Горбачёва Анна Александровна
Благодарю тебя, создатель,
Что я в житейской кутерьме
Не безработный, не писатель -
Простой учитель на Земле!..."
учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов
МОБУ «СОШ с. Ракитное»
Дальнереченского муниципального района
Приморского края
содержание
Общие сведения
1
Как стимулировать желание учиться?
2
Результаты деятельности
3
Транслирование опыта
4
1
Горбачёва Анна Александровна
Образование : высшее
Учебное заведение : УГПИ
Год окончания : 2002г, 2017г
Специальность : 1)Педагогика и методика начального обучения;
2)педагогика: преподавание русского языка и литературы
Категория : высшая Общий стаж работы : 20лет
Педагогический стаж : 17 Стаж работы в данном образовательном учреждении :17лет
Занимаемая должность : учитель начальных классов, учитель русского языка и литературы
Наградные материалы
Повышение квалификации 2016-2019 г
Тема
Кол-во часов
"Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФГОС".
"Технологии достижения планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования"
16 ч.
Место проведения
2017 г
32 ч.
«Педагогическое образование: учитель русского языка и литературы» (переподготовка)
Технология достижения планируемых образовательных результатов по русскому языку в процессе подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
ГАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования"
2017 г
40 ч.
ГАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования"
2019 г
ГАУ ДПО "Приморский краевой институт развития образования"
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский институт современного академического образования» г. Москва, 2016г
600ч.
2016 г
2
Инновационная деятельность
Целевая установка (методическая тема) учителя, ее актуальность и глубина проработанности
Соответствие содержания портфолио целевой установке (методической теме)
Наличие элементов исследовательской деятельности
Презентация портфолио
Качество результатов обучения и воспитания
Использование передовых образовательных технологий
Обобщение опыта:
Позитивные результаты внеурочной деятельности по предмету:
- работа в творческом объединении «Начальные классы»;
- участие в школьных и районных семинарах, организация и проведение круглых столов, мастер-классов;
- работа над проектами;
- участие школьников в конкурсах, олимпиадах;
Результаты деятельности в качестве классного руководителя:
- наличие публикаций;
- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии, видеодиски
- успеваемость класса (положительная динамика);
- активность класса;
- сохранение контингента;
- профилактика правонарушений;
- привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу
Ведение мини - сайта
Ссылка на сайт: https :// nsportal.ru/gorbacheva-anna-aleksandrovna
Тема по самообразованию
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса
- С кем работать? Талантливые в массовой школе - редко?! Разглядеть их среди своих учеников !
2. Кому работать? Учитель+ наставник+ классный руководитель = ИДЕАЛ
3. Как работать?
4. Для кого работать?
ОДАРЕННЫЙ
РЕБЕНОК
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса
Принимаем активное участие во всех мероприятиях : в празднике День Тигра, в конкурсе чтецов от проекта издательства «Дрофа», «Кораблик Победы», «Экологической тропы», Недели искусства «Наполним радугой сердца», реализовывали акцию «Марафон добрых дел» для ребят школы. Спортивные соревнования, уборка территории, классные часы о дружбе и толерантности, праздники День защитника Отечества, походы, конкурсы знатоков сказок и рисунков, выставки декоративно- творческих работ…
Когда людей станут учить не тому,
что они должны думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг
Применяемые педагогические технологии
Всё образование в школе
должно быть организовано так,
чтобы в нём ясно просвечивала
будущая цель образования личности к свободному
самоопределению.
С. И. Гессен
Технология личностно-ориентированного обучения Цель : развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в дальнейшей жизни .
Технология «Педагогическая мастерская». Цель – не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы
Исследовательская технология обучения
Подразумевает организацию поисковой, познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения.
Технологии игрового обучения
Здоровьесберегающие технологии
моделируют процесс исследования реальной или имитационной проблемной ситуации, самостоятельного принятия решения в соответствии с правилами игры и моделью социального взаимодействия, оценочную деятельность при анализе принятых решений и достигнутых результатов (в том числе учебных).
Развитие физических качеств, памяти, внимания, воображения.
3
Достижение обучающимися положительной динамики результатов
Участие обучающихся в конкурсах и олимпиадах( за 2018 год более 350 наградных материалов)
Название конкурса
предмет
Дистанционный конкурс «Мириады открытий» по физической культуре «Олимпийский огонь 2018»
Количество участников
Дистанционный конкурс творческих работ «Маме! Для мамы! О маме!»
Результат
7
Дистанционный конкурс творческих работ «Волшебник Новый год»
Дистанционная олимпиада «Осень -2016» по математике
Диплом победителя -2
9
Сертификат участника -5
Сертификат участника -9
10
Дистанционная олимпиада «Осень -2018» по литературному чтению
16
Сертификат участника -10
Дистанционная олимпиада «Осень -2018» по русскому языку
Диплом победителя -6
10
Дистанционная олимпиада «Осень -2018» по литературному чтению
Сертификат участника -10
Диплом победителя
10
Международный краудсорсинговый интернет - проект "Страна читающая"
Дистанционный конкурс «Мириады открытий» по ОБЖ «Знает каждый пешеход»
Диплом победителя
8
Дистанционная олимпиада проекта Интолимп «Зима 2018»
Диплом победителя
20
Дистанционный конкурс творческих работ «Фильм! Фильм! Фильм!»
Сертификат участника
3
10
Дистанционный конкурс «Мириады открытий» по ИЗО
Сертификат участника - 3
Сертификат участника - 10
5
Дистанционный конкурс «Мириады открытий» по русскому языку
Дистанционный конкурс «Мириады открытий» по технологии
3 место -1
7
Дистанционный конкурс «Мириады открытий» по математике и логике
Сертификат участника -4
Сертификат участника -7
7
Дистанционная международная викторина «Знанио» (зима – 2018) по «Начальной школе»
7
Сертификат участника -7
Сертификат участника -7
7
Дистанционная олимпиада «Весна 2017» проекта «Инфоурок» по ИЗО
Сертификат участника -7
9
Дистанционный метапредметный конкурс «Решай-ка»
2 место -5;
5
3 место -1;
2 место -5
5
3- участники
Сертификат участника -5
«Единственный путь,
ведущий к знанию -
это деятельность»
Б. Шоу
Воспитательная работа
Концепция воспитательной системы моего класса направлена на развитие и раскрытие
индивидуальности ребёнка, ведущего здоровый образ жизни, умеющего жить в классном коллективе,
адаптироваться к условиям социальной среды. Основную цель своей работы в роли классного руководителя вижу в следующем: помощь школьнику в самореализации в качестве личности, ориентированной на успех,
обладающей социально необходимыми качествами культурного человека с активной гражданской позицией.
Для реализации указанной темы работаю по следующим направлениям: КТД, “Здоровый образ жизни”,
“ Военно–патриотическое воспитание”, “Правовая культура”, “Трудовая деятельность”. По каждому направлению мною была разработана и утверждена на методическом совете школы программа воспитания «Дружные ребята».
Все направления программы внедрены в воспитательный процесс.
Эффективность воспитательной системы моей работы показывает, насколько прочно формируются общегражданские ценности ученика, его способность строить отношения в коллективе, его готовность и стремление к постоянному поиску знаний, самосовершенствованию и самообразованию.
Транслирование опыта
№
1
тема
Районный семинар- практикум «Особенности организации урока в системно-деятельностном подходе» (проведение открытого урока)
дата
2
3
уровень
Районный конкурс реализованных учебных проектов (2 проекта)
13.04.2017
4
Март 2017
Урок окружающего мира для ТМО учителей начальных классов родителей
муниципальный
октябрь 2018
5
Представление доклада на педагогическом совете № 3
муниципальный
школьный
Участие в семинаре-практикуме с темой «Приемы рефлексии на уроке»
Декабрь 2018
6
Март 2017
школьный
Выступление с докладом по теме: «Организация проектной деятельности на роках русского языка»
школьный
Февраль 2019
краевой
https :// nsportal.ru/gorbacheva-anna aleksandrovna ;
https:// infourok.ru/user/gorbacheva-anna-aleksandrovna2
https:// lit.drofaventana.ru/#/
«Лишь в конце работы мы обычно знаем, с чего же нужно было начинать.»
Б. Паскаль.
Публикации