Современные педагогические образовательные технологии.
Методическое объединение учителей трудового обучения.
Современные условия жизни
Темп развития общества и сам ритм жизни – стремителен. Труд человека усложняется , оборудуется специальными машинами, оснащается передовыми технологиями, характеризуется высокими требованиями к выполняемой работе и к качеству продукции.
Интеграция обучающихся с ОВЗ в общество.
- Активная положительная мотивация к знаниям и труду.
- Способность меняться в соответствии с запросами времени.
- Возможность компенсировать имеющиеся недостатки.
- Умение добывать знания самостоятельно.
Педагогу необходимо стремиться быть гибким, реагировать на изменения в образовании и обществе.
Педагогические технологии.
- Педагогическая технология —набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств , используемых в образовательном процессе, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения .
- Отобрать необходимое содержание, применить оптимальные методы и средства обучения в соответствии с программой и поставленными образовательными задачами – вот главное мастерство учителя .
Технологии
1.технология разноуровневого обучения
2. коррекционно - развивающие технологии
3.технология проблемного обучения
4.метод проектов
5. личностно-ориентированное обучение,
6. игровые технологии
7. и нформационно- к оммуникационные т ехнологии
8. нравственная технология
9. здоровьесберегающие технологии
10.технология исследовательской деятельности;
11. сайтостроение.
Современные педагогические технологии , элементы которых целесообразно применять при обучении школьников с ОВЗ:
Технология разноуровневого обучения
Опрос по теме «Пуговицы»
Опрос по теме «Пуговицы»
3 вариант
1 вариант
Фамилия Имя__________________Класс____
Фамилия Имя_______________Класс_______
Обведите по контуру пуговицы. (выполняется с помощью учителя)
Для чего служат пуговицы? (выберите и подчеркните правильный ответ)
А) для застёгивания
Б) для ухода за одеждой
Обведите по контуру слова (выполняется с помощью учителя)
В) Для отделки изделия
Зарисуйте какие бывают пуговицы по форме (3-4 вида)
ПУГОВИЦА
Пуговицы изготавливают из …
КРУГЛАЯ
______________________________________________________________
ПЛАСТМАССА
(продолжите фразу)
Коррекционно - развивающие технологии
- Цель - формирование доступных для обучающихся с ОВЗ теоретических знаний и практических умений и навыков посредством оказания адекватной современной педагогической помощи.
Технология проблемного обучения
Необходимо выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого.
От правильно поставленной мотивации зависит результативность всего урока.
Метод проектов
Чаще всего используется частично-проектный метод, учитель здесь выступает как наставник и помощник, он контролирует и направляет процесс в правильное русло.
Личностно-ориентированное обучение
«Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования».
Игровые технологии
Важно соблюдать следующие условия:
1) соответствие игры учебно-воспитательным целям урока;
2) доступность для учащихся данного возраста;
3) умеренность в использовании игр на уроках.
Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии
Педагог, умело и эффективно владеющий технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, принципиально иначе подходит к оценке возникающих проблем, организации своей деятельности.
Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии
Освоение компьютерных программ :
Швейное дело – программа по конструированию швейных изделий «Валентина»
Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии
По обувному делу:
Программа ShoeMaker-e для разработки, проектирования и 3D-дизайна обуви.
Информационно-коммуникативные и мультимедийные технологии
Освоение программы Scribus 1.5.4 для создания журнала по профессиональной ориентации обучающихся
Технология нравственного воспитания
Развитие и становление у обучающихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям.
Здоровьесберегающие технологии
Использование здоровьесберегающих технологий обучения в коррекционной школе позволяет без каких-либо особых материальных затрат не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса.
Технология исследовательской деятельности
Исследование – это не просто экспериментирование. Оно включает в себя больше составляющих:
- умение получать сведения из различных источников;
- обрабатывать и перерабатывать эти сведения;
- обобщать и классифицировать.
Сайтостроение
Благодаря созданному сайту происходит:
- развитие сотрудничества между педагогами и родителями посредством живого общения на страницах сайта;
- информирование родителей о закономерностях развития и особенностях методики воспитания детей;
- педагогическое просвещение (полезные ссылки, статьи).
- непосредственный обмен видео- и фотоматериалами на страницах сайта.
Результат
Применение разнообразных современных образовательных педагогических технологий дает положительную динамику роста развития обучающихся.
Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе актуально, современно и эффективно. У ребенка появляется возможность экспериментировать (исследовать), анализировать и синтезировать полученные знания, а так же развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Все это позволяет ему успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации обучения и общества в целом.