СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу "Современные педагогические образовательные технологии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация сопровождает доклад и наглядно показывает применение современных педагогических образовательных технологий в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу "Современные педагогические образовательные технологии"»

Современные педагогические образовательные технологии. Методическое объединение учителей трудового обучения.

Современные педагогические образовательные технологии.

Методическое объединение учителей трудового обучения.

Современные условия жизни  Темп развития общества и сам ритм жизни – стремителен.  Труд человека усложняется , оборудуется специальными машинами, оснащается передовыми технологиями, характеризуется высокими требованиями к выполняемой работе и к качеству продукции.

Современные условия жизни

Темп развития общества и сам ритм жизни – стремителен. Труд человека усложняется , оборудуется специальными машинами, оснащается передовыми технологиями, характеризуется высокими требованиями к выполняемой работе и к качеству продукции.

Интеграция обучающихся с ОВЗ в общество.  Активная положительная мотивация к знаниям и труду. Способность меняться в соответствии с запросами времени. Возможность компенсировать имеющиеся недостатки. Умение добывать знания самостоятельно.  Педагогу необходимо стремиться быть гибким, реагировать на изменения в образовании и обществе.

Интеграция обучающихся с ОВЗ в общество.

  • Активная положительная мотивация к знаниям и труду.
  • Способность меняться в соответствии с запросами времени.
  • Возможность компенсировать имеющиеся недостатки.
  • Умение добывать знания самостоятельно.

Педагогу необходимо стремиться быть гибким, реагировать на изменения в образовании и обществе.

Педагогические технологии.  Педагогическая технология —набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств , используемых в образовательном процессе, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения .  Отобрать необходимое содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами – вот главное мастерство учителя .

Педагогические технологии.

  • Педагогическая технология —набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств , используемых в образовательном процессе, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения .
  • Отобрать необходимое содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами – вот главное мастерство учителя .
Технологии 1.технология разноуровневого обучения 2. коррекционно - развивающие технологии 3.технология проблемного обучения 4.метод проектов 5. личностно-ориентированное обучение, 6. игровые технологии 7. и нформационно- к оммуникационные т ехнологии 8. нравственная технология 9. здоровьесберегающие технологии 10.технология исследовательской деятельности; 11. сайтостроение. Современные педагогические технологии , элементы которых целесообразно применять при обучении школьников с ОВЗ:

Технологии

1.технология разноуровневого обучения

2. коррекционно - развивающие технологии

3.технология проблемного обучения

4.метод проектов

5. личностно-ориентированное обучение,

6. игровые технологии

7. и нформационно- к оммуникационные т ехнологии

8. нравственная технология

9. здоровьесберегающие технологии

10.технология исследовательской деятельности;

11. сайтостроение.

Современные педагогические технологии , элементы которых целесообразно применять при обучении школьников с ОВЗ:

Технология разноуровневого обучения  Опрос по теме «Пуговицы» Опрос по теме «Пуговицы» 3 вариант 1 вариант Фамилия Имя__________________Класс____ Фамилия Имя_______________Класс_______ Обведите по контуру пуговицы. (выполняется с помощью учителя) Для чего служат пуговицы?  (выберите и подчеркните правильный ответ)  А) для застёгивания Б) для ухода за одеждой Обведите по контуру слова (выполняется с помощью учителя) В) Для отделки изделия Зарисуйте какие бывают пуговицы по форме  (3-4 вида) ПУГОВИЦА Пуговицы изготавливают из …  КРУГЛАЯ ______________________________________________________________  ПЛАСТМАССА (продолжите фразу)

Технология разноуровневого обучения

Опрос по теме «Пуговицы»

Опрос по теме «Пуговицы»

3 вариант

1 вариант

Фамилия Имя__________________Класс____

Фамилия Имя_______________Класс_______

Обведите по контуру пуговицы. (выполняется с помощью учителя)

Для чего служат пуговицы? (выберите и подчеркните правильный ответ)

А) для застёгивания

Б) для ухода за одеждой

Обведите по контуру слова (выполняется с помощью учителя)

В) Для отделки изделия

Зарисуйте какие бывают пуговицы по форме (3-4 вида)

ПУГОВИЦА

Пуговицы изготавливают из …

КРУГЛАЯ

______________________________________________________________

ПЛАСТМАССА

(продолжите фразу)

Коррекционно - развивающие технологии Цель - формирование доступных для обучающихся с ОВЗ теоретических знаний и практических умений и навыков посредством оказания адекватной современной педагогической помощи.

Коррекционно - развивающие технологии

  • Цель - формирование доступных для обучающихся с ОВЗ теоретических знаний и практических умений и навыков посредством оказания адекватной современной педагогической помощи.
Технология проблемного обучения  Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого.  От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

Технология проблемного обучения

Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого.

От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.

Метод проектов    Чаще всего используется частично-проектный метод, учитель здесь выступает как наставник и помощник, он контролирует и направляет процесс в правильное русло.

Метод проектов

Чаще всего используется частично-проектный метод, учитель здесь выступает как наставник и помощник, он контролирует и направляет процесс в правильное русло.

Личностно-ориентированное обучение  «Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования».

Личностно-ориентированное обучение

«Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования».

Игровые технологии  Важно соблюдать следующие условия:  1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;  2) доступность для учащихся данного возраста;  3) умеренность в использовании игр на уроках.

Игровые технологии

Важно соблюдать следующие условия:

1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;

2) доступность для учащихся данного возраста;

3) умеренность в использовании игр на уроках.

Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии  Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии

Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.

Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии Освоение компьютерных программ :  Швейное дело – программа по конструированию швейных изделий «Валентина»

Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии

Освоение компьютерных программ :

Швейное дело – программа по конструированию швейных изделий «Валентина»

Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии  По обувному делу:  Программа ShoeMaker-e для разработки,  проектирования  и 3D-дизайна обуви.

Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии

По обувному делу:

Программа ShoeMaker-e для разработки,  проектирования  и 3D-дизайна обуви.

Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии  Освоение программы Scribus 1.5.4 для создания журнала по профессиональной ориентации обучающихся

Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии

Освоение программы Scribus 1.5.4 для создания журнала по профессиональной ориентации обучающихся

Технология нравственного воспитания  Развитие и становление у обучающихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям.

Технология нравственного воспитания

Развитие и становление у обучающихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям.

Здоровьесберегающие технологии  Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Здоровьесберегающие технологии

Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.

Технология исследовательской деятельности  Исследование –  это не просто экспериментирование. Оно включает в себя больше составляющих: -  умение получать сведения из различных источников; -   обрабатывать и перерабатывать эти сведения; -   обобщать и классифицировать.

Технология исследовательской деятельности

Исследование  это не просто экспериментирование. Оно включает в себя больше составляющих:

-  умение получать сведения из различных источников;

-   обрабатывать и перерабатывать эти сведения;

-   обобщать и классифицировать.

Сайтостроение Благодаря созданному сайту происходит: -  развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством живого общения на страницах сайта; -  информирование родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей; -  педагогическое просвещение (полезные ссылки, статьи). -  непосредственный обмен видео- и фотоматериалами на страницах сайта.

Сайтостроение

Благодаря созданному сайту происходит:

- развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством живого общения на страницах сайта;

- информирование родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей;

- педагогическое просвещение (полезные ссылки, статьи).

- непосредственный обмен видео- и фотоматериалами на страницах сайта.

Результат  Применение разнообразных современных образовательных педагогических технологий дает положительную динамику роста развития обучающихся.  Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе актуально, современно и эффективно. У ребенка появляется возможность экспериментировать (исследовать), анализировать и синтезировать полученные знания, а так же развивать творческие способности и коммуникативные навыки.  Все это позволяет ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации обучения и общества в целом.

Результат

Применение разнообразных современных образовательных педагогических технологий дает положительную динамику роста развития обучающихся.

Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе актуально, современно и эффективно. У ребенка появляется возможность экспериментировать (исследовать), анализировать и синтезировать полученные знания, а так же развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Все это позволяет ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации обучения и общества в целом.