МБДОУ « Детский сад комбинированного вида № 42» Физкультурное оборудование (своими руками)
Подготовила
воспитатель ВКК
Сенчугова Е.А.
Актуальность
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам.
Успех физкультурно-оздоровительной работы в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм, методов индивидуального подхода к детям.
Новое оборудование – это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Поэтому оно никогда не бывает лишним. У детей развиваются зрительное восприятие, пространственная ориентировка, мелкая моторика и мускулатура, активизируются зрительные функции. Использование нетрадиционного, нестандартного оборудования и пособий способствуют комплексному физическому воспитанию и закреплению достижений коррекционно-восстановительной работы.
Работая над проблемой повышения интереса детей к различным видам двигательной деятельности, я решила разнообразить самостоятельную двигательную активность детей с помощью нестандартного физкультурного оборудования, сделанного своими руками из различных подручных средств и материалов, так как оно позволяет: - повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр; - развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие; - воображение, зрительную память; - развивать чувство формы и цвета; - способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей. Конечно к нестандартному оборудованию предъявляются определённые санитарно-гигиенические требования.
Нестандартное оборудование должно быть:
1.Безопасным;
2.Максимально эффективным;
3.Удобным к применению;
4.Компактным;
5.Универсальным;
6.Технологичным и простым в изготовлении;
7.Эстетическим.
«Массажные коврики»
Для предотвращения развития плоскостопия, в своей работе я использую массажные коврики, обеспечивают глубокий терапевтический эффект, незабываемое удовольствие малышам и хорошее настроение. Великолепный массаж стоп, способствует укреплению голеностопного сустава, предотвращает появление и развитие плоскостопия у детей и профилактику различных заболеваний.
«Лыжи»
Цель : развивает координацию движений, физические качества
Материал : бутылки прорезаны так, чтобы входила стопа, края обклеены цветной изолентой или обвязаны крючком.
«Бильбоке »
ЦЕЛЬ : развивать глазомер, координацию мелких движений, тренировать предплечье и кисти рук Материа л: пластиковые бутылки, ленты. капсулы от шоколадных яиц, самоклеющая бумага, крючок , пряжа. Варианты использования : к ручке пластмассовой бутылки привязана тесьма или лента, а другой её конец прикреплен к контейнеру от шоколадного яйца. Дети подбрасывают контейнер вверх и бутылочкой ловят его. Если поймали — молодцы!
«Березовые поленца» Цель : учить детей перешагивать, перепрыгивать, пробегать через предметы. Материал : труба от линолиума, краска, бумага.
Тренажёр для профилактики плоскостопия
Цель: развитие и укрепление мышц стопы, воздействие на биологически активные точки стопы. Материалы : крышки от пластиковых бутылок .
Тренажёр для дыхательной гимнастики
Цель дыхательной гимнастики для ребенка – это научить его правильно, глубоко дышать, максимально наполнять легкие при вдохе, расширяя при этом грудную клетку, а на выдохе освобождать легкие от остаточного воздуха, выталкивая его путем сжатия легких.
Дыхательная гимнастика очень полезна для организма ребенка: она улучшает обмен кислорода по всему телу, стимулирует работу желудка и кишечника, сердечной мышцы.
Материалы: сухие лепестки роз , ладошка вырезанная из бумаги, воздушные шарики, мыльные пузыри
« Сосновые шишки»
Игровой самомассаж шишками сосны , кедра, ели с элементами пальчиковой гимнастики способствует активизации речи, познавательной деятельности, развития мелкой моторики пальцев рук, релаксациии повышения иммунитета детей.
«Мягкие мячики»
Цель : развивать глазомер детей, ловкость, воспитывать волевые качества, внимание, быстроту реакции, умения регулировать и координировать движения, формировать навыки самоконтроля; развивать мелкую моторику, координацию движений , зоркость, меткость Материал : носки, колготки бывшие в употреблении, крючок, пряжа, детский наполнитель для игрушек.