Просмотр содержимого документа
«Презентация "Диалог"»
Вставьте пропущенные буквы. Выделите знаками препинания прямую речь.
Но отв..тило корыто
На Федору я с..рдито!
И ск..зала кочерга
Я Федоре не слуга!
А фарфоровые блюдца
Над Федорою см..ются
Никогда мы, никогда
(Не) воротимся сюда!
Спишите, расставьте знаки препинания. Подберите прямую речь и слова автора. Постройте схемы.
А Где вы проведете летние каникулы.
П ответил мальчик.
Переделайте предложения с прямой речью в косвенную.
Диалог. Знаки препинания при диалоге.
Цель урока:
- - узнать…
- - научить…
- - уметь…
- - развивать…
- - совершенствовать…
Что такое диалог, монолог, полилог?
- В любом виде речи могут быть монологи, диалоги и полилоги.
- Монолог – слова, речь одного человека, героя
- Диалог – разговор, беседа двух или нескольких лиц
- Полилог – разговор многих
- Последний термин употребляется редко, и разговор нескольких лиц также называют диалогом
Прочитайте рассказ. Найдите в нем диалог
Катя, Танечка и Робинзон
В комнате двое – Катя, которой одиннадцать лет, и Танечка, которой четыре. Катя читает книжку, а Танечка ходит возле нее туда – сюда, ждет, когда сестра обратит на нее внимание.
- Ты еще не всю книжку прочитала?
- Если бы прочитала, зачем бы я в нее смотрела?
- А что ты в ней видишь?
- Отстань! Я читаю про себя.
- А что про тебя написано?
- Про меня? С какой стати? Я читаю про Робинзона.
- А сказала: про себя. Обманула? Говори. Почему ты молчишь?
- Потому что мне скучно с тобой разговаривать, понимаешь, не интересно. Иди мой руки, покормлю тебя и пойдем гулять.
Можно ли сказать, что Катя умеет общаться?
А что значит, по вашему, уметь общаться?
Чтение теоретического материала в учебнике – стр. 82.
- Закончите фразу.
- Слова каждого из участников диалога называются…
- репликой
- Каждая новая реплика пишется с …
- красной строки
- Перед ней ставится …
- тире
Этот знак помогает увидеть …
границу между высказываниями разных участников диалога
- В чем отличие постановки знаков препинания при диалоге и прямой речи?
- Что общего?
Идет себе дядя Федор по лестнице и бутерброд ест. Вид_т на окне кот сидит. Кот говорит дяде Федору:
- - Неправильно ты, дядя Федор, бутерброд ешь. Ты его колбасой кверху держ_шь, а его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получ_тся.
Дядя Федор попробовал – так и вправду вкуснее. Он кота угостил, и спрашива_т:
- - А откуда ты зна_шь, что меня дядей Федором зовут?
Кот отвеча_т:
- - Я в нашем доме всех знаю. Я на чердаке живу, и мне все видно.
- - А кто тебя разговаривать научил? – спрашива_т дядя Федор.
- - Да так, где слово запомн_шь, где два.
Одинаково ли ставятся знаки препинания, если слова рассказчика стоят:
- перед репликой ; 2) после реплики?
Распределите глаголы с безударными личными окончаниями на два столбика:
1) глаголы I спряжения ; 2) глаголы II спряжения. Запишите их.
Прочитайте диалог, попробуйте превратить его в прямую речь. Расставьте недостающие знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Постройте схемы предложения с прямой речью.
- Здравствуй Ваня! Куда ты идёш…?
- К Пете. Он болен
- А что с ним случилось? – спр…сила Катя.
- Пом…гал соседке тушить пожар и обжёг руку.
- Ключ
- “ Здравствуй , Ваня! Куда ты идёш ь ?” –крикнула Катя. Ваня ответил:” К Пете. Он болен.” ” А что с ним случилось? ” – спр о сила девочка. “Пом о гал соседке тушить пожар, объяснил Ваня, - и обжёг руку.”
- “ П,” – а. А:”П.” ”П?” – а. ”П, - а, - п.”
Прочитайте текст с прямой речью, попробуйте превратить его в диалог. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
"Что с вами приключилось малыши?" – спросил Гаврош. И они ответили: "Нам негде жить, нас выгнали." Тогда Гаврош произнёс: "Пойдёмте со мной ребятки!”
Ключ
- Что с вами приключилось , малыши? – спросил Гаврош.
- И они ответили:
- - Нам негде жить, нас выгнали.
Тогда Гаврош произнёс:
- Пойдёмте со мной , ребятки!
- ИТОГИ УРОКА:
- - Что узнали?
- - Чему научились?
- Домашнее задание:
- 1) учить §10;
- 2) выполнить упр.136.