Такие разные профессии
Автор - составитель Воронина В.М.
учитель русского языка и литературы
Верхоценского филиала
МБОУ «Сатинская СОШ»
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя по утру из ворот.
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе.
Приятного вам дня!
Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.
В переводе с латинского «professio» означает «объявляю своим делом».
Немного истории
Одной из почётных профессий на Руси считалась профессия плевальщика.
Чем занимался этот человек?
1. Договаривался о свадьбах. 3. Строил печи. 4. Собирал налоги.
2. Сеял репу.
Ответ:
У репы очень мелкие семена: в одном килограмме их больше миллиона. Сеять их руками невозможно. Семена выплёвывали, и хорошие плевальщики очень ценились .
Древние греки изображали богиню Гигею в виде молодой женщины, кормящей змею из чаши.
Сегодня «сосуд Гигеи» является символом одной из областей научной и практической деятельности человека. Какой именно?
1. Зоологии 2. Гигиены 4. Гербологии
3. Медицины
Ответ:
Сосуд Гигеи является символом медицины. Он изображается в виде чаши на длинной тонкой ножке, вокруг которой обвилась змея.
До начала XVIII века в Московском государстве существовала должность целовальника, которые избирались жителями городов и уездов для губного дела.
Как бы мы назвали губных целовальников сегодня?
2. Свахи 3. Косметологи 4. Хирурги
1. Сыщики
Ответ:
Губные целовальники по сути выполняли работу сыщиков. Они назначались для исполнения судебных, финансовых и полицейских обязанностей, то есть губных дел – ведомственных.
Целовальниками этих людей называли потому, что при вступлении в должность они давали клятву честно исполнять свои обязанности и в подтверждение целовали крест.
Задание «Узнай профессию»
Попытайтесь угадать, о каких профессиях идет речь?
1.•• Московское время 12 часов 30 минут.
2.•• Открой рот и скажи «ААааа».
3.•• Ваша сдача 5 рублей.
4.•• Тема сегодняшнего урока «Морфологические признаки имени существительного».
5.•• Кому добавки?
6.•• Ловись рыбка и большая, и маленькая.
7.•• Несите кирпичи и раствор.
8.•• Какие пуговицы пришить вам на эту блузку: белые или черные?
Ответы
1.Диктор
2.Врач
3.Продавец
4.Учитель
5.Повар
6.Рыбак
7.Строитель
8.Рыбак
Задание на внимание
Веселая компания,
Удвой свое внимание!
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
1.Чёрный весь, как будто грач,
С нашей крыши лезет...
2.Булки нам и калачи
Каждый день пекут...
3.Варит кашу и бульон
Добрый, толстый... .
4.Арий, опер сочинитель
Называется... .
5.На заводах по три смены
У станков стоят... .
6.Посадил уж сотни роз
В городском саду... .
Ответы:
1.Трубочист
2.Пекари
3.Повар
4.Композитор
5.Рабочий
6.Садовник
7.Кто пасет коров, овец?
Ну, конечно,... .
8.К первоклашкам входит в класс
Лишь бесстрашный ... .
9.Подметает чисто двор
В шесть утра, конечно,...
10.Ходят по клеточкам конь и ладья —
Ход свой победный готовит... .
11.Под куполом цирка в опасный полет
Отправился смелый и сильный... .
Ответы:
7. Пастух
8.Учитель
9.Дворник
10.Шахматист
11.Гимнаст
Спасибо за внимание!
Информационные источники
1.Солнце
2.Шаблон для презентации
3.Агеева И. Д. «Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников» -М.: ТЦ «Сфера», 2002 г.
4.Думанская С.Н. Классные часы. – Х.: Изд. группа «Основа», 2008 г.
5.Мазнин И. 500 загадок для детей. – М.:ТЦ «Сфера», 2002 г.
Шорыгина Т.А. “Профессии. Какие они?”. Москва 2004 г.