СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Формирование положительной мотивации у учащихся к изучению иностранного языка на уроках и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлен теоретический материал для учителей иностранных языков ао формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование положительной мотивации у учащихся к изучению иностранного языка на уроках и во внеурочной деятельности»

Формирование положительной мотивации у  учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Неделина Л.Н.

Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности

Неделина Л.Н.

Поведение человека в течение всей жизни характеризуется наличием мотивов. Мотивы-это то, что побуждает человека к деятельности, то ради чего она совершается. В роли мотивов могут выступать потребности и интересы, увлечения и эмоции, установки и идеалы. Мотивы могут быть следующими: Социальные; Моральные Эстетические Познавательные Творческие Материальные Престижные

Поведение человека в течение всей жизни характеризуется наличием мотивов.

  • Мотивы-это то, что побуждает человека к деятельности, то ради чего она совершается. В роли мотивов могут выступать потребности и интересы, увлечения и эмоции, установки и идеалы.

Мотивы могут быть следующими:

Социальные;

Моральные

Эстетические

Познавательные

Творческие

Материальные

Престижные

Усиление  мотивациии к изучению английского языка    Под мотивацией мы понимаем такую внутреннюю энергию человека, которая позволяет ему начать активные действия, в ситуации, в которой он обычно бездействует.

Усиление мотивациии к изучению английского языка

  • Под мотивацией мы понимаем такую внутреннюю энергию человека, которая позволяет ему начать активные действия, в ситуации, в которой он обычно бездействует.
Уровень владения учителем основными методами мотивации. Эмоциональные методы- поощрение, порицание, учебно- познавательная игра, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные методы мотивации-  опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, мозговая атака, побуждение к поиску альтернативных заданий.  Волевые методы мотивации-  предъявление учебных требований, самооценка деятельности ,рефлексия поведения, формирование ответственного отношения к учению.

Уровень владения учителем основными методами мотивации.

  • Эмоциональные методы- поощрение, порицание, учебно- познавательная игра, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.
  • Познавательные методы мотивации-

опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, выполнение творческих заданий, мозговая атака, побуждение к поиску альтернативных заданий.

Волевые методы мотивации-

предъявление учебных требований, самооценка деятельности ,рефлексия поведения, формирование ответственного отношения к учению.

Проблема мотивации учения Проблема учения мотивации представляет собой в сущности проблему превращения объекта обучения в субъекта учебной деятельности. Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает. Между тем при овладении иноязычной культурой как средством формирования личности вовсе не безразлично, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Наиболее ценные мотивы необходимо довести до уровня полного осознания, чтобы придать им побуждающую силу. Важно также снизить значимость неценных мотивов, или , иначе «антимотивов».

Проблема мотивации учения

  • Проблема учения мотивации представляет собой в сущности проблему превращения объекта обучения в субъекта учебной деятельности. Общеизвестно, что деятельности без мотива не бывает. Между тем при овладении иноязычной культурой как средством формирования личности вовсе не безразлично, какие мотивы побуждают ученика к осуществлению деятельности. Наиболее ценные мотивы необходимо довести до уровня полного осознания, чтобы придать им побуждающую силу. Важно также снизить значимость неценных мотивов, или , иначе «антимотивов».
Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:   -содержание учебного материала; -организация учебной деятельности; -стиль педагогической деятельности учителя; -коллективные, групповые формы учебной деятельности; Оценка учебной деятельности школьника в сравнительной динамике.

Педагогические факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации учебной деятельности:

  • -содержание учебного материала;
  • -организация учебной деятельности;
  • -стиль педагогической деятельности учителя;
  • -коллективные, групповые формы учебной деятельности;
  • Оценка учебной деятельности школьника в сравнительной динамике.
Мотивационный цикл, наполненный психологическим содержанием каждого этапа урока в школе 1 этап. Возникновение мотивации. 2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации. 3 этап. Мотивация завершения.

Мотивационный цикл, наполненный психологическим содержанием каждого этапа урока в школе

  • 1 этап. Возникновение мотивации.
  • 2 этап. Подкрепление и усиление возникшей мотивации.
  • 3 этап. Мотивация завершения.
Возникновение мотивации 1. Зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений 2. Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности 3. Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность

Возникновение мотивации

  • 1. Зафиксировать у детей мотивы предыдущих достижений
  • 2. Вызвать мотивы относительной неудовлетворенности
  • 3. Усилить мотивы ориентации на предстоящую деятельность
Подкрепление и усиление возникшей мотивации На этом этапе целесообразно активизировать познавательный интерес через поисковую деятельность самих учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.

Подкрепление и усиление возникшей мотивации

  • На этом этапе целесообразно активизировать познавательный интерес через поисковую деятельность самих учащихся, подключение их к самоконтролю и самооценке.
Зависимость мотивации  от знания того, как учиться , обратной связи по ходу обучения Неясность в представлениях в ходе обучения порождает отрицательные эмоции и неуверенность Мотивация связана с целями людей. Люди мотивируют себя только значительными целями.

Зависимость мотивации от знания того, как учиться , обратной связи по ходу обучения

  • Неясность в представлениях в ходе обучения порождает отрицательные эмоции и неуверенность
  • Мотивация связана с целями людей.
  • Люди мотивируют себя только значительными целями.
 Виды мотивации изучения  иностранного языка   Внешняя мотивация –широкая социальная мотивация Внутренняя- мотивация, связанная с перспективным развитием личности; Коммуникативная мотивация; Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью (операционно-деятельная)

Виды мотивации изучения иностранного языка

  • Внешняя мотивация –широкая социальная мотивация
  • Внутренняя- мотивация, связанная с перспективным развитием личности;
  • Коммуникативная мотивация;
  • Мотивация, порождаемая самой учебной деятельностью
  • (операционно-деятельная)
Дальнейшая стратегия усиления мотивации Мотивация усилится, если вы осуществите следующее: Осознаете свой тип мотивации (негативный-позитивный ) и сможете его учесть в своей деятельности Соедините обучение с позитивными эмоциями Создадите систему позитивной обратной связи и определите этапы обучения Поставите четкие цели обучения и соотнесите языковую компетентность с другими сверхзначимыми целями.

Дальнейшая стратегия усиления мотивации

  • Мотивация усилится, если вы осуществите следующее:
  • Осознаете свой тип мотивации (негативный-позитивный ) и сможете его учесть в своей деятельности
  • Соедините обучение с позитивными эмоциями
  • Создадите систему позитивной обратной связи и определите этапы обучения
  • Поставите четкие цели обучения и соотнесите языковую компетентность с другими сверхзначимыми целями.
Дальнейшая стратегия мотивации Осознаете, с какими ценностями связано обучение и усилите его значимость. Преодолеете ограничивающие вас убеждения и создадите систему поддерживающих. Определите, как конкретно знание английского языка влияет на ваше личностное своеобразие (личностно-ориентированное обучение) Превратите мотивацию в систему.

Дальнейшая стратегия мотивации

  • Осознаете, с какими ценностями связано обучение и усилите его значимость.
  • Преодолеете ограничивающие вас убеждения и создадите систему поддерживающих.
  • Определите, как конкретно знание английского языка влияет на ваше личностное своеобразие
  • (личностно-ориентированное обучение)
  • Превратите мотивацию в систему.
Заключение Таким образом, учителю самому необходимо оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы вызвать интерес учащихся к языковому материалу, надо организовать работу над этим материалом так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу его применения. Желаемый педагогический эффект достигается в большей мере в результате большой активности учащихся. Поведение, ориентированное на достижение желаемого результата, предполагает наличие у школьников достижения успеха. Эффективность учебной мотивации школьника и его статус как ученика в классном коллективе взаимосвязаны.

Заключение

  • Таким образом, учителю самому необходимо оценить уровень своей деятельности по созданию условий для мотивации работы учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. Чтобы вызвать интерес учащихся к языковому материалу, надо организовать работу над этим материалом так, чтобы обучаемые видели речевую перспективу его применения.
  • Желаемый педагогический эффект достигается в большей мере в результате большой активности учащихся.
  • Поведение, ориентированное на достижение желаемого результата, предполагает наличие у школьников достижения успеха.
  • Эффективность учебной мотивации школьника и его статус как ученика в классном коллективе взаимосвязаны.