СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ"»

Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ        Подготовила Архипова Е.Е.

Использование нейропсихологического подхода в работе с детьми с ОВЗ

Подготовила Архипова Е.Е.

 Нейропсихология- наука, изучающая мозговую организацию психических функций.  Нейропсихологическая коррекция – одна из наиболее эффективных технологий работы, позволяющая получить результат и в познавательном развитии, и в развитии регулятивных функций, а также способствует эмоциональному, личностному и коммуникативному развитию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья  Эффективность данного подхода в работе с детьми доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.

Нейропсихология-

наука, изучающая мозговую организацию психических функций.

Нейропсихологическая коррекция – одна из наиболее эффективных технологий работы, позволяющая получить результат и в познавательном развитии, и в развитии регулятивных функций, а также способствует эмоциональному, личностному и коммуникативному развитию детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья

Эффективность данного подхода в работе с детьми доказана наукой и практикой. Он является здоровьесберегающей и игровой технологией.

 Нейропсихологический подход дает возможность подобрать каждому ребенку или группе детей с ОВЗ необходимые упражнения, методики и игры в соответствии с его (их) причиной трудностей:  - Дефицит внимания  - Снижение в развитии моторного компонента деятельности  - Слабость зрительных и зрительно-пространственных функций  - Нарушения /слабость в развитии речи  Снижение энергетического компонента деятельности

Нейропсихологический подход дает возможность подобрать каждому ребенку или группе детей с ОВЗ необходимые упражнения, методики и игры в соответствии с его (их) причиной трудностей: - Дефицит внимания - Снижение в развитии моторного компонента деятельности - Слабость зрительных и зрительно-пространственных функций - Нарушения /слабость в развитии речи Снижение энергетического компонента деятельности

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления. Первое – когнитивные методы, направленные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний и формирование ВПФ. Второе – методы двигательной (моторной) коррекции или телесно – ориентированные методы.

Современные методы коррекции детей с отклонениями в психическом развитии разделяются на два основных направления.

Первое – когнитивные методы, направленные на преодоление трудностей усвоения школьных знаний и формирование ВПФ.

Второе – методы двигательной (моторной) коррекции или телесно – ориентированные методы.

  Актуальность   Развитие и гармонизация нервной системы ребенка в целом, и деятельность мозговых структур.

Актуальность

Развитие и гармонизация нервной системы ребенка в целом, и деятельность мозговых структур.

 Цель – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности Задачи: Снятие эмоциональной напряженности; создание положительного эмоционального настроя; развитие межполушарного взаимодействия, связей; развитие внимания, памяти; развитие мелкой моторики; формирование произвольности; повышение работоспособности; развитие речи; активизация мышления.

Цель – развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности

Задачи:

  • Снятие эмоциональной напряженности;
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие межполушарного взаимодействия, связей;
  • развитие внимания, памяти;
  • развитие мелкой моторики;
  • формирование произвольности;
  • повышение работоспособности;
  • развитие речи;
  • активизация мышления.
  КИНЕЗИОЛОГИЯ  ( гимнастика для мозга)     Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

КИНЕЗИОЛОГИЯ ( гимнастика для мозга)

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

         Кинезиологические упражнения - это комплекс упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, различные отделы больших полушарий. Развивают мышление ребенка через движение.

Кинезиологические упражнения -

это комплекс упражнений, позволяющий

активизировать межполушарное взаимодействие,

различные отделы больших полушарий.

Развивают мышление ребенка через движение.

   Условия Занятия проводятся по 5-15 минут; Занятия проводятся ежедневно, без пропусков; Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; От детей требуется точное выполнение движений и приёмов; Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.

Условия

  • Занятия проводятся по 5-15 минут;
  • Занятия проводятся ежедневно, без пропусков;
  • Занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • От детей требуется точное выполнение движений и приёмов;
  • Упражнения проводятся стоя и сидя за столом.
 Применяемые методы и приемы: Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Применяемые методы и приемы:

Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).

Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

Методы и приемы: При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Методы и приемы:

  • При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.

Примеры кинезиологических упражнений Растяжки «К солнцу» И.п. стоя. По команде взрослого ребенок поднимает голову и руки вверх, как бы пытаясь дотянуться пальцами до потолка. Взгляд направлен в одну точку (3 секунды). По команде взрослого руки разводятся в стороны максимально широко , ребенок как бы «потягивается»(3 секунды). По команде взрослого ребенок опускает руки вниз и расслабляет их (3 секунды). Выполняется 3-5 раз. .

Примеры кинезиологических упражнений

  • Растяжки
  • «К солнцу»
  • И.п. стоя. По команде взрослого ребенок поднимает голову и руки вверх, как бы пытаясь дотянуться пальцами до потолка. Взгляд направлен в одну точку (3 секунды). По команде взрослого руки разводятся в стороны максимально широко , ребенок как бы «потягивается»(3 секунды). По команде взрослого ребенок опускает руки вниз и расслабляет их (3 секунды). Выполняется 3-5 раз.

.

Дыхательные упражнения.  « Летящие бабочки» сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом отправить бабочек в полет. «Свеча» и.п. – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть ее. А теперь представьте перед собой пять маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте свечи маленькими порциями воздуха.

Дыхательные упражнения.

« Летящие бабочки»

сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом отправить бабочек в полет.

«Свеча»

и.п. – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть ее. А теперь представьте перед собой пять маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте свечи маленькими порциями воздуха.

Глазодвигательные упражнения «Часовщик»  Часовщик прищурив глаз, (закрыть правый глаз) Чинит часики для нас (открыть правый глаз) Повторить упражнение с левым глазом .

Глазодвигательные упражнения

«Часовщик» 

Часовщик прищурив глаз, (закрыть правый глаз)

Чинит часики для нас (открыть правый глаз)

Повторить упражнение с левым глазом .

  Телесные упражнения.  Перекрестный шаг Упражнение улучшает следующие учебные навыки: правописание и письмо;  слушание и восприятие ; чтение и понимание; а также творческие виды деятельности.

Телесные упражнения. Перекрестный шаг

Упражнение улучшает следующие учебные навыки:

правописание и письмо;

слушание и восприятие ;

чтение и понимание;

а также творческие виды деятельности.

Упражнения

Упражнения "Двойные рисунки"

  • Развивает навыки письма;
  • улучшает взаимодействие между правой и левой половинками мозга;
  • стимулирует творческие процессы.
Можно использовать массажные колючие мячики. (катать по ладошке, столу, коврику).

Можно использовать массажные колючие мячики. (катать по ладошке, столу, коврику).

 Упражнения для релаксации проводятся для снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Могут использоваться на каждом этапе занятий с детьми.

Упражнения для релаксации

проводятся для снятия мышечного напряжения и эмоционального возбуждения. Могут использоваться на каждом этапе занятий с детьми.

        В нашей школе на основе вышеперечисленных целей и задач, помимо проведений нейропсихологических упражнений во время физкульминуток, проводится кружок  «Умные движения» для детей с ОВЗ

В нашей школе на основе вышеперечисленных целей и задач, помимо проведений нейропсихологических упражнений во время физкульминуток, проводится кружок «Умные движения» для детей с ОВЗ

Структура занятий  Развитие внимания;  Дыхательные упражнения;  Общий двигательный репертуар;  Игры с мячом;  Растяжки;  Глазодвигательный репертуар;  Базовые сенсомоторные взаимодействия;  Базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;  Мелкая моторика.

Структура занятий

  • Развитие внимания;
  • Дыхательные упражнения;
  • Общий двигательный репертуар;
  • Игры с мячом;
  • Растяжки;
  • Глазодвигательный репертуар;
  • Базовые сенсомоторные взаимодействия;
  • Базовые сенсомоторные взаимодействия с опорой на графическую деятельность;
  • Мелкая моторика.
.

.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!