Просмотр содержимого документа
«Представление педагогического опыта»
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Нравственность – это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло.
Существуют разные виды воспитания:
1. Умственное
2. Трудовое
3. Физическое
4. Эстетическое
5. Патриотическое
7. Половое
8. Экологическое
Воспитание детей
Очень важно, чтобы ребёнок ощущал и чувствовал душой, что в школе его ждут
Заповедь
Люби детей! Защити их любовью и правдой! Не ври! Постоянно ищи в ребёнке богатство его души! Ни дня без новизны! Научи детей думать и любить! Дари себя детям! Воспитывай, опираясь на природу ученика. Знай, к чему стремишься! Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!
Тема
Нравственное отношение к природе на уроках биологии и во внеклассной работе
Задачи
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
- Воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- Формирование экологического сознания;
- Формирование системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке и улучшению состояния окружающей среды и здоровья населения;
- Воспитание у детей потребность постоянного общения с природой;
- Воспитание гражданственности, патриотизма.
Принципы обучения:
1. Принцип проблемности.
2. Принцип обеспечения соответствия учебно-познавательной деятельности характеру практических задач.
3. Принцип взаимообучения.
4. Принцип исследования изучаемых проблем.
5. Принцип самообучения.
6. Принцип мотивации.
Методы обучения:
1. словесные (рассказ, лекция, беседа, чтение, дидактический материал, метод словесного обучения);
2. наглядные (демонстрация натуральных, экранных и других наглядных пособий, опытов);
3. практические (лабораторные и практические работы).
Нравственность всегда начинается с уважения: к себе, к другому человеку, к животным, к природе.
Младшие школьники (7-11 лет)
- "всех радуют красивые растения",
- "они нам нравятся",
- "украшают города",
- "делают нашу жизнь красивой" и т.д.
Старшие подростки (12-15 лет)
глубже осознают государственную и общественную значимость экологических проблем.
Викторины
Фрагмент мероприятия «Экологические сказки»
КВН
Фотовыставка
Фотовыставка
Акция «Берегите первоцветы!»
Юношеский возраст (16-17 лет)
придают большое значение общественно полезным делам по улучшению окружающей среды, принимают в них участие, высказывают твердое убеждение в том, что охрана природы – задача каждого гражданина
В детях живёт огонёк жажды знаний, они чутки к природе её красоте. И важно, чтобы этот огонёк разгорался, чтобы ребёнок научился понимать и любить природу.
Любить природу, не означает только любоваться ею.
Спасибо за внимание!