СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация для педагогов на тему: «Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная деятельность Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации. •Совместная деятельность с детьми: •Образовательная деятельность в режимных моментах; •Организованная  образовательная деятельность; •Самостоятельная деятельность детей.

Просмотр содержимого документа
«Презентация для педагогов на тему: «Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 с. Михайловское» Муниципального образования- Пригородный район  Республика Северная Осетия-Алания          Презентация для педагогов на тему: «Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС» Подготовила старший воспитатель:  Джанаева Р.Ф.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 с. Михайловское» Муниципального образования- Пригородный район Республика Северная Осетия-Алания

Презентация для педагогов на тему: «Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС»

Подготовила старший воспитатель: Джанаева Р.Ф.

Образовательная деятельность   Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации . Совместная деятельность с детьми: Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность; Самостоятельная деятельность детей.

Образовательная деятельность

Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации .

  • Совместная деятельность с детьми:
  • Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность;
  • Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность;
  • Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность;
  • Образовательная деятельность в режимных моментах;
  • Организованная образовательная деятельность;
  • Самостоятельная деятельность детей.
Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития: Социально- коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.

Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:

  • Социально- коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:   игра; наблюдение; беседа, разговор; решение проблемных ситуаций; экспериментирование; чтение; коллекционирование     и др.

Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:

  • игра;
  • наблюдение;
  • беседа, разговор;
  • решение проблемных ситуаций;
  • экспериментирование;
  • чтение;
  • коллекционирование

и др.

Дети дошкольного возраста (3 года – 8 лет)  ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,  музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Дети дошкольного возраста

(3 года – 8 лет)

  • ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
  • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
  • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
  • а также восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
  • музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организованная образовательная деятельность  ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!! с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей. Выбор количества детей зависит от: возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала; возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала; Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Организованная образовательная деятельность

ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!

  • с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.
  • с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.
  • с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.
  • с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.
  • с одним ребенком;
  • с подгруппой детей;
  • с целой группой детей.

Выбор количества детей зависит от:

  • возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала;
  • возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
  • их интереса к данному занятию;
  • сложности материала;

Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.

Организованная образовательная деятельность в виде учебной деятельности через организацию детских видов деятельности 1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком. 1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее. 2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит) 2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого 3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели. 3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности. Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

Организованная образовательная деятельность

в виде учебной деятельности

через организацию детских видов деятельности

1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком.

1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее.

2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит)

2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого

3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели.

3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности.

Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.

4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная.

4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка

5. Основная форма работы с детьми - занятие.

5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д

6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных)

6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых)

7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний».

7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности

8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии

8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.

9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей

9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Н.А.Короткова

Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми

  • включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
  • добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
  • свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
  • открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Н.А.Короткова

  Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:

  • Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
  • Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
  • Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;
  • Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
  • Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,
  • Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;
  • Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,
  • Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

 

Самостоятельная деятельность детей. По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Самостоятельная деятельность детей.

По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно – насыщенной, трансформируемой; полифункциональной; вариативной; доступной; безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда

  • содержательно – насыщенной,
  • трансформируемой;
  • полифункциональной;
  • вариативной;
  • доступной;
  • безопасной.
Спасибо!

Спасибо!