СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к докладу: "Современный урок с позиции формирования УУД в начальных классах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : презентация и обсуждение  приёмов работы на уроке, способствующих формированию регулятивных универсальных учебных действий.

Задачи:

- показать использование приёмов работы по формированию регулятивных универсальных учебных действий на этапах урока;

- отработать приёмы работы по формированию регулятивных универсальных учебных действий на этапах урока.

Оборудование: компьютер, проектор, доска.

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к докладу: "Современный урок с позиции формирования УУД в начальных классах"»

 «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г. Спенсер

«Великая цель образования – это не знания, а действия»

Г. Спенсер

Регулятивные УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД Планирование Целеполагание Оценка Контроль Коррекция Волевая саморегуляция Прогнозирование

Регулятивные УУД

  • Регулятивные УУД
  • Регулятивные УУД
  • Регулятивные УУД

Планирование

Целеполагание

Оценка

Контроль

Коррекция

Волевая саморегуляция

Прогнозирование

Познакомиться… Узнать… Научиться… Выяснить… Сравнить… Проанализировать …
  • Познакомиться…
  • Узнать…
  • Научиться…
  • Выяснить…
  • Сравнить…
  • Проанализировать …
Целеполагание 1. Побуждение учащихся к достижению цели. 2. Построение диалога. 3. Принятие цели (Зачем? Где? Для чего?)

Целеполагание

1. Побуждение учащихся к достижению цели.

2. Построение диалога.

3. Принятие цели (Зачем? Где? Для чего?)

Верите ли вы… Земля – это одна из планет солнечной системы. Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый шар. Температура Солнца достигает 7000 градусов. Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца. Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами.  Земля движется вокруг Солнца.   Наблюдать за Солнцем можно, глядя в бинокль, подзорную трубу.  

Верите ли вы…

Земля – это одна из планет солнечной системы.

Солнце – ближайшая к нам звезда, раскалённый шар.

Температура Солнца достигает 7000 градусов.

Масса Земли в 330 тысяч раз больше массы Солнца.

Специалистов, изучающих астрономию, называют астронавтами. 

Земля движется вокруг Солнца.  

Наблюдать за Солнцем можно, глядя в

бинокль, подзорную трубу.  

Исключение

Исключение

План: 1. Посмотреть по списку, какие словарные слова уже изучены. 2. Выбрать несколько слов из списка. 3. Написать эти слова на бумаге в клеточку так, чтобы они пересекались. 4. Выписать из толкового словаря, что обозначает каждое слово. 5. Начертить кроссворд и пронумеровать клеточки.  

План:

1. Посмотреть по списку, какие словарные слова уже изучены.

2. Выбрать несколько слов из списка.

3. Написать эти слова на бумаге в клеточку так, чтобы они пересекались.

4. Выписать из толкового словаря, что обозначает каждое слово.

5. Начертить кроссворд и пронумеровать клеточки.

 

Игра «Лесенка» Каждой паре детей дается одна карточка с выражениями: ответ одного является началом другого. Значение каждого выражения учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать.    Записывая значение выражения на каждой  ступеньке, дети контролируют себя:  по порядку ли они идут.

Игра «Лесенка»

Каждой паре детей дается одна карточка с выражениями: ответ одного является началом другого. Значение каждого выражения учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Каждый ученик может сам себя проконтролировать.

Записывая значение выражения на каждой

ступеньке, дети контролируют себя:

по порядку ли они идут.

Игра «Число-контролер»   Ученики получают карточки с выражениями: Решив данные выражения, они могут себя проконтролировать. Сумма всех ответов равняется числу 10.

Игра «Число-контролер»

Ученики получают карточки с выражениями:

Решив данные выражения, они могут себя проконтролировать. Сумма всех ответов равняется числу 10.

Познавательные ууд 1. Работа с источниками  (различные словари, учебник, хрестоматии, энциклопедиии т.д.);  2. Моделирование (изображение с помощью таблиц, моделей,  схем, рисунков );   3 . Рефлексия.

Познавательные ууд

1. Работа с источниками

(различные словари, учебник, хрестоматии, энциклопедиии т.д.);

2. Моделирование

(изображение с помощью таблиц, моделей, схем, рисунков );

3 . Рефлексия.

Моделирование    1. При помощи элементов букв составь букву и все известные тебе буквы сходные по написанию. Какой элемент у них одинаковый? 2.Выберите слово, подходящее к данной модели Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.    3. На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки ?

Моделирование

1. При помощи элементов букв составь букву и все известные тебе буквы сходные по написанию. Какой элемент у них одинаковый?

2.Выберите слово, подходящее к данной модели

Звонок, письмо, привет, стебель, свежий.

3. На какие группы делятся звуки речи? Чем различаются эти звуки ?

Коммуникативные УУД  1.Работа в парах. При помощи молекул составь модель воды в твёрдом, Жидком и газообразном состоянии . Что происходит с « молекулами воды» в различных состояниях воды?  2. Работа в группах .(  Карточка с заданиями)  а) Прочтите свой абзац ( 1, 2, 3).  б) Перескажите прочитанное с опорой на рисунок.  в) По прочитанному задайте вопрос классу.

Коммуникативные УУД

1.Работа в парах.

При помощи молекул составь модель воды в твёрдом,

Жидком и газообразном состоянии .

  • Что происходит с « молекулами воды» в различных состояниях воды?

2. Работа в группах .( Карточка с заданиями)

а) Прочтите свой абзац ( 1, 2, 3).

б) Перескажите прочитанное с опорой на рисунок.

в) По прочитанному задайте вопрос классу.

Личностные ууд Работа над проектами  2. Творческие задания .( Составление синквейна). 3.Технология проблемного диалога.  4.Эстафета читательского творчества ( карточки с клише).

Личностные ууд

  • Работа над проектами

2. Творческие задания .( Составление синквейна).

3.Технология проблемного диалога.

4.Эстафета читательского творчества ( карточки с клише).

Творческое задание  в ырази чувство собачки к хозяйке, составив синквейн. Проверь себя! Как это делать 1.Название( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ) 2 . Описание ( 2 прилагательных)  3. Действия ( 3 слова)  4. Чувства ( фраза из 4 слов)  5. Повторение сути – ( синоним, который повторяет суть темы)     1. Зина.   2.Милая славная   3.Вспомнила, приехала, забрала.   4 .Радость переполняет меня.   5 .Счастье.

Творческое задание в ырази чувство собачки к хозяйке, составив синквейн.

Проверь себя!

Как это делать

1.Название( СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ )

2 . Описание ( 2 прилагательных)

3. Действия ( 3 слова)

4. Чувства ( фраза из 4 слов)

5. Повторение сути – ( синоним, который повторяет суть темы)

1. Зина.

2.Милая славная

3.Вспомнила, приехала, забрала.

4 .Радость переполняет меня.

5 .Счастье.

Сегодня я узнал…  Было интересно…  Я научился…  Я понял, что…  Теперь я могу…  Я почувствовал… Было трудно…     Я научился…  Я смог… У меня получилось  Я попробую…  Меня удивило…  Я приобрел…  Мне захотелось…

Сегодня я узнал… Было интересно… Я научился… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал…

Было трудно…

Я научился… Я смог…

У меня получилось Я попробую… Меня удивило… Я приобрел… Мне захотелось…