СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация - экскурсия, кто создаёт музыкальные спектакли

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация - экскурсия, кто создаёт музыкальные спектакли»

Виртуальная экскурсия в музыкальный театр по теме   «Кто создаёт музыкальный спектакль?»

Виртуальная экскурсия в музыкальный театр по теме

«Кто создаёт музыкальный спектакль?»

Цель:  Создание условий для организации учебной деятельности, направленной на изучение и первичное закрепление знаний о создании музыкального спектакля, развитие музыкальных умений и формирование понимания роли каждой профессии в создании этого вида искусства. Задачи: Сформировать у учащихся базовые знания о профессиях, задействованных в создании музыкального спектакля (композитор, либреттист, дирижер, художник, артисты и т.д.), и раскрыть вклад каждой профессии в целостный художественный результат. Развивать слуховое восприятие, музыкальную память и творческое воображение учащихся посредством прослушивания музыкальных фрагментов из опер и балетов, а также использования интерактивных заданий, активизирующих познавательную деятельность. Воспитывать интерес к музыкальному театру, воспитывать эстетический вкус посредством знакомства с выдающимися музыкальными произведениями и формировать понимание ценности коллективного труда и взаимосвязи различных творческих профессий в создании произведения искусства.

Цель: Создание условий для организации учебной деятельности, направленной на изучение и первичное закрепление знаний о создании музыкального спектакля, развитие музыкальных умений и формирование понимания роли каждой профессии в создании этого вида искусства.

  • Задачи:
  • Сформировать у учащихся базовые знания о профессиях, задействованных в создании музыкального спектакля (композитор, либреттист, дирижер, художник, артисты и т.д.), и раскрыть вклад каждой профессии в целостный художественный результат.
  • Развивать слуховое восприятие, музыкальную память и творческое воображение учащихся посредством прослушивания музыкальных фрагментов из опер и балетов, а также использования интерактивных заданий, активизирующих познавательную деятельность.
  • Воспитывать интерес к музыкальному театру, воспитывать эстетический вкус посредством знакомства с выдающимися музыкальными произведениями и формировать понимание ценности коллективного труда и взаимосвязи различных творческих профессий в создании произведения искусства.

Маршрутный лист Музыкальный спектакль Профессии о Опера «Снегурочка» Н. Римский - Корсаков

Маршрутный лист

Музыкальный спектакль

Профессии о

Опера

«Снегурочка»

Н. Римский - Корсаков

Музыкальный спектакль   Спектакль - театральное представление. Драматический спектакль: Это форма театрального искусства, где актёры рассказывают историю и передают эмоции через слово, действие, мимику и жесты. Основу драматического спектакля составляют драматические произведения - пьесы. Музыкальный спектакль: Это жанр театрального искусства, в котором музыка является главным выразительным средством. В музыкальном спектакле музыка, танец и драматургия сливаются воедино, создавая цельное художественное произведение. Музыкальные спектакли включают в себя различные формы, такие как мюзиклы, оперы и балеты.

Музыкальный спектакль

  • Спектакль - театральное представление.
  • Драматический спектакль: Это форма театрального искусства, где актёры рассказывают историю и передают эмоции через слово, действие, мимику и жесты. Основу драматического спектакля составляют драматические произведения - пьесы.
  • Музыкальный спектакль: Это жанр театрального искусства, в котором музыка является главным выразительным средством. В музыкальном спектакле музыка, танец и драматургия сливаются воедино, создавая цельное художественное произведение. Музыкальные спектакли включают в себя различные формы, такие как мюзиклы, оперы и балеты.

Типы театров в которых проходят музыкальные спектакли Драматический театр Оперный театр Музыкальный театр

Типы театров в которых проходят музыкальные спектакли

Драматический театр

Оперный театр

Музыкальный театр

Какие формы включает в себя музыкальное представление? Балет, опера Мюзикл, драматургия Балет, опера, мюзикл

Какие формы включает в себя музыкальное представление?

Балет, опера

Мюзикл, драматургия

Балет, опера, мюзикл

Профессии  Дирижёр: Музыкант, управляющий оркестром или хором. Он отвечает за интерпретацию музыкального произведения, обеспечивая слаженное звучание и передачу замысла композитора. Композитор: Музыкант, создатель музыкальных произведений. Он пишет музыку для опер, балетов, мюзиклов и других музыкальных представлений. Оперный певец: Человек, занимающийся пением, как профессией, исполняющий оперные партии. Он должен обладать выдающимися вокальными данными и актёрским мастерством.

Профессии

  • Дирижёр: Музыкант, управляющий оркестром или хором. Он отвечает за интерпретацию музыкального произведения, обеспечивая слаженное звучание и передачу замысла композитора.
  • Композитор: Музыкант, создатель музыкальных произведений. Он пишет музыку для опер, балетов, мюзиклов и других музыкальных представлений.
  • Оперный певец: Человек, занимающийся пением, как профессией, исполняющий оперные партии. Он должен обладать выдающимися вокальными данными и актёрским мастерством.

Соедини название профессии с её функцией    человек, занимающийся пением, как профессией. Оперный певец музыкант, управляющий оркестром или хором. Композитор Дирижёр музыкант, создатель музыкальных произведений.

Соедини название профессии с её функцией

человек, занимающийся пением, как профессией.

Оперный певец

музыкант, управляющий оркестром или хором.

Композитор

Дирижёр

музыкант, создатель музыкальных произведений.

Опера «Снегурочка». Н. Римский - Корсаков Действие пьесы происходит в сказочной стране царя Берендея. Главная героиня – Снегурочка, дочь Мороза и Весны-Красны, покидает глухой лес, стремясь к людям – ей нравятся их песни и праздники. Опера «Снегурочка» написана Николаем Римским-Корсаковым на сюжет одноименной пьесы Александра Островского. Чудесный венок, подаренный Весной-Красной Снегурочке, пробуждает в её сердце прекрасное чувство – любовь. Но, не выдержав солнечного тепла, Снегурочка тает под лучами Ярилы – солнца, ведь она – волшебное дитя природы.

Опера «Снегурочка». Н. Римский - Корсаков

  • Действие пьесы происходит в сказочной стране царя Берендея. Главная героиня – Снегурочка, дочь Мороза и Весны-Красны, покидает глухой лес, стремясь к людям – ей нравятся их песни и праздники.
  • Опера «Снегурочка» написана Николаем Римским-Корсаковым на сюжет одноименной пьесы Александра Островского.
  • Чудесный венок, подаренный Весной-Красной Снегурочке, пробуждает в её сердце прекрасное чувство – любовь. Но, не выдержав солнечного тепла, Снегурочка тает под лучами Ярилы – солнца, ведь она – волшебное дитя природы.
Послушай, из оперы «Снегурочка» отрывок «Сцена таяния Снегурочки». Каково её душевное состояние? Как звучит музыка?

Послушай, из оперы «Снегурочка» отрывок «Сцена таяния Снегурочки». Каково её душевное состояние? Как звучит музыка?

У Снегурочки трагическое состояние, она тает, растворяясь в природе. Музыка звучит напряженно, взволнованно, с ощущением неизбежности и печали. У Снегурочки радостное состояние, она испытывает восторг, растворяясь в природе. Музыка звучит светло, торжественно, ликующе, передавая ощущение счастья и единения с природой. У Снегурочки безмятежное состояние, она чувствует равнодушие, растворяясь в природе. Музыка звучит уныло, скучно, безжизненно, выражая опустошенность и безразличие.
  • У Снегурочки трагическое состояние, она тает, растворяясь в природе. Музыка звучит напряженно, взволнованно, с ощущением неизбежности и печали.
  • У Снегурочки радостное состояние, она испытывает восторг, растворяясь в природе. Музыка звучит светло, торжественно, ликующе, передавая ощущение счастья и единения с природой.
  • У Снегурочки безмятежное состояние, она чувствует равнодушие, растворяясь в природе. Музыка звучит уныло, скучно, безжизненно, выражая опустошенность и безразличие.
Список источников. Музыка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - 4-е изд. - M.: Просвещение, 2023. - 128 с.: ил. - ISBN 978-5-09-033491-4. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М., 1997. — 944 с. URL: https://krepostnoy-teatr.ru/blog/vidy-teatrov (дата обращения: 19.06.2025). - Текст: электронный. Васнецов, В.М. «Снегурочка»: электронная репродукция//Третьяковская галерея: официальный сайт. - URL : https://my.tretyakov.ru/app/masterpiece/10898 (дата обращения 19.06.2025) Опера «Снегурочка» Н. Римский - Корсаков «Сцена таяния Снегурочки». - https://notes.tarakanov.net/katalog/kompozitsii/stsena-tayaniya / (дата обращения 25.06.2025)

Список источников.

  • Музыка. 3 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. - 4-е изд. - M.: Просвещение, 2023. - 128 с.: ил. - ISBN 978-5-09-033491-4.
  • Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М., 1997. — 944 с.
  • URL: https://krepostnoy-teatr.ru/blog/vidy-teatrov (дата обращения: 19.06.2025). - Текст: электронный.
  • Васнецов, В.М. «Снегурочка»: электронная репродукция//Третьяковская галерея: официальный сайт. - URL : https://my.tretyakov.ru/app/masterpiece/10898 (дата обращения 19.06.2025)
  • Опера «Снегурочка» Н. Римский - Корсаков «Сцена таяния Снегурочки». - https://notes.tarakanov.net/katalog/kompozitsii/stsena-tayaniya / (дата обращения 25.06.2025)