Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игры и задания по познавательному развитию дошкольников"»
Игры и задания по познавательному развитию дошкольников
Основные формы взаимодействия, способствующие познавательному развитию: - вовлечение ребенка в различные виды деятельности; - использование дидактических игр; - применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения, мышления, памяти, развития речи.
Главные критерии: - новизна, - необычность, - неожиданность, - несоответствие прежним представлениям.
Познавательный интерес состоит из следующих взаимосвязанных процессов: - интеллектуальные; - эмоциональные; - регулятивные; - творческие .
Для формирования и развития познавательного интереса следует: - развивать творческие способности детей, создавать для этого условия, - укреплять в каждом ребенке веру в свои силы, поощрять его, не ослаблять его интереса недоверием, негативными оценками; - развивать у детей чувство собственного достоинства.
Чем похожи кузнечик и лягушка?
Чем похожи лягушка и трава?
Чем похожи лягушка и петрушка?
Чем отличаются береза и сосна?
Чем отличаются волк и воробей?
Определи лишние слова: слон, береза, медведь, лиса, тигр
После подобных заданий следует вопрос педагога: - почему ты так думаешь? Докажи! Это побуждает детей к рассуждению, обоснованию своего мнения, формированию логического мышления.
Задание по рисованию - «Волшебные очки» - изобразить рисунок в одной форме, например в форме сердца. Дети рисуют«сердечные»дома, облака, цветы, солнце и т.д.
Благодарю за внимание