3.Знакомство с новым материалом | Эвристический вопрос | - Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте: Давным-давно, в одной волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Друг к другу в гости они не ходили и не дружили, потому что ни одна из них не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте. Они и вправду были красавицами. Одна из них была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее! Да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета. А у другой - били самые красные яблоки в саду, правда, красными были и небо и море, и даже красные кошки гуляли по красным крышам. Эту принцессу звали КРАСНАЯ. Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние. Но вот однажды, пошел ливень с сильными порывами ветра и страшным громом! Принцессы приказали крепко закрыть ставни на окнах. Они очень испугались этого дождя и чувствовали, что что-то должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули! Они увидели - какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули: "Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!" Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок - зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира! Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве – на небе появилась радуга, а на земле многоцветные луга. - Принцессы символизируют три основных цвета. Почему данные цвета, называются основными? (потому, что с их помощью можно получить другие цвета) | Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока. | Умение самостоятельно определять круг учебных знаний |
| Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив- ный | - Ребята, по соседству с принцессами жили три короля, посмотрите на их дворцы. Какие цвета есть у первого дворца? (синий, красный, фиолетовый). Какие же цвета использовались при покраске второго дворца? (желтый, синий, зеленый). А у третьего дворца, какого цвета использовали краски? (желтый, красный, оранжевый). - Назовите цвета, которые называются основными. Мы не назвали фиолетовый, зеленый и оранжевый, такие цвета называются составными. Почему они так называются? (потому что они получились при смешивании основных цветов). | Наблюдают за картинами. Активно слушают учителя. | Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать |