СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Действия с обыкновенными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация посвящена обобщающему уроку "Действия с оюыкновенными дробями". Можно использовать как подготовку контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Действия с обыкновенными дробями"»

М К О У

М К О У " Н о в о ч и р к е й с к а я С О Ш "№1

Конкурсное испытание «Урок» "

ИCАЕВА ПАТИМА Т

MАГОМЕДОВ Н А

Учитель математики

   : =    + =    : 9=  . 9 =  - =  + =  + = 1- =  * =  :3 =  :3 = 9 5\6 5/81 4 1/4 34/35 1 1/2 3\4 1/6 1/9 5/9

 

: =

 

+ =

 

: 9=

. 9 =

- =

+ =

+ =

1- =

* =

:3 =

:3 =

9

5\6

5/81

4

1/4

34/35

1 1/2

3\4

1/6

1/9

5/9

 Составь слово    4 4 1 9 9 5/9 5/9 и ш т в е т п е у С

Составь слово

4

4

1

9

9

5/9

5/9

и

ш

т

в

е

т

п

е

у

С

14.11.2024 Путешествие  Действия с обыкновенными дробями

14.11.2024

Путешествие

Действия с обыкновенными дробями

Цели урока: Цели урока: Общеобразовательные – обобщить и систематизировать знания о действиях над обыкновенными дробями, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями, подготовиться к изучению новой темы с обыкновенными дробями. Развивающие – развитие памяти, внимания, творческого мышления и познавательной активности, развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений Воспитательные – воспитание активных, жаждущих к знаниям, неравнодушных, любознательных обучающихся.

Цели урока:

Цели урока:

Общеобразовательные – обобщить и систематизировать знания о действиях над обыкновенными дробями, закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями, подготовиться к изучению новой темы с обыкновенными дробями.

Развивающие – развитие памяти, внимания, творческого мышления и познавательной активности, развивать навыки самоконтроля и самооценки достигнутых знаний и умений

Воспитательные – воспитание активных, жаждущих к знаниям, неравнодушных, любознательных обучающихся.

1 . С Т А Н Ц И Я :

1 . С Т А Н Ц И Я : "ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ"

1 станция «Третий лишний»  и поясниТе почему

1 станция «Третий лишний» и поясниТе почему

Ответы

Ответы

2 станция «Тестодром»

2 станция «Тестодром»

Ответы «Тестодром»

Ответы «Тестодром»

3 СТАНЦИЯ: «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ »  Найти значение выражения  

3 СТАНЦИЯ: «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ » 

Найти значение выражения  

Ответ станции «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ »  Найти значение выражения  

Ответ станции «ТЫ МНЕ – Я ТЕБЕ » 

Найти значение выражения  

Если называю правильную дробь- встают на носочки Поднимают руки вверх, Если неправильную дробь-руки опускают вниз,  расслабляются Физкультминутка https://rutube.ru/video/738e2f9a1fbd664782b2bcee26556246/?r=plemwm

Если называю правильную дробь-

встают на носочки

Поднимают руки вверх,

Если неправильную дробь-руки опускают вниз,

расслабляются

Физкультминутка

https://rutube.ru/video/738e2f9a1fbd664782b2bcee26556246/?r=plemwm

4 СТАНЦИЯ «Исследовательская »   Задача 1: Врач-терапевт:   В структуре заболеваемости в осенне-зимний период первое место занимает ОРЗ. Это составляет 3/5 от общего количества заболевших. Сколько человек переболели ОРЗ, если общее количество заболевших 660 человек?

4 СТАНЦИЯ «Исследовательская » 

Задача 1: Врач-терапевт:  

В структуре заболеваемости в осенне-зимний период первое место занимает ОРЗ. Это составляет 3/5 от общего количества заболевших. Сколько человек переболели ОРЗ, если общее количество заболевших 660 человек?

4 СТАНЦИЯ «Исследовательская »   660 ÷ 5 · 3 = 396 (чел) Ответ: 396 человека переболели ОРЗ.

4 СТАНЦИЯ «Исследовательская » 

660 ÷ 5 · 3 = 396 (чел)

Ответ: 396 человека переболели ОРЗ.

ЗадачИ от Портных   Задача 1 Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе?

ЗадачИ от Портных  

Задача 1

Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе?

Задачи от Портных   Задача 1 Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе? Решение: 1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 = ½ Ответ: ½ часть заказа швея и ученица могут выполнить за один день, работая вместе.

Задачи от Портных  

Задача 1

Швея может выполнить заказ за 3 дня, а ее ученица – за 6 дней. Какую часть заказа они могут выполнить за один день, работая вместе?

Решение:

1/3 + 1/6 = 2/6 + 1/6 = 3/6 = ½

Ответ: ½ часть заказа швея и ученица могут выполнить за один день, работая вместе.

Задачи от Портных   Задача 2   Швея сшила костюм. На юбку ушло 2 м ткани, а на жакет – на ¾ м ткани больше. Сколько ткани пошло на жакет?

Задачи от Портных  

Задача 2

 

Швея сшила костюм. На юбку ушло 2 м ткани, а на жакет – на ¾ м ткани больше. Сколько ткани пошло на жакет?

Задачи от Портных   Задача 2   Швея сшила костюм. На юбку ушло2 м ткани, а на жакет – на ¾ м ткани больше. Сколько ткани пошло на жакет? Решение:   1) 2 ½ + ¾ = 2 + ¾ = 2 = 3 ¼ (м) - пошло на жакет Ответ: 3 1 / 4 м ткани пошло на костюм.

Задачи от Портных  

Задача 2

 

Швея сшила костюм. На юбку ушло2 м ткани, а на жакет – на ¾ м ткани больше. Сколько ткани пошло на жакет?

Решение:

 

1) 2 ½ + ¾ = 2 + ¾ = 2 = 3 ¼ (м) - пошло на жакет

Ответ: 3 1 / 4 м ткани пошло на костюм.

4 Станция «Контрольная»  Решим контрольный тест на действия дробей

4 Станция «Контрольная»

Решим контрольный тест на действия дробей

Тест

Тест

Тест

Тест

Ключи к тестам Ключи к тестам 1 вариант А Г А В А   2 вариант   А А А Г А

Ключи к тестам

Ключи к тестам

1 вариант

  • А
  • Г
  • А
  • В
  • А

 

2 вариант

 

  • А
  • А
  • А
  • Г
  • А

5 Станция «Итоговая»   Сюрприз  В корзине 29 мандаринов. Как разделить эти мандарины между всеми, чтобы каждый получил по мандарину, и 1 мандарин остался в корзине?

5 Станция «Итоговая»

Сюрприз

В корзине 29 мандаринов. Как разделить эти мандарины между всеми, чтобы каждый получил по мандарину, и 1 мандарин остался в корзине?

Домашнее задание № 568(в,е), № 573 Дополнительное задание Составить кроссворд

Домашнее задание

568(в,е), № 573

Дополнительное задание

Составить кроссворд

  «Человек подобен дроби. Числительное - это то, кем он является. В знаменательном - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»  Л.Толстой  Леонардо Пизанский  около 1170-1250 г.

«Человек подобен дроби. Числительное - это то,

кем он является.

В знаменательном - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.»

Л.Толстой

Леонардо Пизанский около 1170-1250 г.

МОЛОДЦЫ! Спасибо Вам за активную работу и удачи на следующих уроках!

МОЛОДЦЫ!

Спасибо Вам за активную работу

и удачи на следующих уроках!