СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для МК по технологии проблемного обучения

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для МК по технологии проблемного обучения

Просмотр содержимого документа
«Презентация для МК по технологии проблемного обучения»

Технология  проблемного обучения.   Приём формулирования гипотезы через проблему. Автор: В.В.Фомина, учитель иностранного языка, 1 квал.категории, МАОУ СОШ №2 г.Березники

Технология проблемного обучения. Приём формулирования гипотезы через проблему.

Автор: В.В.Фомина, учитель иностранного языка, 1 квал.категории, МАОУ СОШ №2 г.Березники

Поставить проблему Найти пути решения Выдвинуть гипотезу Технология проблемного обучения  Что главное?
  • Поставить проблему
  • Найти пути решения
  • Выдвинуть гипотезу

Технология проблемного обучения Что главное?

Когда возникает проблема? Противоречие Нехватка определенных знаний Вопрос, который ставится на границе известного и неизвестного Итог: поставить проблему – это выйти за рамки определенных знаний. Решить проблему – это получить новые знания.

Когда возникает проблема?

  • Противоречие
  • Нехватка определенных знаний
  • Вопрос, который ставится на границе известного и неизвестного

Итог: поставить проблему – это выйти за рамки определенных знаний. Решить проблему – это получить новые знания.

Проблемная ситуация Жила-была красна девица. Однажды захотела она стать учителем. Долго ли коротко, но окончила она пед.университет. Пришла работать во дворец знаний, который величали школой. Не долго длилось счастье учительское. Напал на дворец злой колдун заморский и звали его Конкурс Учитель 21 века. Заставил он молодого учителя мастер-класс проводить, да не абы какой, а по технологии проблемного обучения. Всплакнула девица да делать нечего, начала придумывать. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Без коллег опытных не суждено ей справиться. Позвала она на помощь руководителя МО своего, зам.директора по учебной части и подругу свою из пед.университета. Прознал про это злой колдун и выставил на пути у помощников трех злых магов: Лень, Безответственность и Важность. Вышли наши герои-помощники в чисто поле - коридор, каждый на своем этаже дворца-школы. Они знали, что им предстоит побороть лень, заткнуть за пояс важность и победить безответственность…

Проблемная ситуация

  • Жила-была красна девица. Однажды захотела она стать учителем. Долго ли коротко, но окончила она пед.университет. Пришла работать во дворец знаний, который величали школой. Не долго длилось счастье учительское. Напал на дворец злой колдун заморский и звали его Конкурс Учитель 21 века. Заставил он молодого учителя мастер-класс проводить, да не абы какой, а по технологии проблемного обучения. Всплакнула девица да делать нечего, начала придумывать.
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Без коллег опытных не суждено ей справиться. Позвала она на помощь руководителя МО своего, зам.директора по учебной части и подругу свою из пед.университета. Прознал про это злой колдун и выставил на пути у помощников трех злых магов: Лень, Безответственность и Важность. Вышли наши герои-помощники в чисто поле - коридор, каждый на своем этаже дворца-школы. Они знали, что им предстоит побороть лень, заткнуть за пояс важность и победить безответственность…
1 абзац Ключевые слова – конкурс, молодой учитель, МК Проблема: Подготовит ли молодой учитель МК на конкурс?
  • 1 абзац

Ключевые слова – конкурс, молодой учитель, МК

Проблема: Подготовит ли молодой учитель МК на конкурс?

2 абзац Ключевые слова: опытные коллеги, подруга по университету, злые маги (Лень, Безответственность, Важность) Проблема: Смогут ли коллеги одолеть лень, безответственность и важность?
  • 2 абзац

Ключевые слова: опытные коллеги, подруга по университету, злые маги (Лень, Безответственность, Важность)

Проблема: Смогут ли коллеги одолеть лень, безответственность и важность?

Молодой учитель пытается подготовить мастер-класс для конкурса. Сделать она это сможет, если три коллеги одолеют лень, важность и безответственность и придут к молодому учителю на помощь.    Проблема

Молодой учитель пытается подготовить мастер-класс для конкурса. Сделать она это сможет, если три коллеги одолеют лень, важность и безответственность и придут к молодому учителю на помощь.

Проблема

Анализ проблемы Описать ситуацию Описать ситуацию, которую мы хотим добиться (положительный результат) Описать условия, при которых возможен положительный результат Гипотеза. «Если...,то…»

Анализ проблемы

  • Описать ситуацию
  • Описать ситуацию, которую мы хотим добиться (положительный результат)
  • Описать условия, при которых возможен положительный результат

Гипотеза. «Если...,то…»

Смелость города берет.   Старая песня на новый лад.   Через тернии к звездам.   О монах, ты идешь трудной дорогой.   Без труда не вытащишь рыбку из пруда.   Рефлексия

Смелость города берет. Старая песня на новый лад. Через тернии к звездам. О монах, ты идешь трудной дорогой. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Рефлексия