МОУ «Камызинская сош» Исследовательская работа ««Читать или не читать? Вот в чем вопрос!»»
«Читайте детям
не нотации, а книги»
(Г. Остер)
«Начинаем с чтения книг, а заканчиваем тем, что их любим»
(Майкл Суэнвик)
«Любовь к книге – это древняя,
проверенная временем,
любовь к человечеству»
(Н. Смирнов-Сокольский)
Определить место чтения в жизни моих одноклассников и их читательские интересы, привлечь внимание школьников к чтению книг
ЦЕЛЬ РАБОТЫ:
детская книга, памятники книге
ОБЪЕКТ
ПРЕДМЕТ:
Приобщение к чтению
нужно ли тратить время на чтение книги, если можно посмотреть фильм и получить информацию из Интернета.
ГИПОТЕЗА:
пронаблюдать какую роль играют книги в жизни моих ровесников;
ЗАДАЧИ
проанализировать роль книги для ребят нашего класса;
найти мнения известных людей о книге, о чтении;
показать одноклассникам через памятники архитектуры, что существование большого количества памятников книге говорит о её значимости.
Изучение литературы и источников Интернета по данной теме.
МЕТОДЫ
Проведение анкетирования.
Анализ полученных результатов.
Формулировка выводов.
I этап работы – поисковый.
Мы уже третьеклассники.
Мы решили проверить, действительно ли современные дети стали меньше читать, меньше любить книгу?
Роль книги в семье.
Роль книги в жизни человека.
Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему.
«Пробег» по книге
Нетерпе
ливость
Причины неуспешного чтения
Чтение «из -под палки»
Невнима
тельность
- Мы решили провести в нашем классе анкетирование. В анкете один вопрос «Чем я люблю заниматься в свободное время?» и пять вариантов ответа:
- гулять с друзьями;
- читать;
- смотреть телевизор;
- играть в компьютер;
- заниматься спортом.
Надо выбрать и отметить один вариант проведения свободного времени.
В результате при подсчете голосов оказалось, что читать в свободное время любят только три человека.
Играть в компьютер -4 чел. Заниматься спортом -3 чел. Читать - 3 чел. Гулять с друзьями – 1 чел. Смотреть телевизор – 1 чел.
Вывод: не все ребята любят читать книги. Большинство из них редко посещают библиотеку, для отдыха предпочитают компьютер или телевизор.
Сколько страниц в день читает ученик нашего класса
7 из 12 опрошенных читают около 3 страниц в день. 5 из опрошенных читают до 10 страниц в день. Вывод: Большинство учеников 3 класса читают до 3 страниц в день
Результат диагностирования связи чтения обучающихся 3 класса с успеваемостью
Ведете ли вы читательский дневник 12 из 12 опрошенных ведут читательский дневник. Вывод: Все ученики 3 класса ведут читательский дневник .
«Читательские дневники 3 класса»
Вывод: интервью с компетентными людьми показало, что ни один телевизор, Интернет, не сможет заменить живого общения с художественной литературой. Нельзя не любить читать. Литература учит многому- добру, милосердию и состраданию. Кроме того, были получены советы относительно того, как решить заявленную проблему.
Заключение
- в результате моей работы большее количество моих одноклассников стали читать в свободное время (это подтверждает повторное анкетирование);
- появился интерес к сбору и изучению информации для следующего проекта: «Необычные библиотеки мира».
- Обучающиеся моего класса больше времени на переменах проводят в «Читальной зоне», книги в которую приносят из своих «библиотек»
«Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться»
(А. А. Блок)
«Книга – это есть мир, видимый через человека»
(И. Бебель )
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению»
(Фрэнсис Бэкон )
«Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!»
Н. Пикуль
Список используемой литературы:
Стрельцова О. Воспитание у детей интереса к чтению // Начальная школа – Первое Сентября.
Бугрименко Е.А. Цукерман Г.А. Чтение без принуждения. // М., 2003
Чирова А. Книга в твоих руках. // М., Просвещение, 2015
Кошурникова Т.М. Чудо, имя которому – книга. // М., 2019
Журнал «Читайка» // РШБА, 2017
http :// irinastepanova 5/ ucoz . ru / publ / kak _ privit _ ljubov _ k _ chteniju /1-1-0-4
http://www.realfacts.ru/index.php?newsid=949
http://knigabest.ru/index.php
- Книга учит МЫСЛИТЬ
- Книга учит ГОВОРИТЬ
- Книга учит ПОНИМАТЬ ЛЮДЕЙ
ВЫСКАЗЫВАНИЯ О КНИГАХ .
- « Чтение – вот лучшее умение.» (А. С.Пушкин)
- «Что может быть драгоценнее, чем ежедневно входить в общение с мудрейшими людьми мира». (Л.Н. Толстой)
«Всем хорошим во мне я обязан книгам» (М. Горький)
Подбирали пословицы о книге
Книга – друг человека.
Кто много читает, тот много знает.
Книга мала, а ума придала.
Не всякий, кто читает, в чтении силу знает.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Книги читать – скуки не знать.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Книги читать – не в ладушки играть.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
На просторах Интернета были найдены памятники книге, которые доказывают огромное значение книги в жизни человека Памятник книге в небольшом курортном городке Светлогорске . Россия.
ЕСЛИ СЕГОДНЯ ТЫ ничего не читал ,
ЗНАЧИТ,
СЕГОДНЯ ТЫ НЕ ЖИЛ.
Раскрытая книга, на страницах которой выбиты строки А.С.Пушкина из поэмы «Медный всадник».
г. Санкт- Петербург Россия
Памятник книге и печатному слову в Когалыме, Россия .
Памятник первому известному русскому книгопечатнику Ивану Фёдорову г. Москва
Не красна книга письмом, а красна умом .
САМЫЕ МАЛЕНЬКИЕ КНИГИ
Двенадцать самых маленьких книг мира умещаются в одной столовой ложке.
САМАЯ ПЕРВАЯ ПЕЧАТНАЯ КНИГА
Самой первой печатной книгой на нашей планете была индийская «Алмазная Сутра». Она была переведена на китайский язык и отпечатана с помощью деревянных досок еще в 868 году.
САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА
САМАЯ БОЛЬШАЯ КНИГА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ В РОССИИ
В ней всего 4 страницы и 12 стихотворений, зато они высотой 6 метров, шириной 3 метра и весом 492 килограмма. Среди авторов книги – патриарх отечественной словесности Сергей Михалков, известные детские поэты, академики Российской Академии естественных наук, Сергей Еремеев и Андрей Тюняев.
Спасибо за внимание!