СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Читать или не читать? Вот в чем вопрос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Читать или не читать? Вот в чем вопрос"»

 МОУ «Камызинская сош»    Исследовательская работа   ««Читать или не читать? Вот в чем вопрос!»»

МОУ «Камызинская сош» Исследовательская работа ««Читать или не читать? Вот в чем вопрос!»»

«Читайте детям  не нотации, а книги»  (Г. Остер)  «Начинаем с чтения книг, а заканчиваем тем, что их любим» (Майкл Суэнвик) «Любовь к книге – это древняя, проверенная временем, любовь к человечеству»  (Н. Смирнов-Сокольский)

«Читайте детям

не нотации, а книги»

(Г. Остер)

«Начинаем с чтения книг, а заканчиваем тем, что их любим»

(Майкл Суэнвик)

«Любовь к книге – это древняя,

проверенная временем,

любовь к человечеству»

(Н. Смирнов-Сокольский)

 Определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы,  привлечь внимание школьников к чтению книг  ЦЕЛЬ РАБОТЫ: детская книга, памятники книге ОБЪЕКТ ПРЕДМЕТ:  Приобщение к чтению нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета. ГИПОТЕЗА:

Определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы, привлечь внимание школьников к чтению книг

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

детская книга, памятники книге

ОБЪЕКТ

ПРЕДМЕТ:

Приобщение к чтению

нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.

ГИПОТЕЗА:

 пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников; ЗАДАЧИ проанализировать роль книги для ребят нашего класса;  найти мнения известных людей о книге, о чтении;  показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.

пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;

ЗАДАЧИ

проанализировать роль книги для ребят нашего класса;

найти мнения известных людей о книге, о чтении;

показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.

Изучение литературы и источников Интернета по данной теме. МЕТОДЫ Проведение анкетирования.  Анализ полученных результатов.  Формулировка выводов.

Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.

МЕТОДЫ

Проведение анкетирования.

Анализ полученных результатов.

Формулировка выводов.

I этап работы – поисковый.    Мы уже третьеклассники.  Мы решили проверить, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу?

I этап работы – поисковый.

Мы уже третьеклассники.

Мы решили проверить, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу?

Роль книги в семье.

Роль книги в семье.

Роль книги в жизни человека. Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.

Роль книги в жизни человека.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.

«Пробег» по книге Нетерпе ливость Причины неуспешного чтения Чтение «из -под палки» Невнима тельность

«Пробег» по книге

Нетерпе

ливость

Причины неуспешного чтения

Чтение «из -под палки»

Невнима

тельность

Мы решили провести в нашем классе анкетирование. В анкете один вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять вариантов ответа: гулять с друзьями; читать; смотреть телевизор; играть в компьютер; заниматься спортом. Надо выбрать и отметить один вариант проведения свободного времени. В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят только три человека.  
  • Мы решили провести в нашем классе анкетирование. В анкете один вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять вариантов ответа:
  • гулять с друзьями;
  • читать;
  • смотреть телевизор;
  • играть в компьютер;
  • заниматься спортом.

Надо выбрать и отметить один вариант проведения свободного времени.

В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят только три человека.

 

Играть в компьютер -4 чел.  Заниматься спортом -3 чел.  Читать - 3 чел.  Гулять с друзьями – 1 чел.  Смотреть телевизор – 1 чел. Вывод: не все ребята любят читать книги. Большинство из них редко посещают библиотеку, для отдыха предпочитают компьютер или телевизор.

Играть в компьютер -4 чел. Заниматься спортом -3 чел. Читать - 3 чел. Гулять с друзьями – 1 чел. Смотреть телевизор – 1 чел.

Вывод: не все ребята любят читать книги. Большинство из них редко посещают библиотеку, для отдыха предпочитают компьютер или телевизор.

Сколько страниц в день читает ученик нашего класса   7 из 12 опрошенных читают около 3 страниц в день.  5 из опрошенных читают до 10 страниц в день.  Вывод: Большинство учеников 3 класса читают до 3 страниц в день

Сколько страниц в день читает ученик нашего класса

7 из 12 опрошенных читают около 3 страниц в день. 5 из опрошенных читают до 10 страниц в день. Вывод: Большинство учеников 3 класса читают до 3 страниц в день

                              Результат  диагностирования связи чтения обучающихся 3 класса  с успеваемостью

Результат диагностирования связи чтения обучающихся 3 класса с успеваемостью

Ведете ли вы читательский дневник   12 из 12 опрошенных ведут читательский дневник.  Вывод: Все ученики 3 класса ведут читательский дневник .

Ведете ли вы читательский дневник 12 из 12 опрошенных ведут читательский дневник. Вывод: Все ученики 3 класса ведут читательский дневник .

«Читательские дневники 3 класса»

«Читательские дневники 3 класса»

Вывод: интервью с компетентными людьми показало, что ни один телевизор, Интернет, не сможет заменить живого общения с художественной литературой. Нельзя не любить читать. Литература учит многому- добру, милосердию и состраданию. Кроме того, были получены советы относительно того, как решить заявленную проблему.

Вывод: интервью с компетентными людьми показало, что ни один телевизор, Интернет, не сможет заменить живого общения с художественной литературой. Нельзя не любить читать. Литература учит многому- добру, милосердию и состраданию. Кроме того, были получены советы относительно того, как решить заявленную проблему.

Заключение в результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование); появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира». Обучающиеся моего класса больше времени на переменах проводят в «Читальной зоне», книги в которую приносят из своих «библиотек»

Заключение

  • в результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование);
  • появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира».
  • Обучающиеся моего класса больше времени на переменах проводят в «Читальной зоне», книги в которую приносят из своих «библиотек»
«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»  (А. А. Блок)  «Книга – это есть мир, видимый через человека»  (И. Бебель ) Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»  (Фрэнсис Бэкон )

«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»

(А. А. Блок)

«Книга – это есть мир, видимый через человека»

(И. Бебель )

Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»

(Фрэнсис Бэкон )

«Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки!» Н. Пикуль

«Читайте, девчонки!

Читайте, мальчишки!

Плохому не учат

Любимые книжки!»

Н. Пикуль

Список используемой литературы:   Стрельцова О. Воспитание у детей интереса к чтению // Начальная школа – Первое Сентября. Бугрименко Е.А. Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. // М., 2003 Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 2015 Кошурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. // М., 2019 Журнал «Читайка» // РШБА, 2017 http :// irinastepanova 5/ ucoz . ru / publ / kak _ privit _ ljubov _ k _ chteniju /1-1-0-4 http://www.realfacts.ru/index.php?newsid=949 http://knigabest.ru/index.php  

Список используемой литературы:

Стрельцова О. Воспитание у детей интереса к чтению // Начальная школа – Первое Сентября.

Бугрименко Е.А. Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. // М., 2003

Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 2015

Кошурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. // М., 2019

Журнал «Читайка» // РШБА, 2017

http :// irinastepanova 5/ ucoz . ru / publ / kak _ privit _ ljubov _ k _ chteniju /1-1-0-4

http://www.realfacts.ru/index.php?newsid=949

http://knigabest.ru/index.php

 

Книга учит МЫСЛИТЬ Книга учит ГОВОРИТЬ Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ
  • Книга учит МЫСЛИТЬ
  • Книга учит ГОВОРИТЬ
  • Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О КНИГАХ .   « Чтение – вот лучшее умение.» (А. С.Пушкин) «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». (Л.Н. Толстой)  «Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький)

ВЫСКАЗЫВАНИЯ О КНИГАХ .

  • « Чтение – вот лучшее умение.» (А. С.Пушкин)
  • «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». (Л.Н. Толстой)

«Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький)

Подбирали пословицы о книге Книга – друг человека.   Кто много читает, тот много знает.  Книга мала, а ума придала.   Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.   Книги не говорят, а правду сказывают.   Книги читать – скуки не знать.   Не красна книга письмом, а красна умом.   Книги читать – не в ладушки играть.   Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Подбирали пословицы о книге

Книга – друг человека.

  Кто много читает, тот много знает.

Книга мала, а ума придала.

  Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.

  Книги не говорят, а правду сказывают.

  Книги читать – скуки не знать.

  Не красна книга письмом, а красна умом.

  Книги читать – не в ладушки играть.

  Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

На просторах Интернета были  найдены памятники книге, которые доказывают огромное значение книги в жизни человека    Памятник книге  в небольшом курортном городке Светлогорске .  Россия.     ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ ничего не читал , ЗНАЧИТ, СЕГОДНЯ ТЫ НЕ ЖИЛ.

На просторах Интернета были найдены памятники книге, которые доказывают огромное значение книги в жизни человека Памятник книге в небольшом курортном городке Светлогорске . Россия.

 

ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ ничего не читал ,

ЗНАЧИТ,

СЕГОДНЯ ТЫ НЕ ЖИЛ.

Раскрытая книга, на страницах которой выбиты строки   А.С.Пушкина  из поэмы «Медный всадник».   г. Санкт- Петербург  Россия

Раскрытая книга, на страницах которой выбиты строки  А.С.Пушкина  из поэмы «Медный всадник».

г. Санкт- Петербург Россия

Памятник книге и печатному слову в Когалыме, Россия .

Памятник книге и печатному слову в Когалыме, Россия .

Памятник первому известному русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову   г. Москва   Не красна книга письмом, а красна умом .

Памятник первому известному русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову г. Москва

Не красна книга письмом, а красна умом .

САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КНИГИ   Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.

САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КНИГИ

Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.

САМАЯ ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ КНИГА   Самой первой печатной книгой на нашей планете была индийская «Алмазная Сутра». Она была переведена на китайский язык и отпечатана с помощью деревянных досок еще в 868 году.

САМАЯ ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ КНИГА

Самой первой печатной книгой на нашей планете была индийская «Алмазная Сутра». Она была переведена на китайский язык и отпечатана с помощью деревянных досок еще в 868 году.

САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА

САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА

САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РОССИИ В ней всего 4 страницы и 12 стихотворений, зато они высотой 6 метров, шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги – патриарх отечественной словесности Сергей Михалков, известные детские поэты, академики Российской Академии естественных наук, Сергей Еремеев и Андрей Тюняев.

САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РОССИИ

В ней всего 4 страницы и 12 стихотворений, зато они высотой 6 метров, шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги – патриарх отечественной словесности Сергей Михалков, известные детские поэты, академики Российской Академии естественных наук, Сергей Еремеев и Андрей Тюняев.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!