СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация и комментарии к слайдам по теме "Половое воспитание"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация (не уверен, что я её сам делал.., но по стилю впихивания картинок похоже на меня) )) и комментарии к слайдам, отчасти тезисные.

Просмотр содержимого документа
«половое воспитание»

1.

Как вы отличаете ребёнка 7 лет от 30-летнего дяденьки?

  • они говорят, я пишу на доске

Это нужно успеть сделать за пару лет, что внешне проявляется так:

2.

  • бурный диспропорциональный рост

  • вторичные половые признаки, которые могут удивлять, пугать, вызывать стыд или раннее начало половой жизни

  • новые черты характера, вызванные изменением в работе эндокринной системы

  • гиперсексуальность

  • раздражительность и агрессия

  • подавленность

  • переоценка ценностей (ревизия ранее принятого безусловно)

  • внешняя самооценка


3.

Подросток как в зеркало смотрится в отношение к себе сверстников.

4.

Учёба на первом плане у младшего школьника – это особенность его возраста (с 6 до 11 лет). У подростка ведущая деятельность – игра, учёба, общение. В нём он наиболее успешно развивается.

5.

Кризис может пройти и незаметно, если у подростка сильные тылы. Семья.

6.

Кто-то не может отказать себе в удовлетворении некоторых слабостей.

7.

Гиперопека – полное отсутствие самостоятельности и свободы выбора.

Кумир семьи – родители ведут себя как прислуга но чувства благодарности не получают.

Родители заняты работой. Будет ли время у детей, когда состарятся родители?

8.

Поскольку имеются проблемы со временем и увлечениями, то этим нужно помочь, но тоже без фанатизма.

9.

Агрессию можно направить в другое русло и самому и окружающим хорошо. Эндоморфин.

10.

Это искусство давать только посильные задания. Как управление парусом.

Похвала и огорчение – тоже искусство и сильный мотиватор. Тренировка центра удовольствия мозга, как стимулятора достижений.

11.

Разбор полётов - большое дело – и польза на всю жизнь. Ругаете – Я-концепция. Обзывайте не ребёнка, а поступок

Покажите вашу модель поведения в данной ситуации, только не очень привирайте

Расти над собой – твёрдая точка отсчёта

Личный пример обязателен

Круг общения подростка сильно влияет на его поведение и развитие

12.

Половое воспитание – это не только про это. А про мужчин и женщин вообще.

Как вы считаете, в каком возрасте начинается или должно половое воспитание?


13.

С самого рождения ребенок развивается как представитель мужского или женского пола благодаря его взаимоотношениям с родителями, с другими людьми, представителями мужского и женского пола.


14.

У подростков происходит половое созревание, как появление способности к воспроизводству и сильный интерес к межполовым взаимоотношениям.


15.

Акселерация это процесс, который идёт сейчас - раньше стало наступать половое созреваниеПричём папой и мамой стать можно гораздо раньше, чем полноценно это осознать.

Физиологическая готовность опережает психологическую.

. С разрушающим внешним воздействием она ставит вопрос внутрисемейного полового воспитания ребром.


16.

Вопросы на тему половых отношений задают, как правило, маленькие дети. Подростки вопросов практически не задают. Мальчики даже с отцами об этом стесняются разговаривать, скорее с матерями.


Так как и дети и родители не находят в себе сил на разговор, источниками искажённой информации становится интернет. Где какой-нибудь извращенец с доводами постарается убедить что-нибудь попробовать и считать это нормальным.


17.

О чём в беседе:

- частности (механизм подростки знают)

- негативные последствия раннего сексуального опыта


Государство сложило с себя заботу о воспитании. Школа воспитывает тоже не так, как раньше. Если родители не внушают наши моральные ценности с молодых ногтей, то дети впитают что? «Ты слабое звено», «Мы счааастливы», «Однополые браки», «Гражданские браки», «Ананизм без зазрения совести». Бескультурие, разврат. Почему пропогандируют женский и мужской гомосексуализм? Потому что планета перенаселена? Морально разлагающийся народ исторически уменьшается и теряет территории. За что были уничтожены Содом и Гоморра.

Если вы вложили ваши ценности в ребёнка, тоже не расслабляйтесь. Ребёнок может впитывать информацию, но в подростковом возрасте он проводит ревизию ценностей.


РЕЗЮМЕ

  1. личный пример – основа воспитания вообще

  2. родители – образец взаимоотношений

  3. максимум времени

В нашей школе учились и учатся дети, которые считают, что после смерти ничего нет. На фоне затяжных неприятностей или скуки они хотят умереть, потому что им начинает казаться что всё равно умирать и в жизни смысла нет. Всегда принимайте всерьёз фатальные высказывания.

Просмотр содержимого презентации
«родитель.соб. возраст»

Кризис переходного возраста

Кризис переходного возраста

  • Внешние изменения
  • Физиологические изменения
  • Изменения в поведении, характере
  • Повышенный интерес к противоположному полу, первая любовь
  • Нервозность, беспокойство, раздражительность, резкие перепады настроения
  • Состояние депрессии, невроз, появление навязчивых страхов
  • Переоценка ценностей
  • Недовольство чем-либо в своей внешности или характере
Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков.

Самооценка подростков противоречива, недостаточно целостна, поэтому в их поведении может возникнуть много немотивированных поступков.

Особенности подростков проявляются в Пренебрежительном отношении к обучению, плохой успеваемости, браваде невыполнением обязанностей. Учеба в это время отходит на второй план!

Особенности подростков

проявляются в

Пренебрежительном

отношении к обучению,

плохой успеваемости,

браваде невыполнением

обязанностей.

Учеба в это время отходит на второй план!

Подростки особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является  семья .  При этом решающим является не ее состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Подростки особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации.

Одним из определяющих элементов микросреды, в отношениях формирующих личность, является

семья .

При этом решающим является не ее состав – полная, неполная, распавшаяся, а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми.

Но даже в благополучных семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые обостряют кризис подросткового возраста.

Но даже в благополучных семьях можно выделить много проблем психологического характера, которые обостряют кризис подросткового возраста.

1) Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его чувств, поведения),до семейной тирании. 2) «Кумир семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи. 3 ) Родители уделяют много внимания себе и мало детям.

1) Гиперопека различных степеней: от желания быть соучастником всех проявлений внутренней жизни детей (его чувств, поведения),до семейной тирании.

2) «Кумир семьи» - постоянное внимание к любому побуждению ребенка и неумеренная похвала за весьма скромные успехи.

3 ) Родители уделяют много внимания себе и мало детям.

Как общаться с подростками в этот период?

Как общаться с подростками в этот период?

  • Формировать круг интересов подростков на основе особенностей их характера и способностей;
  • Максимально сократить период свободного времени, но не перегружать, оставить личное время;
Снизить проявления агрессии
  • Снизить проявления агрессии путем посещения спортивных школ, ежедневной гимнастики дома, или посещение кружков по интересам, для «выплескивания» излишней энергии;
Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное его способностью; Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой); Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростков эффект неадекватности.
  • Не предъявлять подростку завышенное требование, не подтвержденное его способностью;
  • Честно указывать подростку на его удачи и неудачи (причем удачи объяснять его способностями, а неудачи – недостаточной подготовкой);
  • Не захваливать подростка, объясняя его неудачи случайностью, т.к. это формирует у подростков эффект неадекватности.
Рекомендации: Анализируйте с детьми причины их удач и неудач Научите их преодолевать трудности Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!! обязательно отмечая продвижение вперед Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в его возрасте Будьте всегда личным примером Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпрепровождения

Рекомендации:

Анализируйте с детьми причины их удач и неудач

Научите их преодолевать трудности

Сравнивайте своего ребенка только с ним самим!!! обязательно отмечая продвижение вперед

Рассказывайте ребенку о своих проблемах, о том, что волновало Вас, когда Вы сами были в его возрасте

Будьте всегда личным примером

Познакомьтесь с друзьями своего ребенка, просите их информировать Вас о способах времяпрепровождения

ВОПРОСЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ.  ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.

ВОПРОСЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ. ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОНРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МАЛЬЧИКАМИ И ДЕВОЧКАМИ.

13-15 лет Половое созревание

13-15 лет

Половое созревание

«АКСЕЛЕРАЦИЯ» – «УСКОРЕНИЕ»   И ВНЕШНЕЕ  РАЗРУШАЮЩЕЕ  ВОЗДЕЙСТВИЕ

«АКСЕЛЕРАЦИЯ» – «УСКОРЕНИЕ» И ВНЕШНЕЕ РАЗРУШАЮЩЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

Вопросы задают дети.  И тем и другим не удобно, а кто-то этим пользуется.

Вопросы задают дети. И тем и другим не удобно, а кто-то этим пользуется.

Как и что:   1. частности (что стоит иметь в виду)  2. последствия (блуд, беременность, заболевания, расстройства)

Как и что: 1. частности (что стоит иметь в виду) 2. последствия (блуд, беременность, заболевания, расстройства)

Резюме:

Резюме:

  • Личный пример – неотъемлемо.
  • Глядя на родителей узнаёт какими должны быть мужчины и женщины.
  • Максимум времени.