СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация: "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация: "Детское экспериментирование как средство развития познавательной  активности дошкольников"

Просмотр содержимого документа
«Презентация: "Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"»

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский  сад № 8 «Светлячок»

Детское экспериментирование

как средство развития познавательной

активности дошкольников

Детский сад № 8 «Светлячок»

«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Китайская пословица

«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму»

Китайская пословица

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной

Актуальность детского экспериментирования состоит в том, что современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому. В наши дни существует реальная проблема современных детей – замена реальной природы виртуальной

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Ребенок все больше времени проводит за компьютером, планшетом, телевизором. В этом нет ничего плохого, однако, все хорошо в меру. Никакой, даже самый красивый видеофильм о природе не заменит живого общения с ней. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая.

Цель:  Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: Обогащать представления детей об окружающем мире. Развивать интерес к поисковой деятельности. Совершенствовать мыслительную деятельность детей. Обеспечить личностное развитие  каждого ребенка.

Цель:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  • Обогащать представления детей об окружающем мире.
  • Развивать интерес к поисковой деятельности.
  • Совершенствовать мыслительную деятельность детей.
  • Обеспечить личностное развитие

каждого ребенка.

Для реализации поставленных задач необходимо соблюдение следующих условий: Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей Сотрудничество и целенаправленная работа с родителями Формирование предметно-развивающей среды для детского экспериментирования Использование широкого спектра методов и приемов обучения и воспитания дошкольников  УСЛОВИЯ

Для реализации поставленных задач необходимо соблюдение следующих условий:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей
  • Сотрудничество и целенаправленная работа с родителями
  • Формирование предметно-развивающей среды для детского экспериментирования
  • Использование широкого спектра методов и приемов обучения и воспитания дошкольников

УСЛОВИЯ

МЕТОДЫ   наблюдения постановка и решение вопросов проблемного характера моделирование (создание моделей об изменениях в природе)  опыты  фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности использование художественного слова дидактические игры, игровые обучающие и творчески е развивающие ситуации трудовые поручения, действия

МЕТОДЫ

  • наблюдения
  • постановка и решение вопросов проблемного характера
  • моделирование (создание моделей об изменениях в природе)
  • опыты
  • фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности
  • использование художественного слова
  • дидактические игры, игровые обучающие и творчески е развивающие ситуации
  • трудовые поручения, действия
активизируются мыслительные процессы эксперимент устанавливать причинно-следственные связи развитие памяти доказывать и опровергать.

активизируются мыслительные процессы

эксперимент

устанавливать причинно-следственные связи

развитие памяти

доказывать и опровергать.

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  специально организованные занятия занятия по экологии с элементами экспериментирования комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования короткие опыты во время прогулок беседы, подтвержденные показами опытов самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

  • специально организованные занятия
  • занятия по экологии с элементами экспериментирования
  • комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования
  • короткие опыты во время прогулок
  • беседы, подтвержденные показами опытов
  • самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя
 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ   Анкетирование родителей «Чем занят ребенок дома?» Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой» Консультация на тему: «Развиваем познавательные способности, внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным» Фотовыставка «Экспериментируем с водой дома» Изготовление совместных поделок, детей и родителей

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Анкетирование родителей «Чем занят ребенок дома?»
  • Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»
  • Консультация на тему: «Развиваем познавательные способности, внимание и мышление дошкольников – учим ребенка быть любознательным»
  • Фотовыставка «Экспериментируем с водой дома»
  • Изготовление совместных поделок, детей и родителей
Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды:

Воспитателями детского сада были подобраны серии опытов и созданы картотеки

Воспитателями детского сада были подобраны серии опытов и созданы картотеки

«Озорные зубочистки»

«Озорные зубочистки»

«Тонет , не тонет» « Фокус с водой»

«Тонет , не тонет»

« Фокус с водой»

  «Изготовление цветных льдинок » 

  «Изготовление цветных льдинок » 

  «Где ты, воздух» 

  «Где ты, воздух» 

  «Рассматривание кристаллов соли » 

  «Рассматривание кристаллов соли » 

   «Кочевание воды» 

  «Кочевание воды» 

  « Сила магнита » 

  « Сила магнита » 

  « Цветное и движущее молоко » 

  « Цветное и движущее молоко » 

Экспериментальная работа развивает мыслительные операции вызывает интерес к исследованию природы активизирует восприятие учебного материала стимулирует познавательную активность и любознательность

Экспериментальная работа

развивает мыслительные операции

вызывает

интерес к

исследованию

природы

активизирует восприятие учебного материала

стимулирует познавательную активность и любознательность

Вывод Таким образом, детское экспериментирование как метод в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков. 8

Вывод

Таким образом, детское экспериментирование как метод в педагогической практике является эффективным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объема знаний, умений и навыков.

8

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание