СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игровые и информационные технологии на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игровые и информационные технологии на уроках географии"»

Игровые и информационные  технологии  на уроках географии   Кордюкова О. В., учитель географии ГБОУ СОШ № 15

Игровые и информационные технологии на уроках географии

Кордюкова О. В.,

учитель географии ГБОУ СОШ № 15

Актуальность темы:  Наблюдаются тенденции к снижению качества знаний и усилению негативного отношения к обучению, из-за общего снижения познавательного интереса у школьников начиная с 6-7 класса Происходит ухудшение межличностных отношений в ученических коллективах Уменьшение количества часов негативно сказывается на общем качестве образования учащихся Содержание роли школьника меняется в сторону более активного и осмысленного участия в такой познавательной деятельности. Изменение содержания учебной деятельности школьника и обучающей деятельности учителя характерно для личностно-ориентированного обучения. Указанные изменения в организации учебного процесса наиболее эффективно реализуются при использовании игры в обучении .

Актуальность темы:

  • Наблюдаются тенденции к снижению качества знаний и усилению негативного отношения к обучению, из-за общего снижения познавательного интереса у школьников начиная с 6-7 класса
  • Происходит ухудшение межличностных отношений в ученических коллективах
  • Уменьшение количества часов негативно сказывается на общем качестве образования учащихся
  • Содержание роли школьника меняется в сторону более активного и осмысленного участия в такой познавательной деятельности.

Изменение содержания учебной деятельности школьника и обучающей деятельности учителя характерно для личностно-ориентированного обучения. Указанные изменения в организации учебного процесса наиболее эффективно реализуются при использовании игры в обучении .

Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда  вырастет.  А.С. Макаренко

Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет.

А.С. Макаренко

Игра-  особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти задачи обостряет мыслительную деятельность играющих. Для ребёнка – игра, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже “слабым” ученикам. Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения детей.

Игра-

  • особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил.
  • Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть?
  • Желание решить эти задачи обостряет мыслительную деятельность играющих. Для ребёнка – игра, прежде всего, увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже “слабым” ученикам.
  • Игра – одно из древнейших средств воспитания и обучения детей.
 УСЛОВИЯ ИГРЫ а/ чётко продуманная цели игры,   б/ осуществление мотивации игровой деятельности,   в/ чёткая организация подготовки, проведения игры и подведения итогов,   г/сочетание самостоятельной групповой, индивидуальной или фронтальной работы в процессе игры,   д/ постановка познавательных и проблемных вопросов в процессе игры,   е/ организаця дискуссии.

УСЛОВИЯ ИГРЫ

  • а/ чётко продуманная цели игры,
  • б/ осуществление мотивации игровой деятельности,
  • в/ чёткая организация подготовки, проведения игры и подведения итогов,
  • г/сочетание самостоятельной групповой, индивидуальной или фронтальной работы в процессе игры,
  • д/ постановка познавательных и проблемных вопросов в процессе игры,
  • е/ организаця дискуссии.
Мотивации учащихся, формирующиеся через игры: Стремление к результату. Стремление к самой деятельности, независимо от результата. Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).

Мотивации учащихся, формирующиеся через игры:

  • Стремление к результату.
  • Стремление к самой деятельности, независимо от результата.
  • Стремление получить общественную оценку своей деятельности (поднять свой авторитет).
Классификация игр  По форме деятельности : индивидуальные, парные, групповые. По типам : ролевые, деловые, познавательные, сюжетные, имитирующие. По форме проведения : игры – путешествия, КВН, игры – аукционы, игры – путешествия, игры – исследования, игры – инсценировки, игры – открытия.

Классификация игр

По форме деятельности : индивидуальные, парные, групповые.

По типам : ролевые, деловые, познавательные, сюжетные, имитирующие.

По форме проведения : игры – путешествия, КВН, игры – аукционы, игры – путешествия, игры – исследования, игры – инсценировки, игры – открытия.

 Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием .

Сегодня очень много внимания уделяют использованию информационных технологий в школе. И это вполне оправдано тем, что век нынешний – это век информационный. Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Умение обрабатывать информацию на сегодняшний день является весьма ценным достоянием .

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обу­чения прочно вошли в жизнь.  Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Современный учитель должен считаться с тем, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) обу­чения прочно вошли в жизнь.

Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, способствует повышению мотивации учащихся  в образовательном процессе, развитию интеллектуальных, творческих способностей учащихся, их умений самостоятельно приобретать новые знания  и созданию условия для их успешной самореализации в будущем.

Информационные технологии . Функции Информационно – справочное обеспечение занятий; Моделирование и демонстрация объектов; Производство измерений, обработка результатов; Обеспечение игровых форм занятий; Отработка различных образовательных действий; Контроль и оценка уровня подготовленности обучающихся.

Информационные технологии . Функции

  • Информационно – справочное обеспечение занятий;
  • Моделирование и демонстрация объектов;
  • Производство измерений, обработка результатов;
  • Обеспечение игровых форм занятий;
  • Отработка различных образовательных действий;
  • Контроль и оценка уровня подготовленности обучающихся.
На уроках географии объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями. Самым главным является карта, но с этим бывают проблемы (нет или старые). С помощью компьютерных программ, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда быстро все продемонстрировать. Позволяет направить внимание школьников на важнейшие объекты и явления. Стало возможным показывать аэрокосмические и фото – снимки, схемы, графики, диаграммы. На уроках мы обязательно используем видеофильмы, но приходится выбирать необходимые сюжеты, искать фильм, в программе заложены самые яркие и необходимые сюжеты, которые идут всего 2-3 минуты. Примеров можно привести много, например, 6 класс: озеро Байкал, извержение вулканов.

На уроках географии объяснение нового материала сопровождается наглядными пособиями. Самым главным является карта, но с этим бывают проблемы (нет или старые).

С помощью компьютерных программ, где заложены новые карты, таблицы, схемы, слайды, можно без труда быстро все продемонстрировать.

Позволяет направить внимание школьников на важнейшие объекты и явления.

Стало возможным показывать аэрокосмические и фото – снимки, схемы, графики, диаграммы.

На уроках мы обязательно используем видеофильмы, но приходится выбирать необходимые сюжеты, искать фильм, в программе заложены самые яркие и необходимые сюжеты, которые идут всего 2-3 минуты. Примеров можно привести много, например, 6 класс: озеро Байкал, извержение вулканов.

 Географические процессы, о которых должны иметь представление школьники разнообразны и многочисленны. С помощью мультимедийной программы детям демонстрируются явления: смена дня и ночи, времен года, строение Земли, происходит анимация рисунка, присутствуют всплывающие подсказки, образование ледников и зарастание озер и т.д.). Сбывается поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А так как у детей больше развита зрительная память, то и усвоение материала происходит лучше.
  • Географические процессы, о которых должны иметь представление школьники разнообразны и многочисленны.

С помощью мультимедийной программы детям демонстрируются явления: смена дня и ночи, времен года, строение Земли, происходит анимация рисунка, присутствуют всплывающие подсказки, образование ледников и зарастание озер и т.д.).

Сбывается поговорка: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А так как у детей больше развита зрительная память, то и усвоение материала происходит лучше.

  “ Внезапно небо прорвалось  С холодным пламенем и громом,  И ветер начал вкривь и вкось  Качать сады над нашим домом…”.  Н.М. Рубцов

“ Внезапно небо прорвалось С холодным пламенем и громом, И ветер начал вкривь и вкось Качать сады над нашим домом…”. Н.М. Рубцов

Презентация для 8 класса по теме КИСЛОРОД.  Физические свойства. Получение.  Озон, аллотропия кислорода.

Презентация для 8 класса по теме

КИСЛОРОД. Физические свойства. Получение. Озон, аллотропия кислорода.

Инновации тем и хороши,  что заставляют работать от души!

Инновации тем и хороши, что заставляют работать от души!