СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Самолеты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект на тему "Самолеты". Выполнил ученик 3 класса Куратов Иван

Просмотр содержимого документа
«Проект "Самолеты"»





Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 34» г. Сыктывкара

(МОУ «ООШ № 34» г. Сыктывкара)

«Öкмыс класса 34 №-а школа» Сыктывкарса муниципальнöй велöдан учреждение

(«34 №-а ÖКШ» Сыктывкарса МВУ)



Проект

Тема: Самолеты






Работу выполнил:

Куратов Иван ученик 3 "В" класса

Руководитель: Тимакова Н.Г


Содержание

Введение …………………………………………………………

Глава 1. Какие бывают самолёты...................................................

1.1. История возникновения самолётов …………........................

1.2. Самолёты Великой Отечественной войны............................

1.3. Пассажирские самолёты.........................................................

Глава 2.Конструкция самолёта………………………………….

Вывод………………………………………………………………..

Литература…………………………………………………………………





























Введение

Актуальность темы: Мне очень захотелось рассказать о самолетах, представить их различные виды и удивить интересными фактами. 

Цель работы: рассказать всё о самолетах.

Задачи:

1.Подбор информации с помощью сети Интернет;
2. Собрать соответствующий иллюстративный материал;
3.Представление проекта.































Глава 1. Какие бывают самолёты

1.1. История возникновения самолётов


С древних времен человек стремился в небо. Существовало много сказок, мифов и легенд о различных летательных аппаратах: колесницы богов, ковер-самолет, крылья, которые можно надеть и полететь, как птица, и многое другое. Люди пытались придумать различные приспособления, которые бы позволили им осуществить полет. Как бы сильно ни мечтал человек о полётах, в небо он смог подняться только в 18 веке. И первым аппаратом, поднявшим человека в воздух, стал воздушный шар.

Первый воздушный шар в 1783 году изготовили братья Монгольфье. Созданный ими шар наполнялся горячим воздухом, благодаря которому поднимался вверх.

















П ервый самолёт был создан русским морским офицером А.Ф. Можайским, которого называют пионером авиации, в конце 18 века, но его самолёт смог пролететь лишь несколько метров, и усовершенствовать свой самолёт он не успел из-за смерти.

17 декабря 1903 г. можно по праву считать датой рождения авиации. В этот день американские изобретатели, конструкторы и лётчики братья Райт, Орвилл и Вильбур, поднялись в воздух на созданном ими самолёте.

Изучив конструкцию самолёта Можайского, они поняли, что невозможность обеспечить сохранение равновесия было основной причиной падения самолёта Можайского. И братья создали систему управления самолётом по трём осям с помощью тросов, которая давала возможность постоянного контроля поворотных, наклонных и вращательных движений деталей летательного аппарата. Благодаря этой системе аппарат уже не боялся встречного ветра. А паровой двигатель был заменен на бензиновый мотор.







Летательный аппарат братьев Райт смог продержаться в воздухе 12 секунд, пролетев расстояние в 37 м.

И зобретение братьев Райт было официально признано первым летательным аппаратом с двигателем, на котором был совершён управляемый полёт.





В 1909-м году русский инженер Яков Модестович Гаккель берется за строительство самолета. 6 летательных к онструкций одаренного изобретателя смогли подняться в небо.

Первые самолёты строились из дерева, картона и ткани, для того чтобы уменьшить их вес. Но с развитием науки о полётах и усовершенствованием двигателей и материалов, самолёты начали строить из металла.

















1.2. Самолёты Великой Отечественной войны.

Самолет ПО-2

Бомбардировщик По-2 (У-2) в мировой авиации считается одним из самых массовых бипланов. В 1920 году он был создан в качестве учебного самолета, и его разработчик Николай Поликарпов даже не думал, что его изобретение будет применено во время ВОВ. В процессе боя У-2 превращался в ночной эффективный бомбардировщик. В то время в военно-воздушных силах Советского союза появились специальные авиационные полки, которые были вооружены У-2. Эти бипланы осуществили более 50% всех вылетов боевых самолетов во время Второй мировой войны.













Самолет ИЛ-2

Самым массовым боевым самолетом в истории России является Ил-2. Всего было выпущено более 36 000 этих самолетов. «Черной смертью» прозвали немцы Ил-2 за огромные потери и наносимый ущерб. А советские летчики называли этот самолет «Бетонный», «Крылатый танк», «Горбатый». Перед самой войной в декабре 1940 года Ил-2 стал изготавливаться серийно. Эти бомбардировщики сразу же поступили на вооружение советской армии.

Советская авиация в лице этого Ил-2 обрела свою основную ударную силу. Самолет представляет собой совокупность мощных характеристик, обеспечивающих воздушной машине надежность и длительность эксплуатации. Это и бронестекло, и реактивные снаряды, и скорострельные авиационные пушки, и мощный двигатель.















Самолет ПЕ-2

Во время Великой Отечественной войны Пе-2 был самым массовым советским бомбардировщиком. Эти самолеты участвовали в сражениях на всех фронтах, применялись сухопутной и морской авиацией в качестве бомбардировщиков, истребителей, разведчиков. Разработка Пе-2 была начата в середине 1938 г. группой конструкторов под руководством В.М.Петлякова.

Пе-2 сыграл выдающуюся роль в достижении победы в Великой Отечественной войне.

Пе-2 воевали на всех фронтах и в морской авиации всех флотов. В руках советских летчиков Пе-2 в полной мере раскрыл заложенные в нем возможности. Скорость, маневренность, мощное вооружение плюс прочность, надежность и живучесть были его отличительными чертами. Пе-2 был популярен у летчиков, предпочитавших зачастую эту машину иностранным. С первого и до последнего дня Великой Отечественной войны машина служила верой и правдой.





Самолет ИЛ-4

Принятые на вооружение советских ВВС за пять лет до начала Великой Отечественной войны и последовательно совершенствуемые в направлении увеличения мощности двигателей, усиления наступательного и оборонительного вооружения, самолеты ДБ-3 и ДБ-3ф (Ил-4) являлись основным типом боевого самолета советской дальнебомбардировочной и минно-торпедной авиации вплоть до середины 1940-х годов. Появившиеся задолго до начала войны, хорошо освоенные экипажами авиации дальнего действия и Военно-Морского Флота, эти самолеты стали мощным оружием советских ВВС, внесшим значительный вклад в разгром фашистской Германии. Самолёт был создан в КБ С.В. Ильюшина.

















1.3. Пассажирские самолёты

Пассажирский самолёт (коммерческий самолёт, авиалайнер) — самолёт, предназначенный и оборудованный для перевозки пассажиров и багажа. Эти самолёты имеют раздельные отсеки для перевозки людей и груза.

По дальности полета пассажирские самолёты делятся на:

- дальнемагистральные — дальностью полета более 6000 км;

- среднемагистральные — от 2500 до 6000 км,

- ближнемагистральные — от 1000 до 2500 км,

- самолёты местных воздушных линий — менее 1000 км

По габаритам пассажирские самолёты делятся на:

- широкофюзеляжные;

- узкофюзеляжные.









Самолет Ту-104

Самолет Ту-104 (1955) - первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.









Самолёт Ту-144

Самолёт Ту-144 (1973) - советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева. Является первым в мире сверхзвуковым авиалайнером, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

Самолет был насыщен самыми передовыми научно-техническими решениями. У пилотов был даже аналог навигатора GPS - ПИНО (Проекционный Индикатор Навигационной Обстановки). На небольшом экране проецировалась с диафильма карта аэродрома, также туда проецировалась точка, обозначавшая самолет; географические координаты точки высчитывались в автоматическом режиме при помощи систем радионавигации.







Самолет ТУ-204


1987 году на Ульяновском заводе началась подготовка к выпуску Ту-204. Первый прототип этой модели был изготовлен в 1988 году, а в воздух первый Ту-204 был поднят в начале 1989 года. Полный комплекс испытаний был завершен в конце 1993 года. Компания «Авиастар» не стала дожидаться окончания испытаний и приступила к изготовлению этого самолета еще в 1990 году. В январе 1995 года Ту-204 получил сертификат Российской Федерации о лётной пригодности. Первый полет данная машина совершила между Москвой и Минеральными Водами.

Самолёт Ту-204 был разработан конструкторским бюро имени Туполева.

 









Самолет МС-21

Российский проект пассажирского самолёта, запуск которого планируется на 2017 год. Первый полёт самолёта МС-21 проведен в 2015 году.
МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения ОАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров.В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей.Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Данный самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 метра), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолетов последнего поколения.Главный конструктор — Нарышкин Виталий Юрьевич. Предполагается создание семейства самолётов, отличающихся по длине и пассажиро вместимости — 150, 180, 210 мест.



Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.






















Самолет президента РФ


Управление делами президента РФ в 1993 году заказало специальный вариант самолёта Ил-96-300 для главы государства. Оборудование этой машины обеспечивает в режиме реального времени управление страной и вооружёнными силами из любой точки земного шара.
На борту предусмотрены рабочий кабинет президента, зал для совещаний на 12 человек, спальни, душевая кабина, медкабинет и салон для сопровождения.



















Глава 2.Конструкция самолёта

Самолет – это аппарат, самостоятельно летающий в воздухе. Благодаря специальной установке, которая называется силовым двигателем, и при помощи неподвижных крыльев, создается силовая тяга, что и позволяет машине, которая тяжелее воздуха, подниматься вверх.

Самолёт - сложная машина, состоит из большого количества отдельных деталей. Эти детали группируются в пять основных частей самолёта: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, авиационный двигатель, шасси.













Различные типы фюзеляжей

Фюзеляж-корпус самолёта. В нём размещаются кабина для пилотов, приборы для управления самолётом, места для пассажиров, грузовой отсек.

К фюзеляжу крепятся остальные части самолёта:

- крыло (создаёт подъёмную силу);

- хвостовое оперение (стабилизаторы расположены горизонтально, а киль-вертикально, они обеспечивают устойчивость, управляемость самолёта, киль позволяет самолёту сохранять заданный курс).

Мотор-сердце самолёта. В современных самолётах -это двигатели.

Шасси –с помощью системы шасси осуществляется посадка и взлет самолётов.

















Заключение

Я понял, что вопрос полёта волновал людей многие тысячелетия, веками люди изучали птиц, создавали на их манер летательные аппараты самых немыслимых форм. Также, узнал о первых изобретениях и их создателях в области авиации.

Разобрался и понял, как возникает подъёмная сила крыла. Узнал, кто первый смог объяснить её возникновение.

Изучил строение и принципы полёта самолёта.

Я понял, почему самолёт летает!

Благодаря двигателям (которые приводят самолёт в движение), крыльям (форме крыла) и подъёмной силе крыла (которая образовывается при большой скорости и толкает самолет вверх).

Вывод




1. Крыло должно иметь достаточную площадь и нужную

форму.

2. Двигатель самолета должен быть мощным.

3. Форма фюзеляжа играет существенную роль.

4. Сопротивление воздуха способствует полету.









Литература:

https://www.google.ru/search?q=конструкция+самолета&;

http://avia.pro/agregaty-i-uzly-avia-tehnik;

http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/Tu-204-100.html;