Просмотр содержимого документа
«Презентация "Формирование самооценки в условиях реализации ФГОС НОО"»
209-544-891 Евдокимова Марина Александровна
Региональный конкурс «Учитель года – 2018»
2018 год
Конкурсное испытание «Методический семинар»
Кудинова Ирина Ивановна
учитель начальных классов
МКОУ «Возовская СОШ»
Поныровского района Курской области
отметка
?
оценка
учитель
ученик
209-544-891 Евдокимова Марина Александровна
«Формирование самооценки
в условиях реализации ФГОС»
Гипотеза: если у младшего школьника будут сформированы навыки самооценки, то это поможет успешнее обучаться, глубже осмысливать учебные дисциплины.
Цель семинара: представление приёмов формирования навыка самооценки и самоконтроля на уроках в начальной школе .
Контрольно-оценочная деятельность
Контрольно-оценочная деятельность учителя
Взаимоконтроль и взаимооценка
Самоконтроль и самооценка
Функции самооценки
обучающая
стимулирующая
мотивационная
воспитывающая
аналитическая
Условия формирования самооценки
Ознакомление учащихся с критериями, способами деятельности.
Оценивание работы в соответствии с критериями.
Самооценка ребёнка предшествует оценке учителя.
Позитивный прогноз перспектив развития учебных навыков и нравственных качеств учащихся.
Приёмы формирования самооценки
Комментирование
Взаимоконтроль
Сопоставление с образцом
Сигнальные карточки
Поэтапное оценивание
«Волшебные линеечки»
Словесное оценивание
Принципы оценочной деятельности учителя
Оценивание - постоянный процесс
Критериальное оценивание
Оценивание того, чему учат
Учащиеся приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе
Снижается уровень тревожности
Возрастает глубина понимания учебного материала
Результаты
Повышается мотивация к обучению
Меняется характер взаимоотношений между детьми
Развивается самостоятельность мышления
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
С уважением, Кудинова Ирина Ивановна.