Какое понятие является основным для информатики?
ИГРА
ИНФОРМАЦИОННЫЙ КАЛЕЙДОСКОП
Цели игры:
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели;
- развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимательности, находчивости;
- формирование устойчивого интереса к информатике, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
Эпиграф
«Мудр не тот, кто знает много,
а тот, чьи знания полезны»
Эсхил (ок.500 лет до н.э.)
Приветствия команд
1 конкурс
«Разминка»
1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц
Байт
2. Когда говорят о компьютерных вирусах, то сразу вспоминают его, нашего соотечественника.
Евгений Касперский
3. Как называется человек - фанат компьютер-ных игр?
Геймер
4. Состояние, в котором включенный компью-тер не реагирует на действия пользователя
Зависание
1. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию
Файл
2. Что общего между папирусом, берестяной грамотой, книгой и диском?
Хранение информации
3. Назовите фамилию этого французского ма-тематика, физика, астронома, в честь которого назван один из популярных языков програм-мирования.
Блез Паскаль
4. Чья победа над гроссмейстером Гарри Каспа-ровым стала сенсацией 1994 года?
Компьютера
1. Какие цифры используются в 5-ричной системе счисления?
0,1,2,3,4
2. Назовите фамилию этого человека, основа-теля самой известной компании по разработке программного обеспечения.
Билл Гейтс
3. “Открой окошко — разорю тебя немножко”. О чем это?
О всплывающей Интернет рекламе
4. Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере
Вирус
1. Аппаратные и программные средства, обес-печивающие объединение на компьютере тек-ста, графики, анимации и звука.
Мультимедиа
2. Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации
Монитор, дисплей
3. Какой орган чувств позволяет получать боль-ше информации, чем другие?
Глаза
4. Сколько бит в 3 байтах?
24
2 конкурс
«Домашнее задание"
3 конкурс «Целое и часть»
1. Байт.
1. Файл.
2. Системный блок.
3. Клавиатура.
2. Кнопка.
4. Меню.
3. Цифра.
4.Бит.
5. Папка.
5. Клавиша.
6. Число.
6. Дисковод.
7. “Мышь”.
7. Пункт.
1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.
К о л е с о ф о р т у н ы
4 КОНКУРС
Логическая задача
На рисунке – Коля, Олег, Миша, Гоша и Борис . Миша не самый высокий, но он выше Гоши, Олега и Коли. Олег стоит рядом с Колей и меньше его. Гоше, чтобы дотянуться до выключателя, приходится подставлять скамеечку или просить помощи у своего старшего брата – Олега. В каком порядке стоят мальчики на рисунке?
Назад
Ответ
О
К
М
Г
Б
Анаграмма
П у тем перестановки расшифруйте слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определите, какое слово здесь лишнее.
КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ
Текст, число, график, бумага. Бумага - носитель информации, всё остальное - виды.
Назад
Ответ
Уравнение
Дано уравнение Х = А + В + С
Расшифровав слова А и С и "сцепив" их В, назовите слово Х, связанное с информатикой.
А - учреждение для хранения старых, старинных документов, документальных материалов.
В - гласная буква.
С - фигура вращения, напоминающая бублик.
Назад
Ответ
АРХИВАТОР
Символы
Датчане называют этот знак «слоновий хобот» ; венгры – «червяком» ; норвежцы «свиным хвостом» ; китайцы «мышонком» , голландцы, немцы, венгры, поляки видят в нем «обезьяний хвост» , французы и итальянцы - «улитку» , а шведы предпочитают «булочку с корицей» . А как называют этот знак в России?
Назад
Ответ
@ «собака»
5 конкурс - Черный ящик
Определите принцип преобразования информации и результат на выходе
ВХОД
ВЫХОД
3
ПРОГРАММА
КОМПЬЮТЕР
2
256
НЕ МОГУ
ЛОГИКА
2
1
ОДИН
5
ЧИСЛО
?
АЛГОРИТМ
Порядковый номер буквы О в слове; 4
Назад
Ответ
ПОЗДРАВЛЯЕМ ФОРТУНА ВАМ УЛЫБНУЛАСЬ!
6 конкурс
КОНКУРС капитанов
Каждому капитану необходимо на скорость на компьютере набрать текст. Тот капитан, который справится с этим заданием первым – получит 3 балла (при условии правильного выполнения), вторым – 2 балла, третьим – 1 балл, ну а последним – 0 баллов
7 конкурс
«Пантомима"
8 конкурс
«РЕБУСЫ"
Исполнитель
Процессор
Обработка
Подведение итогов!
Цели игры:
- воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, самостоятельности, целеустремлённости, честности, умения работать в команде, ответственности в достижении цели;
- развитие познавательного интереса, памяти, логического мышления, внимательности, находчивости;
- формирование устойчивого интереса к информатике, повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях.
РЕФЛЕКСИЯ
Всем спасибо за вниманье.
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь —
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Спасибо
за игру!
Использованная литература
- Златопольский Д. М. Интеллектуальные игры в информатике. - СПб.: БХВ-Петербург, 2004.
- Златопольский Д. М. Занимательная информатика: учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
Интернет-ресурсы
- http://www.potehechas.ru /
- Клипы на веб-узле Office Online