СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация исследовательской работы "Облака - волшебная фантазия природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к проекту "Облака волшебная фантазия природы"

Просмотр содержимого документа
«Презентация исследовательской работы "Облака - волшебная фантазия природы"»

Министерство образования и науки Республики Дагестан  Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»   Облака - волшебная фантазия природы.  Секция: «Наука и жизнь»    Выполнила: Алибегова Аминат.  ученица 3 «б» класса  МКОУ Новомехельтинская СОШ  Руководитель: Магомедова Сайгибат Алиевна  учитель начальных классов  МКОУ Новомехельтинская СОШ    Махачкала  2017г

Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»

Облака - волшебная фантазия природы. Секция: «Наука и жизнь» 

Выполнила: Алибегова Аминат.

ученица 3 «б» класса

МКОУ Новомехельтинская СОШ

Руководитель: Магомедова Сайгибат Алиевна

учитель начальных классов

МКОУ Новомехельтинская СОШ

 

Махачкала

2017г

 Введение.  1. Актуальность. 2. Цель исследования.  3. Задачи.  4. Гипотеза.  5. Предмет и объект исследования.  6. Основная часть.  7. Заключение.  8.Список литературы.  9. Приложение.

Введение. 1. Актуальность.

2. Цель исследования. 3. Задачи. 4. Гипотеза. 5. Предмет и объект исследования. 6. Основная часть. 7. Заключение. 8.Список литературы. 9. Приложение.

Актуальность Планета Земля – это наш общий дом. Мой дом – моя крепость. А в крепости должны быть прочными не только стены, но и потолок. Потолком нашего БОЛЬШОГО ДОМА по имени ЗЕМЛЯ является НЕБО. Смотреть в небо можно до бесконечности, пытаясь угадать, какого животного или замок покажут облака в следующую минуту. Глядя в небо я часто думала, что облака состоят из ваты и их можно потрогать, что можно прокатиться на них как в мультике.

Актуальность

Планета Земля – это наш общий дом. Мой дом – моя крепость. А в крепости должны быть прочными не только стены, но и потолок. Потолком нашего БОЛЬШОГО ДОМА по имени ЗЕМЛЯ является НЕБО. Смотреть в небо можно до бесконечности, пытаясь угадать, какого животного или замок покажут облака в следующую минуту. Глядя в небо я часто думала, что облака состоят из ваты и их можно потрогать, что можно прокатиться на них как в мультике.

   Меня заинтересовал вопрос из чего же состоят облака? Почему они движутся? Зачем нужны облака? А почему одни белые, а другие серые? Почему из облаков может падать град, снег, дождь? Берегите природу! Так очень часто на уроках окружающего мира и на классном часу нам говорят. И я решила исследовать этот вопрос потому, что хочу узнать какую роль в природе выполняют облака.

Меня заинтересовал вопрос из чего же состоят облака? Почему они движутся? Зачем нужны облака? А почему одни белые, а другие серые? Почему из облаков может падать град, снег, дождь? Берегите природу! Так очень часто на уроках окружающего мира и на классном часу нам говорят. И я решила исследовать этот вопрос потому, что хочу узнать какую роль в природе выполняют облака.

Цель исследования.    Знакомство с облаками как одним из удивительных явлений на нашей планете.

Цель исследования.

Знакомство с облаками как одним из удивительных явлений на нашей планете.

Задачи.   - узнать научное определение, что такое облако; - изучить образование облаков, их основные виды; - выяснить, как можно предсказывать погоду по облакам; - опытным путем в домашних условиях получить облачко. – подобрать стих на тему проекта.

Задачи.

  • - узнать научное определение, что такое облако;
  • - изучить образование облаков, их основные виды;
  • - выяснить, как можно предсказывать погоду по облакам;
  • - опытным путем в домашних условиях получить облачко.
  • – подобрать стих на тему проекта.
Гипотеза.    Если продолжительное время наблюдать за небом, то можно открыть удивительный мир облаков. А так как облака являются зеркалом погоды, то можно научиться предсказывать по ним погоду. Изучив образование облаков, их виды, можно опытным путем получить облачко.

Гипотеза.

Если продолжительное время наблюдать за небом, то можно открыть удивительный мир облаков. А так как облака являются зеркалом погоды, то можно научиться предсказывать по ним погоду. Изучив образование облаков, их виды, можно опытным путем получить облачко.

Предмет исследования - небо      Объект исследования - облака.

Предмет исследования - небо

Объект исследования - облака.

Основная часть.      Маленьким детям трудно представить себе те грандиозные расстояния, которые мы видим на небе. То облачко, до которого кажется «рукой достать», на самом деле находится на расстоянии несколько километров от нас! Самый лучший способ показать ребенку, что такое облака и как выглядит небо, это полететь на самолете или на воздушном шаре. Наверное это незабываемое впечатление, когда выныриваешь сквозь серые сплошные облака к солнцу! К сожалению, этот способ объяснения - не всегда доступен. Облака кажутся нам мягкими, приятными на ощупь. Но, если обратиться к физике, можно и разочароваться. Потому как облака и вовсе не мягкие и пушистые.

Основная часть.

  • Маленьким детям трудно представить себе те грандиозные расстояния, которые мы видим на небе. То облачко, до которого кажется «рукой достать», на самом деле находится на расстоянии несколько километров от нас! Самый лучший способ показать ребенку, что такое облака и как выглядит небо, это полететь на самолете или на воздушном шаре. Наверное это незабываемое впечатление, когда выныриваешь сквозь серые сплошные облака к солнцу! К сожалению, этот способ объяснения - не всегда доступен.
  • Облака кажутся нам мягкими, приятными на ощупь. Но, если обратиться к физике, можно и разочароваться. Потому как облака и вовсе не мягкие и пушистые.

Что такое облака с точки зрения ученых?      Облака  -  это скопление мельчайших капелек воды на определенной высоте. Формируются они: а) под действием солнечной энергии; б) при наличии гор; в) в близости морей и океанов.

Что такое облака с точки зрения ученых?

  • Облака  -  это скопление мельчайших капелек воды на определенной высоте.
  • Формируются они:
  • а) под действием солнечной энергии;
  • б) при наличии гор;
  • в) в близости морей и океанов.

Как же образуются облака под действием солнечной энергии?      Из   энциклопедии я узнала, как образуется облако: вода на поверхности Земли под действием лучей солнца начинает испаряться, т.е. превращается в водяной пар и поднимается вверх – в небо.

Как же образуются облака под действием солнечной энергии?

Из   энциклопедии я узнала, как образуется облако: вода на поверхности Земли под действием лучей солнца начинает испаряться, т.е. превращается в водяной пар и поднимается вверх – в небо.

   Испаряясь и поднимаясь вверх, мельчайшие частицы воды начинают конденсироваться, превращаться в воду и притягиваться друг к другу. Часть такой воды, которая образовалась из водяного пара, замерзает и превращается в мельчайшие кристаллики льда. Эти мельчайшие кристаллики льда, крошечные капельки воды и переохлажденный водяной пар плавают в воздухе, они и образуют облака, которые мы и видим на небе почти каждый день. Облака под воздействием ветра, перемещаются по небу, еще говорят «плывут» по небу.

  • Испаряясь и поднимаясь вверх, мельчайшие частицы воды начинают конденсироваться, превращаться в воду и притягиваться друг к другу. Часть такой воды, которая образовалась из водяного пара, замерзает и превращается в мельчайшие кристаллики льда. Эти мельчайшие кристаллики льда, крошечные капельки воды и переохлажденный водяной пар плавают в воздухе, они и образуют облака, которые мы и видим на небе почти каждый день.
  • Облака под воздействием ветра, перемещаются по небу, еще говорят «плывут» по небу.

Виды облаков.  Облака бывают самых разных форм и размеров и образуются они на разных высотах. Существуют три основные формы облаков:  кучевые; слоистые;  перистые.

Виды облаков.

  • Облака бывают самых разных форм и размеров и образуются они на разных высотах. Существуют три основные формы облаков:
  • кучевые;
  • слоистые;
  • перистые.

Кучевые облака это «классические», похожие на вату облака, медленно плывущие на высоте от 800 до 1500м над землёй. Они образуются из тёплых восходящих потоков воздуха. Чаще всего такие облака имеют ярко-белый цвет.

Кучевые облака

  • это «классические», похожие на вату облака, медленно плывущие на высоте от 800 до 1500м над землёй. Они образуются из тёплых восходящих потоков воздуха. Чаще всего такие облака имеют ярко-белый цвет.
Слоистые облака –  это широкие слои низкой облачности, они как одеяло, покрывают небо в безветренные пасмурные дни. Эти облака расположены на высоте 3-5 километров.

Слоистые облака

  • –  это широкие слои низкой облачности, они как одеяло, покрывают небо в безветренные пасмурные дни. Эти облака расположены на высоте 3-5 километров.
Перистые облака –   тонкие ледяные облака, которые формируются высоко в небе на высоте более 6 км. Перистые облака очень похожи на перья и волокна.

Перистые облака

  тонкие ледяные облака, которые формируются высоко в небе на высоте более 6 км. Перистые облака очень похожи на перья и волокна.

   Некоторые облака представляют собой сочетание двух типов облаков, например: слоисто – кучевые; перисто – слоистые; перисто – кучевые идр.

  • Некоторые облака представляют собой сочетание двух типов облаков, например:
  • слоисто – кучевые;
  • перисто – слоистые;
  • перисто – кучевые идр.

   Некоторые облака представляют собой сочетание двух типов облаков, например: слоисто – кучевые; перисто – слоистые; перисто – кучевые идр.

  • Некоторые облака представляют собой сочетание двух типов облаков, например:
  • слоисто – кучевые;
  • перисто – слоистые;
  • перисто – кучевые идр.

Облака, в которых содержится столько воды, что они заслоняют собой солнечный свет и приобретают серый оттенок, называют   дождевыми,   потому, что обычно они приносят дожди. Самые большие из дождевых облаков именуются   кучево – дождевыми   или грозовыми облаками.

Облака, в которых содержится столько воды, что они заслоняют собой солнечный свет и приобретают серый оттенок, называют   дождевыми,   потому, что обычно они приносят дожди.

Самые большие из дождевых облаков именуются   кучево – дождевыми   или грозовыми облаками.

   Встречаются облака созданные человеком. Они называются  искусственно созданные перистые облака, более известные как следы от самолетов.

Встречаются облака созданные человеком. Они называются  искусственно созданные перистые облака, более известные как следы от самолетов.

Предсказание погоды.    Разная форма, цвет и размер облаков помогают нам определить, какая будет погода. - если на небе кучевые облака, то нас ожидает хорошая погода; - если они начинают вытягиваться вверх наподобие башен, то скоро жди грозы; - если облака напоминают тонкую вуаль, то погода будет стабильной и ясной; - если равномерные серые слоистые облака, которые закрывают солнце, то - возможны осадки в виде моросящего дождика; - если Солнце садится в облака, то нужно ожидать ухудшения погоды.

Предсказание погоды.

  • Разная форма, цвет и размер облаков помогают нам определить, какая будет погода.
  • - если на небе кучевые облака, то нас ожидает хорошая погода;
  • - если они начинают вытягиваться вверх наподобие башен, то скоро жди грозы;
  • - если облака напоминают тонкую вуаль, то погода будет стабильной и ясной;
  • - если равномерные серые слоистые облака, которые закрывают солнце, то - возможны осадки в виде моросящего дождика;
  • - если Солнце садится в облака, то нужно ожидать ухудшения погоды.

Практическая часть.      В домашних условиях я «сделала» своё облако.  Цель эксперимента: доказать, что облака образуются из водяного пара.

Практическая часть.

  • В домашних условиях я «сделала» своё облако. 
  • Цель эксперимента: доказать, что облака образуются из водяного пара.

Этапы эксперимента.    1. Наполнить банку горячей воды. 2. Поместить воронку в горлышко банки.

Этапы эксперимента.

1. Наполнить банку горячей воды.

2. Поместить воронку в горлышко банки.

  Заполнить воронку кубиками льда.       3.  4. посмотреть, как над воронкой будет образовываться облака .

Заполнить воронку кубиками льда.

3. 4. посмотреть, как над воронкой будет образовываться облака .

Анализ эксперимента.     В своём эксперименте я увидела, как над воронкой образуются облака. Это происходит из-за разницы в температуре воздуха над горячей водой и воздуха надо льдом. При испарении горячей воды в банке образовался водяной пар. Поднимаясь вверх из банки и воронки он встретился с холодным воздухом, конденсировался (т.е.превратился обратно в жидкость) и стал облаком.

Анализ эксперимента. 

В своём эксперименте я увидела, как над воронкой образуются облака. Это происходит из-за разницы в температуре воздуха над горячей водой и воздуха надо льдом. При испарении горячей воды в банке образовался водяной пар. Поднимаясь вверх из банки и воронки он встретился с холодным воздухом, конденсировался (т.е.превратился обратно в жидкость) и стал облаком.

Заключение    Облака играют большую роль в нашей жизни. От них зависит изменение климата. Дождь, снег, гроза – эти явления природы тесно связаны с облаками. Изучение строения и форм облаков, наблюдения за их жизнью важны для предсказания погоды, т.е. для жизнедеятельности человека. Проведя опыт, я смогла создать в домашних условиях свое маленькое облачко. Я смогла убедиться в том, что облачко состоит из совсем крохотных капелек воды и мельчайших частиц. Я научилась наблюдать и понимать природу, а самое главное – научилась видеть и ценить красоту, которая нас окружает.

Заключение

  • Облака играют большую роль в нашей жизни. От них зависит изменение климата. Дождь, снег, гроза – эти явления природы тесно связаны с облаками. Изучение строения и форм облаков, наблюдения за их жизнью важны для предсказания погоды, т.е. для жизнедеятельности человека.
  • Проведя опыт, я смогла создать в домашних условиях свое маленькое облачко. Я смогла убедиться в том, что облачко состоит из совсем крохотных капелек воды и мельчайших частиц.
  • Я научилась наблюдать и понимать природу, а самое главное – научилась видеть и ценить красоту, которая нас окружает.

Стихотворение.   Плывут по небу облака,  Скользят бесшумно над землею.  Течет небесная река,  Сливаясь с дымкой голубою.  Так невесомы и легки,  Изменчивы, непостоянны.  Причудливые облака  Порой бывают очень странны.  На них внимательно взгляни.  Вдруг там увидишь необычный  Для взора образ...Там, вдали  Есть целый мир, он безграничный.  Зайди в тот мир хотя б на миг...  Там ничего не беспокоит.  Забудь земную суету.  Как в детстве, сказка дверь откроет...

Стихотворение.

Плывут по небу облака, Скользят бесшумно над землею. Течет небесная река, Сливаясь с дымкой голубою. Так невесомы и легки, Изменчивы, непостоянны. Причудливые облака Порой бывают очень странны. На них внимательно взгляни. Вдруг там увидишь необычный Для взора образ...Там, вдали Есть целый мир, он безграничный. Зайди в тот мир хотя б на миг... Там ничего не беспокоит. Забудь земную суету. Как в детстве, сказка дверь откроет...

Использованная литература:      Энциклопедия «Всё обо всём» Журнал «Галилео» (№ 49)  Большая энциклопедия «Почемучек». Пер. с анг.Е.Комиссарова, В.Жукова. Детская энциклопедия. Ред. Л.П.Костиков   Интернет источники http://gorod.tomsk.ru/index-12… http://www.prikol.ru/2012/08/0… http://photo.fabrikaglamura.ru/photo/2/642/gd/512989.jpg forum.x-com.kz

Использованная литература:

Энциклопедия «Всё обо всём»

  • Журнал «Галилео» (№ 49)
  • Большая энциклопедия «Почемучек». Пер. с анг.Е.Комиссарова, В.Жукова.
  • Детская энциклопедия. Ред. Л.П.Костиков

 

  • Интернет источники
  • http://gorod.tomsk.ru/index-12…
  • http://www.prikol.ru/2012/08/0…
  • http://photo.fabrikaglamura.ru/photo/2/642/gd/512989.jpg
  • forum.x-com.kz