Просмотр содержимого документа
«Презентация экологического проекта «Природа глазами детей»»
«… логика природы есть самая доступная и полезная логика для детей. » К. Ушинский Презентация экологического проекта «Природа глазами детей» исполнитель: воспитатель высшей категории Е.Ю. Петрова Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Сроки реализации проекта: август, две недели Тип проекта: познавательно – творческий
Цель проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей, знакомство с разными объектами живой природы. Задачи: Развивать у детей экологические преставления о растениях в природе, выделять характерные признаки; формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках. Познакомить с разными объектами живой природы и показать её взаимосвязь с окружающим миром; сделать общение ребёнка с природой безопасным, для ребёнка и самой природы. Воспитывать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Этапы проекта: 1-й – подготовительный постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, подбор необходимой литературы и материала. Создание интереса у участников проекта. 2-й - основной (исследовательский): поиск ответов на поставленные вопросы разными способами: беседы, экспериментирование, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение и др. 3-й – заключительный (обобщающий): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Второй этап: «Путешествие по экологической тропе»
- Цель: Ознакомление с объектами природы. Поощрение
- любознательность детей, развитие исследовательских
- навыков
Путешествие по стране «Огородная» Цель: Знакомство с овощными культурами. Развитие желания заботиться о растениях, закрепление трудовых навыков.
«Творческая мастерская» Цель: формирование умений передавать свои впечатления от общения с природой в разных видах детского творчества.
Цель: развитие экологического мышления в разных видах деятельности *изодеятельность; *знакомство с художественной литературой; *наблюдения в уголке природы; *экологические беседы; *познавательные презентации и др.
Дидактические игры экологического содержания помогают детям сформировать знания об окружающем мире, расширить кругозор.
«Лаборатория песка и воды» Цель: развивать экологическое мышление в процессе опытно-исследовательской деятельности.
Третий этап. Заключительный Продукт проекта: альбомы детского творчества на тему: «Бабочки на нашем участке», «Лягушка». Совместное творчество детей и родителей из природного материала «Лес, полон сказочных чудес!» Создание родителями альбома «Грибы», оформление стенгазеты «Путешествие в страну здоровья»
Дерево, трава и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни.
В. Берестов