре воспитательного процесса (они должны не просто помогать - педагогу, а активно участвовать в образовательном процессе). В связи с этим меняются взаимоотношения «педагог – родитель», меняются требования к учителю-логопеду, к родителям, меняются формы и методы работы педагога с родителями.

Для того, чтобы организовать работу с родителями, необходимо использовать нетрадиционные формы работы, потому что традиционные активизировали только небольшую часть и так активных родителей.

Началось всё с приглашения родителей на утренники в качестве участников: одни играли роли в театральных представлениях со своими детьми, других родителей привлекали для организации игр с детьми. Это сразу дало результат – дети стали активнее привлекать своих мам и пап к участию в различных мероприятиях группы.

Поскольку у детей посещающих группу компенсирующей направленности с ТНР наблюдаются множественные сочетанные нарушения речи, мы очень много уделяем времени с детьми артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастиками. Чтобы тренировочный процесс не прерывался и на «выходных», было решено научить родителей приёмам работы с детьми. И начали со знакомства родителей с дыхательными упражнениями, а провели мы это знакомство в форме развлечения для детей с родителями.

В итоге на нашем развлечении «Весёлые шарики» произошло следующее:

1. логопед познакомил родителей с дыхательными упражнениями, объяснил, зачем они нужны, какие существуют правила и ограничения во время их проведения;

2. дети вместе с логопедом учили родителей дыхательным упражнениям;

3. логопед и дети с родителями играли в игры с элементами дыхательной гимнастики;

4. дети с родителями вместе украшали шарики (совместный творческий процесс);

5. все вместе играли в общем кругу.

Основными задачами для нас было: создать ситуацию общения ребёнка и родителя, вызвать интерес у родителей к проблемам ребёнка, показать, чем ребёнок живёт в детском саду, что ему интересно, что он умеет делать и чему его необходимо научить, вызвать у родителей желание общаться с ребёнком, заниматься с ним, и вместе создавать.

После таких мероприятий родители становятся доброжелательнее и заинтересованнее, меняется отношения ребёнок и родитель, родитель и педагог в лучшую сторону. Значит, родителям и детям стало интересно вместе что-то создавать. Родители стали читать наглядную информацию, задавать вопросы, предлагать помощь, безотказно выполнять поручения, активно посещать мероприятия в группе и стали больше внимания и времени уделять своему ребёнку.


















РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ
ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСЁЛЫЕ ШАРИКИ»




Цель:

Познакомить родителей с дыхательными упражнениями, с их значением в развитии ребёнка и приёмами проведения этих упражнений.


Задачи:

1. Дать родителям начальные знания о дыхательных упражнениях и их роли в развитии ребёнка, научить их правильно использовать разные виды дыхательной гимнастики.

2. Развивать умение управлять дыханием.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Способствовать эмоциональному благополучию детей и взрослых.

6. Воспитывать у детей умение общаться друг с другом и со взрослыми.


Оборудование:

воздушные шары белого цвета 12 шт.; дидактический материал для проведения дыхательного упражнения «Остуди чай» (картонные чашечки); материалы для украшения шаров: наклейки, цветная бумага, маркеры; подборка детских песен; костюм клоуна.


СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ.


Ведущий: Чтобы всегда здоровым быть

И в хорошем настроении,

Гимнастику нам нужно полюбить

Ведь жизнь и здоровье – в движении!


Есть гимнастика для глаз,

Фитбол - очень увлекателен.

А мы хотим вам рассказать

О гимнастике дыхательной!


Если правильно дышать,

Выполняя упражнения,

Поверьте, можно устранять

И речевые нарушения.


Добрый вечер, уважаемые родители, гости, ребятишки! Сегодня мы собрались с вами, чтобы чуть-чуть приоткрыть завесу тайны над тем, чем же мы занимаемся с нашими детьми.

Поверьте, мы делаем много интересного, но сегодня мы хотели бы познакомить вас с дыхательными упражнениями, ведь они, кроме всего прочего, способствует укреплению органов дыхательной системы, что очень важно для наших детей с ТНР.

Прежде, чем мы займёмся с вами дыхательными упражнениями, я должна отметить 3 основные момента:

  1. упражнения выполняются в спокойном темпе, без напряжения;

  2. вдох должен быть глубоким, обязательно через нос, выдох – долгим, полным и непрерывным;

3. нельзя поднимать плечи при вдохе.

А теперь дети, давайте научим мам, пап тем упражнениям, которые мы с вами делаем: самое простое из них – «Остуди чай». Дети выполняют не больше 3 раз.

(детям и родителям раздаются картонные чашечки)

  1. Дыхательное упражнение «Остуди чай» (вдохнуть носом и произвести долгий постепенный выдох).


2. Игра «Ветер» (вместе с родителями встать в круг, поднять руки вверх и повторять за ведущим) (Рис. 1)

Ветер по лесу летал качать поднятыми вверх

Ф-ф-ф-ф руками

И с деревьями играл

Ф-ф-ф-ф

Ветви сильно раскачались сильно качать руками

Ух –ух!

И листочки испугались взмахивать кистями рук

Ш-ш-ш-ш

Задрожали, задрожали быстро взмахивать кистями

Ш-ш-ш-ш

Оторвались и упали – ах! плавно опустить руки


Рис. 1

3. Игра «Подуем на плечо».

Подуем на плечо, выполнять действия по тексту

Подуем на другое.

Нас солнце горячо дуть вверх

Пекло дневной порою.

Подуем на живот. дуть вниз

Как трубка станет рот,

А теперь на облака дуть вверх

И остановимся пока.

(все упражнения можно повторить по 2 раза для лучшего запоминания)

Сейчас мы немного отдохнём, располагайтесь на стульчики, приглашайте мам и пап.

(вбегает Клоун)

Клоун: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки, а так же, уважаемые мамы, папы! Я пришёл к вам не с пустыми руками, я принёс вам…. Не покажу что! А вы угадайте! (Рис. 2).

Круглый, гладкий, как арбуз!

Цвет – любой, на разный вкус!

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака! (шарик)

Правильно, дети, шарик!

(Клоун достаёт из кармана не надутый шарик и подкидывает его, шарик падает)

Но почему-то он не летает, какой-то неправильный шарик! Что же делать? Не знаю!


Рис. 2


Ведущий: Клоун, а ребята знают, что надо сделать! Шарик надо надуть! Клоун, ты умеешь надувать шарики? Нет? Дети, давайте научим Клоуна надувать шарики!

(все выходят, становятся в круг и играют в игру «Раздувайся пузырь»):

игра начинается с маленького круга

Раздувайся пузырь все делают шаг назад

С-с-с-с,

Надувайся большой делают ещё один шаг

С-с-с-с,

Оставайся такой и не лопайся! круг становится большой

Он летел, летел, летел и за веточку задел все берутся за руки и бегут по кругу

Хлопнул, лопнул – вот и всё! все хлопают в ладоши

С-с-с-с! все медленно приседают, прижав руки


Ну что, Клоун, понял ты как надо надувать шарики? Нет? Ребята, давайте ещё раз покажем!

(играем второй раз).

Клоун: Как у вас хорошо получается, правда ваш шарик тоже лопнул. Но не расстраивайтесь, я знаю, где спрятались правильные целые шарики! Сейчас я вам их раздам!

(Клоун раздаёт воздушные шарики)

Ой, посмотрите, эти шарики какие-то грустные, не яркие! Что же делать, как же быть?


Ведущий: Клоун, шарики надо нарядить! (открывается шатер, за ним стоят столы с приготовленными наклейками, бантиками из цветной бумаги, маркерами, звучит музыка, и к столам приглашаются мамы, папы – они вместе с детьми украшают шарики).

Мамы, папы, помогите –

Шарики скорее нарядите!

Клоун и ведущий: Давайте веселиться, какая весёлая музыка играет! Она всех зовёт танцевать!(под музыку дети, взрослые веселятся)

Клоун: А теперь пойдёмте в группу, украсим её шариками!

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные шары!!!

( дети с учителем-логопедом и родителями уходят в группу).







Литература

1. Картушина М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 3 – 4 лет. – М.:ТЦ Сфера, 2009. – 160 с.

2. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте: Учеб. Пособие для высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 232 с.: ил.

3.Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 128 с.

4. Скворцов И.А., Адашинская Г.А., Нефедова И.В. Модифицированная методика нейропсихологической диагностики и коррекции при нарушениях развития высших психических функций у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: Тривола, 2000. – 50 с.: ил.