Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 с. Михайловское» Муниципального образования- Пригородный район Республика Северная Осетия-Алания
Презентация для педагогов на тему: «Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с ФГОС»
Подготовила старший воспитатель: Джанаева Р.Ф.
Образовательная деятельность
Осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации .
- Совместная деятельность с детьми:
- Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность;
- Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность;
- Образовательная деятельность в режимных моментах; Организованная образовательная деятельность;
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
- Организованная образовательная деятельность;
- Самостоятельная деятельность детей.
Содержание дошкольного образования представлено следующими направлениями развития:
- Социально- коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Использование адекватных возрасту форм работы с детьми:
- игра;
- наблюдение;
- беседа, разговор;
- решение проблемных ситуаций;
- экспериментирование;
- чтение;
- коллекционирование
и др.
Дети дошкольного возраста
(3 года – 8 лет)
- ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- а также восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение,
- музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Организованная образовательная деятельность
ЭТО: организация совместной деятельности педагога с детьми!!!
- с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.
- с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.
- с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.
- с одним ребенком; с подгруппой детей; с целой группой детей.
- с одним ребенком;
- с подгруппой детей;
- с целой группой детей.
Выбор количества детей зависит от:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей; вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию; сложности материала;
- возрастных и индивидуальных особенностей детей;
- вида деятельности (игровая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная)
- их интереса к данному занятию;
- сложности материала;
Но необходимо помнить, что каждый ребенок должен получить одинаковые стартовые возможности для обучения в школе.
Организованная образовательная деятельность
в виде учебной деятельности
через организацию детских видов деятельности
1. Ребенок – объект формирующих педагогических воздействий взрослого человека. Взрослый – главный. Он руководит и управляет ребенком.
1. Ребенок и взрослый – оба субъекты взаимодействия. Они равны по значимости. Каждый в равной степени ценен. Хотя взрослый, конечно, и старше, и опытнее.
2. Активность взрослого выше, чем активность ребенка, в том числе и речевая (взрослый «много» говорит)
2. Активность ребенка по крайней мере не меньше, чем активность взрослого
3. Основная деятельность – учебная. Главный результат учебной деятельности – решение какой-либо учебной задачи, поставленной перед детьми взрослым. Цель – знания, умения и навыки детей. Активность детей нужна для достижения этой цели.
3. Основная деятельность – это так называемые детские виды деятельности.
Цель- подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности.
4. Основная модель организации образовательного процесса – учебная.
4. Основная модель организации образовательного процесса – совместная деятельность взрослого и ребенка
5. Основная форма работы с детьми - занятие.
5. Основные формы работы с детьми – рассматривание, наблюдения, беседы, разговоры, экспериментирование исследования, коллекционирование, чтение, реализация проектов, мастерская и т.д
6. Применяются в основном так называемые прямые методы обучения (при частом использовании опосредованных)
6. Применяются в основном так называемые опосредованные методы обучения (при частичном использовании прямых)
7. Мотивы обучения на занятии, как правило, не связаны с интересом детей к самой учебной деятельности. «Удерживает» детей на занятии авторитет взрослого. Именно поэтому педагогам зачастую приходится «Украшать» занятие наглядностью, игровыми приемами, персонажами, чтобы облечь учебный процесс в привлекательную для дошкольников форму. Но ведь «подлинная цель взрослого вовсе не поиграть, а использовать игрушку для мотивации освоения непривлекательных для детей предметных знаний».
7. Мотивы обучения, осуществляемого как организация детских видов деятельности, связаны в первую очередь с интересом детей к этим видам деятельности
8. Все дети обязательно должны присутствовать на занятии
8. Допускаются так называемые свободные «вход» и «выход» детей, что вовсе не предполагает провозглашения анархии в детском саду. Уважая ребенка, его состояние, настроение, предпочтение и интересы, взрослый обязан предоставить ему возможность выбора – участвовать или не участвовать вместе с другими детьми в совместном деле, но при этом вправе потребовать такого же уважения и к участникам этого совместного дела.
9. Образовательный процесс в значительной степени регламентирован. Главное для взрослого – двигаться по заранее намеченному плану, программе. Педагог часто опирается на подготовленный конспект занятия, в котором расписаны реплики и вопросы взрослого, ответы детей
9. Образовательный процесс предполагает внесение изменений (корректив) в планы, программы с учетом потребностей и интересов детей, конспекты могут использоваться частично, для заимствования фактического материала (например, интересных сведений о композиторах, писателях, художниках и их произведениях), отдельных методов и приемов и др., но не как «готовый образец» образовательного процесса.
Основные тезисы организации партнерской деятельности взрослого с детьми
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Н.А.Короткова
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:
- Подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
- Оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
- Анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;
- Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
- Опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико- ориетированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,
- Беседы, речевые ситуации, составление рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;
- Слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,
- Вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
Самостоятельная деятельность детей.
По санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию и организации работы в дошкольных организациях на самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Развивающая предметно-пространственная среда
- содержательно – насыщенной,
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной.
Спасибо!