СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Диалоги на уроках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Особенности речевого развития слабослышащих детей определяютспецифические задачи уроков развития речи: накопление словаряи овладение первоначальными навыками и умениями связного высказывания в условиях речевого общения.Данная презентация к урокам поможет коллегам в работе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Диалоги на уроках"»

  КГБСКО СКШИ 2 вида № 6  г. Хабаровск  учитель Родик М. Б  2014 г.

КГБСКО СКШИ 2 вида № 6 г. Хабаровск учитель Родик М. Б 2014 г.

.  Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь .

. Диалогическая речь выступает как основная форма речевого общения, в недрах которой зарождается связная речь .

.    Выучи диалог Это кто?  - Это мальчик.  - Он ученик?  - Да, он ученик.(Нет, он не ученик.)   - Это кто?  - Это девочка.  - Она ученица?  - Да, она ученица . ( Нет, она не ученица.)

.

Выучи диалог

Это кто? - Это мальчик. - Он ученик? - Да, он ученик.(Нет, он не ученик.)

- Это кто? - Это девочка. - Она ученица? - Да, она ученица . ( Нет, она не ученица.)

.    Дополни диалог   - Это кто?  - Это……( врач, учитель, повар)  - Что он делает?  - Он……..( лечит, учит, варит)

.

Дополни диалог

 

- Это кто? - Это……( врач, учитель, повар) - Что он делает? - Он……..( лечит, учит, варит)

Дополни диалог .    Что ты делал утром?  - Утром я……  - Что ты делал днём?  - Днём я……..  - Что ты делал вечером?  - Вечером я…..  -Что ты делал ночью?  - Ночью я …….. Спал, делал зарядку, учился в школе, смотрел телевизор

Дополни диалог

.

Что ты делал утром? - Утром я…… - Что ты делал днём? - Днём я…….. - Что ты делал вечером? - Вечером я….. -Что ты делал ночью? - Ночью я ……..

Спал, делал зарядку, учился в школе, смотрел телевизор

. Поговори по телефону.      - Здравствуй, Даша. Это я, Денис.  - Добрый день, Денис.  - Скажи, пожалуйста, что нам готовить к внеклассному чтению?  - Мы читаем сказки Пушкина. К уроку надо нарисовать картинку к одной из сказок.  - Спасибо , Даша. До свидания. 1- …………….  2-Привет.  1-………….  2-Нет, не смогу.  1-………..  2- Мне надо посидеть с сестрой.  1-………..  2-Мне тоже жаль. -Здравствуйте, это Ваня.  Позовите, пожалуйста, Гелю.  - Её нет дома. Что передать?  - Она обещала мне позвонить.

. Поговори по телефону.

- Здравствуй, Даша. Это я, Денис. - Добрый день, Денис. - Скажи, пожалуйста, что нам готовить к внеклассному чтению? - Мы читаем сказки Пушкина. К уроку надо нарисовать картинку к одной из сказок. - Спасибо , Даша. До свидания.

1- ……………. 2-Привет. 1-…………. 2-Нет, не смогу. 1-……….. 2- Мне надо посидеть с сестрой. 1-……….. 2-Мне тоже жаль.

-Здравствуйте, это Ваня. Позовите, пожалуйста, Гелю. - Её нет дома.

Что передать? - Она обещала мне позвонить.

.     Диалог дежурного    -    - Геля, какой сейчас урок?  - Сейчас урок русского языка.  - Что будем делать на уроке?  - Будем развивать свою речь.  - Какая тема урока?  - Давай прочитаем на доске.  - На доске не записана тема.  - Давай спросим у Марии Богдановны.

.

Диалог дежурного

-

- Геля, какой сейчас урок? - Сейчас урок русского языка. - Что будем делать на уроке? - Будем развивать свою речь. - Какая тема урока? - Давай прочитаем на доске. - На доске не записана тема. - Давай спросим у Марии Богдановны.

.     Диалог    -

.

Диалог

-

Диалог   -

Диалог

-

Диалог      -    Игра, как вид формирование диалогической речи.     М.р Ср.р Ж.р  Рассели слова в домики - -В какой домик поселим слово « капуста»  - Капуста (она, моя)- женский род, значит в первый домик.  - В какой домик поселим слово «со(л)нце»?  - Солнце (оно, моё)- средний род, значит в третий домик.  - в какой домик поселим слово «помидор»  - Помидор (он, мой), значит во второй домик.

Диалог

-

Игра, как вид формирование диалогической речи.

М.р

Ср.р

Ж.р

Рассели слова в домики

- -В какой домик поселим слово « капуста» - Капуста (она, моя)- женский род, значит в первый домик. - В какой домик поселим слово «со(л)нце»? - Солнце (оно, моё)- средний род, значит в третий домик. - в какой домик поселим слово «помидор» - Помидор (он, мой), значит во второй домик.

    -    Игра «Всё наоборот»    -- Скажу я слово «высоко».  - А я отвечу «низко»  - Скажу я слово «потерял»  - А я отвечу «нашёл»  - Скажу я слово «трус»  - А я отвечу «храбрец» Слова для справок:  (далеко, сладкий, толстый, весёлый, слева, грязный, грустит маленький, старше)

-

Игра «Всё наоборот»

-- Скажу я слово «высоко». - А я отвечу «низко» - Скажу я слово «потерял» - А я отвечу «нашёл» - Скажу я слово «трус» - А я отвечу «храбрец»

Слова для справок: (далеко, сладкий, толстый, весёлый, слева, грязный, грустит

маленький, старше)

Игра «Продолжи разговор»     -     Даша, что ты делаешь ?  - Я рисую.  - Что ты рисуешь?  - Я рисую куклу.  - Чем ты рисуешь куклу?  - Я рисую куклу красками.  - Какими красками ты рисуешь куклу?  - Я рисую куклу красными, жёлтыми, синими красками.  - Кому ты подаришь свой рисунок?  - Я подарю свой рисунок ………. Что делает мама?  - Мама читает.  - Мама читает что ?  - Мама читает книгу.  -Мама читает книгу кому ?  - Мама ………………..  - Мама читает ( какую?) книгу дочке?  - Мама………….

Игра «Продолжи разговор»

-

Даша, что ты делаешь ? - Я рисую. - Что ты рисуешь? - Я рисую куклу. - Чем ты рисуешь куклу? - Я рисую куклу красками. - Какими красками ты рисуешь куклу? - Я рисую куклу красными, жёлтыми, синими красками. - Кому ты подаришь свой рисунок? - Я подарю свой рисунок ……….

Что делает мама? - Мама читает. - Мама читает что ? - Мама читает книгу. -Мама читает книгу кому ? - Мама ……………….. - Мама читает ( какую?) книгу дочке? - Мама………….

Игра «  Правильно ли, что»      -    На 2 делятся числа : 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20  - Да , это правильно (нет, это неправильно), потому что ….  - В выражении (42:2), число 42 надо разложить на удобные слагаемые?  - - Да , это правильно (нет, это неправильно), потому что ….  - В выражении (72: 6), число 72 надо разложить на удобные  слагаемые?  - - Да , это правильно (нет, это неправильно), потому что ….  - 20 разделить на 5, получится 5  -……………. Найди правильный ответ.  1)Надо разложить на разрядные слагаемые.4дес :2, 2ед :2  2) 7дес. на 2 не делятся, поэтому надо разложить на удобные  слагаемые( 60 и 12)  3) это числа при умножении на 2  4) 5 х 5 =25

Игра «

Правильно ли, что»

-

  • На 2 делятся числа : 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 - Да , это правильно (нет, это неправильно), потому что …. - В выражении (42:2), число 42 надо разложить на удобные

слагаемые? - - Да , это правильно (нет, это неправильно), потому что …. - В выражении (72: 6), число 72 надо разложить на удобные слагаемые? - - Да , это правильно (нет, это неправильно), потому что …. - 20 разделить на 5, получится 5 -…………….

Найди правильный ответ. 1)Надо разложить на разрядные слагаемые.4дес :2, 2ед :2 2) 7дес. на 2 не делятся, поэтому надо разложить на удобные слагаемые( 60 и 12) 3) это числа при умножении на 2 4) 5 х 5 =25

Вопрос №2

Вопрос №4

Вопрос №5

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №3

Вопрос №4

Вопрос №4

Вопрос №3

Вопрос №5

Вопрос №5

Вопрос №1

Вопрос №5

Вопрос №5

Твоя оценка

Твоя оценка

Твоя оценка

Твоя оценка

Сказки А.С. Пушкина

Вопрос №2

Использование мультимедийных презентаций в работе с диалогом.

-

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

Какому герою принадлежат слова?

Какому герою принадлежат слова?

Какому герою принадлежат слова?

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

Какому герою принадлежат слова?

Какому герою принадлежат слова?

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

В кого превращала

Царевна-лебедь князя Гвидона?

В кого превращала

Царевна-лебедь князя Гвидона?

В кого превращала

Царевна-лебедь князя Гвидона?

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!»

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!»

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут.

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Сказка

о золотом петушке

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о золотом петушке

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о золотом петушке

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о золотом петушке

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка

о золотом петушке

зайца

Сказка

о золотом петушке

шмеля

Сказка

о царе Салтане…

Сказка о попе

и о работнике его Балде

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка

о царе Салтане

Сказка

о царе Салтане

бабочку

Сказка о попе

и о работнике его Балде

зайца

шмеля

бабочку

Сказка

о мёртвой царевне

бабочку

Сказка

о царе Салтане…

зайца

Сказка

о царе Салтане…

Сказка о попе

и о работнике его Балде

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка

о мёртвой царевне…

Сказка

о царе Салтане…

Сказка о попе

и о работнике его Балде

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка

о мёртвой царевне…

шмеля

Сказка

о золотом петушке

Сказка

о царе Салтане…

Сказка

рыбаке и рыбке

Сказка

золотом петушке

Повтори материал и приходи сдавать еще раз!

старт

Сказки А.С. Пушкина старт

Сказки А.С. Пушкина

старт

Вопрос №1 Угадайте, из какой сказки А.С. Пушкина взяты следующие строки? В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут. Сказка о царе Салтане… Сказка  рыбаке и рыбке Сказка  золотом петушке

Вопрос №1

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут.

Сказка

о царе Салтане…

Сказка

рыбаке и рыбке

Сказка

золотом петушке

Вопрос №2 Угадайте, из какой сказки А.С. Пушкина взяты следующие строки? И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!» Сказка о золотом петушке Сказка о царе Салтане Сказка о мёртвой царевне…

Вопрос №2

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!»

Сказка

о золотом петушке

Сказка

о царе Салтане

Сказка

о мёртвой царевне…

Вопрос №2 Угадайте, из какой сказки А.С. Пушкина взяты следующие строки? И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй лёжа на боку!» Сказка о золотом петушке Сказка о царе Салтане Сказка о мёртвой царевне…

Вопрос №2

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

И кричит: «Кири-ку-ку.

Царствуй лёжа на боку!»

Сказка

о золотом петушке

Сказка

о царе Салтане

Сказка

о мёртвой царевне…

Вопрос №3 В кого превращала Царевна-лебедь князя Гвидона? шмеля зайца бабочку

Вопрос №3

В кого превращала

Царевна-лебедь князя Гвидона?

шмеля

зайца

бабочку

Вопрос №3 В кого превращала Царевна-лебедь князя Гвидона? шмеля зайца бабочку

Вопрос №3

В кого превращала

Царевна-лебедь князя Гвидона?

шмеля

зайца

бабочку

Вопрос №3 В кого превращала Царевна-лебедь князя Гвидона? шмеля зайца бабочку

Вопрос №3

В кого превращала

Царевна-лебедь князя Гвидона?

шмеля

зайца

бабочку

Вопрос №4 Угадайте, из какой сказки А.С. Пушкина взяты следующие строки? «Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» Сказка о мёртвой царевне  Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о царе Салтане…

Вопрос №4

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка о попе

и о работнике его Балде

Сказка

о царе Салтане…

Вопрос №4 Угадайте, из какой сказки А.С. Пушкина взяты следующие строки? «Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» Сказка о мёртвой царевне  Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о царе Салтане…

Вопрос №4

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка о попе

и о работнике его Балде

Сказка

о царе Салтане…

Вопрос №4 Угадайте, из какой сказки А.С. Пушкина взяты следующие строки? «Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» Сказка о мёртвой царевне  Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о царе Салтане…

Вопрос №4

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка о попе

и о работнике его Балде

Сказка

о царе Салтане…

Вопрос №4 Угадайте, из какой сказки А.С. Пушкина взяты следующие строки? «Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?» Сказка о мёртвой царевне  Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о царе Салтане…

Вопрос №4

Угадайте, из какой сказки

А.С. Пушкина взяты следующие строки?

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка о попе

и о работнике его Балде

Сказка

о царе Салтане…

Вопрос №5 Какому герою принадлежат слова? «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно…» Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о золотом петушке Сказка о мёртвой царевне

Вопрос №5

Какому герою принадлежат слова?

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о золотом петушке

Сказка

о мёртвой царевне

Вопрос №5 Какому герою принадлежат слова? «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно…» Сказка о золотом петушке Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о мёртвой царевне

Вопрос №5

Какому герою принадлежат слова?

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

Сказка

о золотом петушке

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о мёртвой царевне

Вопрос №5 Какому герою принадлежат слова? «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно…» Сказка о золотом петушке Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о мёртвой царевне

Вопрос №5

Какому герою принадлежат слова?

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

Сказка

о золотом петушке

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о мёртвой царевне

Вопрос №5 Какому герою принадлежат слова? «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно…» Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о мёртвой царевне Сказка о золотом петушке

Вопрос №5

Какому герою принадлежат слова?

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о мёртвой царевне

Сказка

о золотом петушке

Вопрос №5 Какому герою принадлежат слова? «Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно…» Сказка о золотом петушке Сказка о попе и о работнике его Балде Сказка о мёртвой царевне

Вопрос №5

Какому герою принадлежат слова?

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно…»

Сказка

о золотом петушке

Сказка о попе

и о работнике

его Балде

Сказка

о мёртвой царевне

Твоя оценка

Твоя оценка

Твоя оценка

Твоя оценка

Твоя оценка

Твоя оценка

Твоя оценка Повтори материал и приходи сдавать еще раз!

Твоя оценка

Повтори материал и приходи сдавать еще раз!

     -    Здорово, когда в руках учителя такой замечательный  инструмент – диалог.  Он превращает обучение в творческий процесс. А творчество в любом деле  начинается с вопросов и  поисков ответов на них .

-

Здорово, когда в руках учителя такой замечательный инструмент – диалог. Он превращает обучение в творческий процесс. А творчество в любом деле начинается с вопросов и поисков ответов на них .