СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преимущества и недостатки дистанционного обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дистанционное обучение можно рассматривать как самостоятельную форму образования XXI века, дополняющую очное и заочное обучение инновационными подходами.

Просмотр содержимого документа
«Преимущества и недостатки дистанционного обучения»

О плюсах и минусах дистанционного обучения


Современные технологии развиваются стремительно, проникая во многие сферы жизни: медицину, общественное питание, образование. Все чаще обсуждается переход образовательных программ на цифровой формат, что изменит не только систему образования, но и её цели и значение.

Современное обучение отличается от традиционного, а цифровизация образования представляет собой переход к электронной системе. Сегодня учебные материалы, планы, занятия, журналы и дневники уже доступны онлайн. Педагоги проводят занятия через интернет, не покидая дома, а обучающиеся пользуются электронными ресурсами с подробной информацией для учёбы.

Исследователи выделяют следующие преимущества цифрового образования:

- формирование самостоятельности. Система ориентирована на самостоятельную работу, что с детства прививает стремление к знаниям. Это укрепляет характер и способствует достижению высоких результатов без чрезмерной опеки педагогов;

- устранение бумажной нагрузки. Цифровое образование избавляет от необходимости носить тяжелые учебники и тетради, которые могут негативно сказываться на здоровье. Все материалы хранятся в компьютере, а планшет заменяет тетради;

- экономия средств. Отсутствие бумажных учебников и канцелярии снижает расходы. Обновлять нужно только технику в случае её поломки;

- облегчение работы педагогов. Профессия педагога требует значительных эмоциональных и энергетических затрат. В цифровой системе педагог выполняет роль помощника, направляя обучающихся, что снижает нагрузку;

- шаг в будущее. Цифровизация готовит обучающихся к жизни в информационном обществе, где технологии развиваются стремительно, помогая лучше ориентироваться в цифровом мире.

Однако цифровое образование имеет и недостатки:

- неопределенность результатов. Переход к новой системе — кардинальное изменение, и его последствия сложно предсказать, так как аналогов пока нет;

- ограничение творчества. Цветовое оформление и индивидуальные записи способствуют запоминанию и развитию творческих способностей. Электронные материалы часто лишены выразительности, что может замедлить творческое развитие;

- снижение умственной активности. Доступ к информации в интернете уменьшает потребность в самостоятельном анализе, что ослабляет мыслительные способности;

- проблемы с социализацией. Традиционное обучение способствует формированию социальных навыков через взаимодействие с новыми людьми. Дистанционное обучение ограничивает социальные контакты, что может негативно повлиять на развитие личности;

- влияние на здоровье. Длительное использование гаджетов ухудшает зрение, вызывая сухость, покраснение и раздражение глаз. Работа с клавиатурой и планшетом может изменить физиологию пальцев, включая кости, суставы и мышцы;

- тотальный контроль. Цифровизация предполагает сбор данных об обучающихся, педагогах и семьях, что усиливает контроль общества. Обучающиеся лишаются возможности самостоятельно решать мелкие проблемы (например, скрыть замечание или исправить оценку), что ограничивает развитие самостоятельности;

- изменение роли педагогов. Цифровизация может привести к замене педагогов роботами и виртуальными системами, что грозит потерей рабочих мест.

Дистанционное обучение — это форма образования, предоставляющая образовательные услуги через специализированную информационно-образовательную среду, независимо от расстояния до учебных заведений. Такая среда включает средства передачи данных, информационные ресурсы, протоколы взаимодействия, программное и методическое обеспечение. Дистанционное обучение можно рассматривать как самостоятельную форму образования XXI века, дополняющую очное и заочное обучение инновационными подходами.