СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование мотивов учения"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование мотивов учения"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ   ТЕМА: «Формирование мотивов учения» Выполнила работу Студентка группы Ш-21 Кирюшова Александра.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

 

ТЕМА: «Формирование мотивов учения»

Выполнила работу

Студентка группы Ш-21

Кирюшова Александра.

Исследования показывают, что существуют благоприятные и неблагоприятные условия формирования у младших школьников положительных мотивов учения. Среди благоприятных:  1) положительное отношение к школе у большинства детей 6-9-летнего возраста;   2) полное доверие к учителю;  3) острая потребность в новых впечатлениях;  4) естественная любознательность.    Неблагоприятные условия:  1) неустойчивое внимание;  2) неустойчива интересы;  3) несформированность воли.
  • Исследования показывают, что существуют благоприятные и неблагоприятные условия формирования у младших школьников положительных мотивов учения.

Среди благоприятных:

1) положительное отношение к школе у большинства детей 6-9-летнего возраста;

2) полное доверие к учителю;

3) острая потребность в новых впечатлениях;

4) естественная любознательность.

Неблагоприятные условия:

1) неустойчивое внимание;

2) неустойчива интересы;

3) несформированность воли.

Алгоритм изучения мотивов: 1) Определение и уточнение целей обучения. Анализ сущности, содержания, направленности и силы мотивов, необходимых и достаточных для поддержания процесса и успешной реализации намеченных задач.   2) Выявление возрастных возможностей мотивации. Здесь требуются чёткие ответы на вопросы:  а) каким показателям мотивации следует подвести учеников младшего возраста;  б) насколько уровень мотивации учеников определённого класса соответствует «возрастным нормам», поставленным целям и задачам, сложностям учебного труда.   3) Выяснение исходного уровня мотивации. Этот шаг необходимо обязательно выполнить, чтобы можно было в дальнейшем обоснованно судить об изменениях, происшедших в мотивационной сфере ученика (класса).

Алгоритм изучения мотивов:

1) Определение и уточнение целей обучения. Анализ сущности, содержания, направленности и силы мотивов, необходимых и достаточных для поддержания процесса и успешной реализации намеченных задач.

2) Выявление возрастных возможностей мотивации. Здесь требуются чёткие ответы на вопросы:

а) каким показателям мотивации следует подвести учеников младшего возраста;

б) насколько уровень мотивации учеников определённого класса соответствует «возрастным нормам», поставленным целям и задачам, сложностям учебного труда.

3) Выяснение исходного уровня мотивации. Этот шаг необходимо обязательно выполнить, чтобы можно было в дальнейшем обоснованно судить об изменениях, происшедших в мотивационной сфере ученика (класса).

4) Уточнение превалирующих мотивов. При этом требуется определить, какие мотивы являются ведущими в учебной деятельности школьника или микрогруппы класса, в которую он входит. Нужно помнить, что нет мотивов «хороших» или «плохих», все они важны, только по-разному влияют на процесс и результаты обучения.   5) Изучение индивидуальных особенностей мотивации. Если педагог не может «дойти» до каждого, то особенности мотивации хотя бы наиболее представительных подгрупп класса он будет знать обязательно. 6) Анализ причин изменения (снижение, стабильности, повышение) мотивации. Такими причинами могут быть недостаточный уровень развития самой мотивационной сферы, низкая обученность, несформированность навыков учебной деятельности и другое.

4) Уточнение превалирующих мотивов. При этом требуется определить, какие мотивы являются ведущими в учебной деятельности школьника или микрогруппы класса, в которую он входит. Нужно помнить, что нет мотивов «хороших» или «плохих», все они важны, только по-разному влияют на процесс и результаты обучения.

5) Изучение индивидуальных особенностей мотивации. Если педагог не может «дойти» до каждого, то особенности мотивации хотя бы наиболее представительных подгрупп класса он будет знать обязательно.

6) Анализ причин изменения (снижение, стабильности, повышение) мотивации. Такими причинами могут быть недостаточный уровень развития самой мотивационной сферы, низкая обученность, несформированность навыков учебной деятельности и другое.

7) Формирование должных мотивов. Оно осуществляется учителям в ходе учебно-воспитательного процесса при решении всех других задач. Не может и не должно быть никаких специальных упражнений или тестов «на мотивацию». В комплексе используются различные методики, в том числе: переключение с одного вида работы на другой, использование заданий оптимальной трудности, соревнование и другое. Иногда практикуется «создание помех» нормальному течению учебного процесса, чтобы посмотреть, готовы ли ученики преодолевать трудности для удовлетворения познавательной потребности.   8) Оценка достижений и планирование дальнейших действий. После проделанной работы целесообразно подвести её итоги и проанализировать произошедшие изменения. Наиболее очевидными показателями будут реальные поступки учеников, изменение их отношения к учению.

7) Формирование должных мотивов. Оно осуществляется учителям в ходе учебно-воспитательного процесса при решении всех других задач. Не может и не должно быть никаких специальных упражнений или тестов «на мотивацию». В комплексе используются различные методики, в том числе: переключение с одного вида работы на другой, использование заданий оптимальной трудности, соревнование и другое. Иногда практикуется «создание помех» нормальному течению учебного процесса, чтобы посмотреть, готовы ли ученики преодолевать трудности для удовлетворения познавательной потребности.

8) Оценка достижений и планирование дальнейших действий. После проделанной работы целесообразно подвести её итоги и проанализировать произошедшие изменения. Наиболее очевидными показателями будут реальные поступки учеников, изменение их отношения к учению.

Для формирования полноценной мотивации учения младших школьников важно обеспечить следующие условия: - обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом;   - утверждать гуманное отношение ко всем ученикам – способным, отстающим, безразличным;   - удовлетворять познавательные запросы и потребности учеников;   - организовать интересное общение детей между собой;

Для формирования полноценной мотивации учения младших школьников важно обеспечить следующие условия:

- обогащать содержание личностно ориентированным интересным материалом;

- утверждать гуманное отношение ко всем ученикам – способным, отстающим, безразличным;

- удовлетворять познавательные запросы и потребности учеников;

- организовать интересное общение детей между собой;

- обогащать мышление чувствами;   - развивать любознательность;   - формировать активную самооценку своих возможностей;   - утверждать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию;   - использовать эффективную поддержку детских инициатив;   - воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

- обогащать мышление чувствами;

- развивать любознательность;

- формировать активную самооценку своих возможностей;

- утверждать стремление к саморазвитию, самоусовершенствованию;

- использовать эффективную поддержку детских инициатив;

- воспитывать ответственное отношение к учебному труду.

Чтобы мотивация была на должном уровне, учитель будет:   1) Поддерживать ровный стиль отношений между учениками;  2) Ободрять Учеников при возникновении у них трудностей;  3) Поддерживать положительную обратную связь;  4) Заботиться о разнообразие методов обучения;  5) Приучать учеников к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремлённость;  6) Поощрять выполнение задания повышенной трудности;  7) Учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки самостоятельных работ;  8) Формировать чувство долга, ответственности;  9) Учить предъявлять требования прежде всего к самому себе.

Чтобы мотивация была на должном уровне, учитель будет:

1) Поддерживать ровный стиль отношений между учениками; 2) Ободрять Учеников при возникновении у них трудностей; 3) Поддерживать положительную обратную связь; 4) Заботиться о разнообразие методов обучения; 5) Приучать учеников к напряженному познавательному труду, развивать их настойчивость, силу воли, целеустремлённость; 6) Поощрять выполнение задания повышенной трудности; 7) Учить определять цели, задачи, формы выполнения, критерии оценки самостоятельных работ; 8) Формировать чувство долга, ответственности; 9) Учить предъявлять требования прежде всего к самому себе.

Мотивации способствует оптимальная напряженности классной работы. Опыт показывает, что подходящим средством для того, чтобы поддерживать необходимую напряженность процесса обучения, является изменение формы общения. Под формами общения здесь понимается виды и способы группирование учеников на занятиях.
  • Мотивации способствует оптимальная напряженности классной работы. Опыт показывает, что подходящим средством для того, чтобы поддерживать необходимую напряженность процесса обучения, является изменение формы общения. Под формами общения здесь понимается виды и способы группирование учеников на занятиях.
Практикуйте работу:  - со всем классом: беседа с учителем, обсуждение, инструктаж;   - с малой группой: 3–7 учеников работают над заданием, решение которого затем обсуждается всем классом;   - в парах: двое учеников обсуждают постановку задачи, ищут решение, которое затем обсуждается в микрогруппе или всем классом;   - индивидуальную: Каждый ученик индивидуально решает задачу, после чего его решение сравнивается с решением остальных.

Практикуйте работу: - со всем классом: беседа с учителем, обсуждение, инструктаж;

- с малой группой: 3–7 учеников работают над заданием, решение которого затем обсуждается всем классом;

- в парах: двое учеников обсуждают постановку задачи, ищут решение, которое затем обсуждается в микрогруппе или всем классом;

- индивидуальную: Каждый ученик индивидуально решает задачу, после чего его решение сравнивается с решением остальных.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!