СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Диалог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Диалог"»

    Вставьте пропущенные буквы.  Выделите знаками препинания прямую речь.   Но отв..тило корыто На Федору я с..рдито! И ск..зала кочерга Я Федоре не слуга! А фарфоровые блюдца Над Федорою см..ются Никогда мы, никогда (Не) воротимся сюда!

Вставьте пропущенные буквы. Выделите знаками препинания прямую речь.

Но отв..тило корыто

На Федору я с..рдито!

И ск..зала кочерга

Я Федоре не слуга!

А фарфоровые блюдца

Над Федорою см..ются

Никогда мы, никогда

(Не) воротимся сюда!

Спишите, расставьте знаки препинания. Подберите прямую речь и слова автора. Постройте схемы. А Где вы проведете летние каникулы. П ответил мальчик. Переделайте предложения с прямой речью в косвенную.

Спишите, расставьте знаки препинания. Подберите прямую речь и слова автора. Постройте схемы.

А Где вы проведете летние каникулы.

П ответил мальчик.

Переделайте предложения с прямой речью в косвенную.

Диалог. Знаки препинания при диалоге. Цель урока: - узнать… - научить… - уметь… - развивать… - совершенствовать…

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

Цель урока:

  • - узнать…
  • - научить…
  • - уметь…
  • - развивать…
  • - совершенствовать…
Что такое диалог, монолог, полилог? В любом виде речи могут быть монологи, диалоги и полилоги. Монолог – слова, речь одного человека, героя Диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц Полилог – разговор многих Последний термин употребляется редко, и разговор нескольких лиц также называют диалогом

Что такое диалог, монолог, полилог?

  • В любом виде речи могут быть монологи, диалоги и полилоги.
  • Монолог – слова, речь одного человека, героя
  • Диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц
  • Полилог – разговор многих
  • Последний термин употребляется редко, и разговор нескольких лиц также называют диалогом
Прочитайте рассказ. Найдите в нем диалог Катя, Танечка и Робинзон  В комнате двое – Катя, которой одиннадцать лет, и Танечка, которой четыре. Катя читает книжку, а Танечка ходит возле нее туда – сюда, ждет, когда сестра обратит на нее внимание. Ты еще не всю книжку прочитала? Если бы прочитала, зачем бы я в нее смотрела? А что ты в ней видишь? Отстань! Я читаю про себя. А что про тебя написано? Про меня? С какой стати? Я читаю про Робинзона. А сказала: про себя. Обманула? Говори. Почему ты молчишь? Потому что мне скучно с тобой разговаривать, понимаешь, не интересно. Иди мой руки, покормлю тебя и пойдем гулять. Можно ли сказать, что Катя умеет общаться? А что значит, по вашему, уметь общаться? Чтение теоретического материала в учебнике – стр. 82.

Прочитайте рассказ. Найдите в нем диалог

Катя, Танечка и Робинзон

В комнате двое – Катя, которой одиннадцать лет, и Танечка, которой четыре. Катя читает книжку, а Танечка ходит возле нее туда – сюда, ждет, когда сестра обратит на нее внимание.

  • Ты еще не всю книжку прочитала?
  • Если бы прочитала, зачем бы я в нее смотрела?
  • А что ты в ней видишь?
  • Отстань! Я читаю про себя.
  • А что про тебя написано?
  • Про меня? С какой стати? Я читаю про Робинзона.
  • А сказала: про себя. Обманула? Говори. Почему ты молчишь?
  • Потому что мне скучно с тобой разговаривать, понимаешь, не интересно. Иди мой руки, покормлю тебя и пойдем гулять.

Можно ли сказать, что Катя умеет общаться?

А что значит, по вашему, уметь общаться?

Чтение теоретического материала в учебнике – стр. 82.

Закончите фразу. Слова каждого из участников диалога называются…         репликой Каждая новая реплика пишется с …  красной строки Перед ней ставится …  тире  Этот знак помогает увидеть …  границу между      высказываниями разных      участников диалога В чем отличие постановки знаков препинания при диалоге и прямой речи? Что общего?
  • Закончите фразу.
  • Слова каждого из участников диалога называются…
  • репликой
  • Каждая новая реплика пишется с …
  • красной строки
  • Перед ней ставится …
  • тире

Этот знак помогает увидеть …

границу между высказываниями разных участников диалога

  • В чем отличие постановки знаков препинания при диалоге и прямой речи?
  • Что общего?
 Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Вид_т на окне кот сидит. Кот говорит дяде Федору: - Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держ_шь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получ_тся.  Дядя Федор попробовал – так и вправду вкуснее. Он кота угостил, и спрашива_т: - А откуда ты зна_шь, что меня дядей Федором зовут?  Кот отвеча_т: - Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно. - А кто тебя разговаривать научил? – спрашива_т дядя Федор. - Да так, где слово запомн_шь, где два. Одинаково ли ставятся знаки препинания, если слова рассказчика стоят: перед репликой ; 2) после реплики? Распределите глаголы с безударными личными окончаниями на два столбика: 1) глаголы I спряжения ; 2) глаголы II спряжения. Запишите их.

Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Вид_т на окне кот сидит. Кот говорит дяде Федору:

  • - Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держ_шь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получ_тся.

Дядя Федор попробовал – так и вправду вкуснее. Он кота угостил, и спрашива_т:

  • - А откуда ты зна_шь, что меня дядей Федором зовут?

Кот отвеча_т:

  • - Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно.
  • - А кто тебя разговаривать научил? – спрашива_т дядя Федор.
  • - Да так, где слово запомн_шь, где два.

Одинаково ли ставятся знаки препинания, если слова рассказчика стоят:

  • перед репликой ; 2) после реплики?

Распределите глаголы с безударными личными окончаниями на два столбика:

1) глаголы I спряжения ; 2) глаголы II спряжения. Запишите их.

Выполните упр. 132.
  • Выполните упр. 132.
Прочитайте диалог, попробуйте превратить его в прямую речь. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Постройте схемы предложения с прямой речью. - Здравствуй Ваня! Куда ты идёш…? - К Пете. Он болен - А что с ним случилось? – спр…сила Катя. Пом…гал соседке тушить пожар и обжёг руку. Ключ “ Здравствуй , Ваня! Куда ты идёш ь ?” –крикнула Катя. Ваня ответил:” К Пете. Он болен.” ” А что с ним случилось? ” – спр о сила девочка. “Пом о гал соседке тушить пожар, объяснил Ваня, - и обжёг руку.” “ П,” – а. А:”П.” ”П?” – а. ”П, - а, - п.”

Прочитайте диалог, попробуйте превратить его в прямую речь. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Постройте схемы предложения с прямой речью.

- Здравствуй Ваня! Куда ты идёш…?

- К Пете. Он болен

- А что с ним случилось? – спр…сила Катя.

  • Пом…гал соседке тушить пожар и обжёг руку.
  • Ключ
  • “ Здравствуй , Ваня! Куда ты идёш ь ?” –крикнула Катя. Ваня ответил:” К Пете. Он болен.” ” А что с ним случилось? ” – спр о сила девочка. “Пом о гал соседке тушить пожар, объяснил Ваня, - и обжёг руку.”
  • “ П,” – а. А:”П.” ”П?” – а. ”П, - а, - п.”
Прочитайте текст с прямой речью, попробуйте превратить его в диалог. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

Прочитайте текст с прямой речью, попробуйте превратить его в диалог. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.

"Что с вами приключилось малыши?" – спросил Гаврош. И они ответили: "Нам негде жить, нас выгнали." Тогда Гаврош произнёс: "Пойдёмте со мной ребятки!”

Ключ

  • Что с вами приключилось , малыши? – спросил Гаврош.
  • И они ответили:
  • - Нам негде жить, нас выгнали.

Тогда Гаврош произнёс:

- Пойдёмте со мной , ребятки!

ИТОГИ УРОКА: - Что узнали? - Чему научились? Домашнее задание: 1) учить §10; 2) выполнить упр.136.
  • ИТОГИ УРОКА:
  • - Что узнали?
  • - Чему научились?
  • Домашнее задание:
  • 1) учить §10;
  • 2) выполнить упр.136.