СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Игры на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация "Игры на уроках немецкого языка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Игры на уроках немецкого языка»

«Игры  в процессе обучения  немецкому языку  в младших классах»

«Игры в процессе обучения немецкому языку в младших классах»

Для ребенка игра – интересное, увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры.

Для ребенка игра –

интересное, увлекательное взаимодействие с

педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры.

Требования к игре  как к приему обучения:   обязательное осознание детьми игрового результата;  осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата; возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.

Требования к игре как к приему обучения:

  • обязательное осознание детьми игрового результата;
  • осознание детьми правил, соблюдение которых поможет достичь данного результата;
  • возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком.
Игры для работы с алфавитом. Орфографические игры    «Живая азбука» Цель:  контроль усвоения алфавита. Необходимо приготовить 26 букв на отдельных карточках в двух экземплярах. Учащиеся делятся на 2 команды. Из каждой команды по 1 ученику берут карту с буквой и занимают место в своей команде согласно месту в алфавите. Если количество игроков небольшое, можно регулировать количество букв в игровом наборе.

Игры для работы с алфавитом. Орфографические игры

«Живая азбука»

  • Цель:  контроль усвоения алфавита.
  • Необходимо приготовить 26 букв на отдельных карточках в двух экземплярах. Учащиеся делятся на 2 команды. Из каждой команды по 1 ученику берут карту с буквой и занимают место в своей команде согласно месту в алфавите. Если количество игроков небольшое, можно регулировать количество букв в игровом наборе.
Печатная машинка Цель:  формирование орфографического навыка. - Учащиеся получают карточку с буквой, за которую они «ответственны». На доске написано слово (предложение). Учитель предлагает детям напечатать это предложение, т.е. ударить свою «клавишу» . Тот, на чью букву он указывает, должен хлопнуть в ладоши. В интервалах между словами в предложении хлопаем вместе. Можно сначала «печатать», проговаривая буквы.

Печатная машинка

Цель:  формирование орфографического навыка.

- Учащиеся получают карточку с буквой, за которую они «ответственны».

На доске написано слово (предложение). Учитель предлагает детям напечатать это предложение, т.е. ударить свою «клавишу» .

Тот, на чью букву он указывает, должен хлопнуть в ладоши. В интервалах между словами в предложении хлопаем вместе. Можно сначала «печатать», проговаривая буквы.

Фонетические игры     Mein rechter Platz ist leer Цель:  формирование навыков фонематического слуха. Учащиеся становятся вкруг. Каждый получает карточку с именем. Например : Frau Sohler, Suller, Seiler, Sieler, Seller Saler, Söller, Süller и т.п. Затем ведущий начинает : Mein rechter, rechter Platz ist leer. Ich wünsche mir Frau … her ! Тот учащийся, чьё «имя» было названо занимает место по правую сторону от ведущего. Игру продолжает тот, чьё место справа теперь свободно

Фонетические игры

  Mein rechter Platz ist leer

  • Цель:  формирование навыков фонематического слуха.
  • Учащиеся становятся вкруг. Каждый получает карточку с именем. Например : Frau Sohler, Suller, Seiler, Sieler, Seller Saler, Söller, Süller и т.п. Затем ведущий начинает : Mein rechter, rechter Platz ist leer. Ich wünsche mir Frau … her ! Тот учащийся, чьё «имя» было названо занимает место по правую сторону от ведущего. Игру продолжает тот, чьё место справа теперь свободно
Лексические игры  Меnsch zu Mensch Цель:  повторение названий частей тела, развитие внимательности. Ход:  Все становятся в круг по двое. Ведущий начинает : „Mensch zu Mensch wie Ohr zu Ohr“. Пары должны следовать указанию ведущего и стать «ухо к уху». Ведущий продолжает дальше : „Mensch zu Mensch wie Fuß zu Fuß“. И далее, называя различные части тела.

Лексические игры

Меnsch zu Mensch

  • Цель:  повторение названий частей тела, развитие внимательности.
  • Ход:  Все становятся в круг по двое. Ведущий начинает : „Mensch zu Mensch wie Ohr zu Ohr“. Пары должны следовать указанию ведущего и стать «ухо к уху». Ведущий продолжает дальше : „Mensch zu Mensch wie Fuß zu Fuß“. И далее, называя различные части тела.
Грамматические игры  Игра с кубиком Цель:  закрепление спряжения глаголов и их временных форм. Материал:  приготовить кубик, где на каждой из шести сторон будет указано личное местоимение; карточки с глаголами в инфинитиве. Ход игры:  Дети по очереди бросают кубик, где выпадает одно из местоимений. Затем берут карточку с глаголом и изменяют глагольную форму в соответствии с выпавшим местоимением. Можно усложнить игру и приготовить второй кубик с временными формами глагола. Играющему необходимо изменять глагол не только по лицам, но и учитывать глагольное время.

Грамматические игры

Игра с кубиком

  • Цель:  закрепление спряжения глаголов и их временных форм.
  • Материал:  приготовить кубик, где на каждой из шести сторон будет указано личное местоимение; карточки с глаголами в инфинитиве.
  • Ход игры:  Дети по очереди бросают кубик, где выпадает одно из местоимений. Затем берут карточку с глаголом и изменяют глагольную форму в соответствии с выпавшим местоимением.
  • Можно усложнить игру и приготовить второй кубик с временными формами глагола. Играющему необходимо изменять глагол не только по лицам, но и учитывать глагольное время.
Подвижные языковые игры  Игра на внимание „ Alles, was Flügel hat, fliegt“ Цель:  повторение существительных, психологическая разрядка. Учащиеся кладут руки на стол. Учитель говорит «Vögel fliegen, Flugzeuge fliegen, Tauben fliegen, Häuser fliegen“. При этом он поднимает руки, имитируя полет. Ученики делают то же самое, однако лишь в том случае, если названные предметы могут летать. Игра должна проходить в быстром темпе.

Подвижные языковые игры

Игра на внимание

Alles, was Flügel hat, fliegt“

  • Цель:  повторение существительных, психологическая разрядка.
  • Учащиеся кладут руки на стол. Учитель говорит «Vögel fliegen, Flugzeuge fliegen, Tauben fliegen, Häuser fliegen“. При этом он поднимает руки, имитируя полет. Ученики делают то же самое, однако лишь в том случае, если названные предметы могут летать. Игра должна проходить в быстром темпе.
 Wasser – Erde – Luft Цель:  повторение существительных, психологическая разрядка. Ведущий кидает мяч и называет одно из мест обитания:  Wasser , Erde, Luft . Тот, кто поймает мяч, должен назвать животное, там обитающее. Если ведущий говорит слово „ Feuer “, все встают и меняются стульями.

Wasser – Erde – Luft

  • Цель:  повторение

существительных,

психологическая разрядка.

  • Ведущий кидает мяч и называет одно из мест обитания:  Wasser , Erde, Luft .
  • Тот, кто поймает мяч, должен назвать животное, там обитающее. Если ведущий говорит слово „ Feuer “, все встают и меняются стульями.
Vielen  Dank!

Vielen Dank!