СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Компьютер, здоровье и я."

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация включает в себя цели, задачи, актуальность работы. Так же в презентации говорится о практической части работы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Компьютер, здоровье и я."»

Компьютер и здоровье школьника Выполнила: Аббасова София ученица 8 «Г» класса МАОУ «Лицей №11 г. Благовещенска» Руководитель: Шашкина В.П. Учитель физической культуры МАОУ «Лицей №11 г. Благовещенска»

Компьютер и здоровье школьника

Выполнила: Аббасова София

ученица 8 «Г» класса

МАОУ «Лицей №11 г. Благовещенска»

Руководитель: Шашкина В.П.

Учитель физической культуры

МАОУ «Лицей №11 г. Благовещенска»

Почему я выбрала эту тему? К омпьютерный мир так заманчив, красочен и моден . Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость обучающихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.

Почему я выбрала эту тему?

  • К омпьютерный мир так заманчив, красочен и моден . Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я решила исследовать зависимость обучающихся школы от компьютера, влияние компьютера на здоровье школьника и к каким изменениям в организме может привести это влияние.
Введение… Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждение. Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ракет, за банковские переводы многочисленных сумм денег и многие другие системы, ошибки в работе которых дорого обходятся людям. Среди множества проблем применения компьютера следует особо выделить одну – проблему влияния компьютера на здоровье человека. Её значимость и актуальность определяются стремительностью и глубиной проникновения ИКТ во все сферы жизни и деятельности современного общества. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях развития информационной эры.

Введение…

Изобретение компьютеров послужило переломным моментом в развитии многих отраслей промышленности, на порядок повысило мощь и эффективность военной техники, внесло множество прогрессивных изменений в работу средств массовой информации, систем связи, качественно изменило принцип работы банков и административных учреждение.

Уже сегодня компьютеры отвечают за наведение и запуск ядерных ракет, за банковские переводы многочисленных сумм денег и многие другие системы, ошибки в работе которых дорого обходятся людям.

Среди множества проблем применения компьютера следует особо выделить одну – проблему влияния компьютера на здоровье человека. Её значимость и актуальность определяются стремительностью и глубиной проникновения ИКТ во все сферы жизни и деятельности современного общества. Наиболее значительное воздействие со стороны компьютера испытывают дети, формирование личности которых происходит в условиях развития информационной эры.

Актуальность Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.

Актуальность

Вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека являются одной из важных проблем современности. Компьютер хоть и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать серьезную зависимость. Погружаясь в виртуальный мир, человек как бы отгораживается от реальности, перестает интересоваться окружающим. И особенно уязвимы в этом плане дети и подростки, которые еще не сформировались как личности и легко поддаются пагубному влиянию.

Гипотеза:  В результате проведенного исследования должны быть определены факторы воздействия на здоровье обучающихся и установлены правила пользования компьютером.

Гипотеза:

В результате проведенного исследования должны быть определены факторы воздействия на здоровье обучающихся и установлены правила пользования компьютером.

Цели и задачи: Цель : изучение влияния компьютера на здоровье школьников. Задачи: Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу. Проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера. Вредные факторы, действующие на человека за компьютером.  Основные здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.

Цели и задачи:

  • Цель : изучение влияния компьютера на здоровье школьников.
  • Задачи:
  • Изучение имеющейся литературы по заданному вопросу.
  • Проведение анкетирования с целью выявления зависимости школьников от компьютера.
  • Вредные факторы, действующие на человека за компьютером.
  • Основные здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером.
Этапы работы: Подготовительный (Подборка и изучение материала по данной теме, выявление факторов, которые могут влиять на здоровье человека при работе за компьютером. Подборка вопросов для анкетирования ) Анкетирование (Анкетирование обучающихся школы по разработанным анкетам ) Обработка анкет и анализ полученных результатов (Работа включает в себя выбор программного обеспечения для обработки анкет. Обработка данных и анализирование этих результатов. ) Разработка рекомендаций по правилам организации рабочего места и режима работы за компьютером (На этом этапе обучающиеся на основании выводов исследования и изученной литературы разрабатывают свои рекомендации по организации работы за компьютером.) Презентация проекта (Представление итогового проекта для обсуждения и оценивания.)

Этапы работы:

  • Подготовительный (Подборка и изучение материала по данной теме, выявление факторов, которые могут влиять на здоровье человека при работе за компьютером. Подборка вопросов для анкетирования )
  • Анкетирование (Анкетирование обучающихся школы по разработанным анкетам )
  • Обработка анкет и анализ полученных результатов (Работа включает в себя выбор программного обеспечения для обработки анкет. Обработка данных и анализирование этих результатов. )
  • Разработка рекомендаций по правилам организации рабочего места и режима работы за компьютером (На этом этапе обучающиеся на основании выводов исследования и изученной литературы разрабатывают свои рекомендации по организации работы за компьютером.)
  • Презентация проекта (Представление итогового проекта для обсуждения и оценивания.)
Теоретическая часть: 1.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: Сидячее положение в течение длительного времени; Воздействие электромагнитного излучения монитора; Утомление глаз, нагрузка на зрение; Перегрузка суставов кистей; Стресс при потере информации.

Теоретическая часть:

1.Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:

  • Сидячее положение в течение длительного времени;
  • Воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • Утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • Перегрузка суставов кистей;
  • Стресс при потере информации.
2.Признаки развития зависимости у ребенка 12, 2 % - общаюсь в сети; 18, 1 % - читаю книги; 30,1 % - посещаю кружки, секции; 44, 9 % - играют в компьютерные игры; 43, 7 % - общаюсь по телефону; 71,1 % провожу время с друзьями; 74, 2 % - смотрю телевизор.

2.Признаки развития зависимости у ребенка

  • 12, 2 % - общаюсь в сети;
  • 18, 1 % - читаю книги;
  • 30,1 % - посещаю кружки, секции;
  • 44, 9 % - играют в компьютерные игры;
  • 43, 7 % - общаюсь по телефону;
  • 71,1 % провожу время с друзьями;
  • 74, 2 % - смотрю телевизор.
Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.  Признаки зависимости: Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера. Провел хотя бы одну ночь у компьютера. Прогулял школу – сидел за компьютером. Приходит домой, и сразу к компьютеру. Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось). Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался. Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.

Компьютерная зависимость — пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми.

Признаки зависимости:

  • Если ребенок ест, пьет чай, готовит уроки у компьютера.
  • Провел хотя бы одну ночь у компьютера.
  • Прогулял школу – сидел за компьютером.
  • Приходит домой, и сразу к компьютеру.
  • Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
  • Пребывает в плохом, раздраженном настроении, не может ничем заняться, если компьютер сломался.
  • Конфликтует, угрожает, шантажирует в ответ на запрет сидеть за компьютером.
Стадии зависимости: Первая стадия-интерес; Вторая стадия-втягивание; Третья стадия-зависимость. Симптомы зависимости: Психические; Социальные; Духовные.

Стадии зависимости:

  • Первая стадия-интерес;
  • Вторая стадия-втягивание;
  • Третья стадия-зависимость.

Симптомы зависимости:

  • Психические;
  • Социальные;
  • Духовные.
Рабочее место Мебель должна соответствовать его росту. Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты

Рабочее место

Мебель должна соответствовать его росту. Стул должен быть обязательно со спинкой. Сидеть ребенок должен на расстоянии не менее 50-70 см от компьютера (чем дальше, тем лучше), упираясь взором перпендикулярно в центр экрана. Посадка прямая или слегка наклоненная вперед, с небольшим наклоном головы. Чтобы обеспечить устойчивость посадки, ребенок должен сидеть на стуле, опираясь на 2/3 - 3/4 длины бедра. Между корпусом тела и краем стола сохраняется свободное пространство не менее 5 см. Руки свободно лежат на столе. Ноги согнуты

Практическая часть: Анкетирование; Анализ результатов; Реализация профилактических мероприятий.

Практическая часть:

  • Анкетирование;
  • Анализ результатов;
  • Реализация профилактических мероприятий.
Анкета  Время работы за компьютером. 1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером? а) от 1 – до 2 часов ; б) от 2 – до 4 часов ; в) от 4 – до 10 часов 2 .Соскольки лет вы работаете на компьютере? а) с 4 лет ; б) с 10 лет ; б) свой вариант ответа

Анкета

Время работы за компьютером.

1.Сколько часов в день вы сидите за компьютером?

а) от 1 – до 2 часов ; б) от 2 – до 4 часов ; в) от 4 – до 10 часов

2 .Соскольки лет вы работаете на компьютере?

а) с 4 лет ; б) с 10 лет ; б) свой вариант ответа

Зависимость от компьютера. 1 .Есть ли постоянное желание играть в игры? а) да ; б) нет ; в) не знаю 2 .С лёгкостью можете оторваться от игры? а) да ; б) нет ; в) не знаю 3 .Какое общение вы предпочитаете? а) общение по электронной почте ; б) с другом на яву ; в) не важно как 4 .Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку? а) не может ; б) да ; в) не знаю 5 .Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера? а) да ; б) нет ; в) когда как 6 .Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?. а) нет ; б) да ; 7 .Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер? а) да ; б) нет ; 8 .Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером? а) да ; б) нет ; в) не придаю значения 9 . Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер? а) да ; б) нет 10 . Что вас больше всего интересует? а) компьютер ; б) чтение книг ; в) разгадывание логических игр

Зависимость от компьютера.

1 .Есть ли постоянное желание играть в игры?

а) да ; б) нет ; в) не знаю

2 .С лёгкостью можете оторваться от игры?

а) да ; б) нет ; в) не знаю

3 .Какое общение вы предпочитаете?

а) общение по электронной почте ; б) с другом на яву ; в) не важно как

4 .Может ли заменить вам компьютер лыжную прогулку?

а) не может ; б) да ; в) не знаю

5 .Вы кушаете, пьете чай, готовите уроки у компьютера?

а) да ; б) нет ; в) когда как

6 .Проводили вы хоть одну ночь за компьютером?.

а) нет ; б) да ;

7 .Придя, домой вы сразу садитесь за компьютер?

а) да ; б) нет ;

8 .Вы забывали чистить зубы и кушать заигравшись за компьютером?

а) да ; б) нет ; в) не придаю значения

9 . Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да ; б) нет

10 . Что вас больше всего интересует?

а) компьютер ; б) чтение книг ; в) разгадывание логических игр

Компьютер или лыжная прогулка.

Компьютер или лыжная прогулка.

Общение по электронной почте или общение с другом на яву.

Общение по электронной почте или общение с другом на яву.

Больше интересует компьютер, чтение книг, решение логических задач.

Больше интересует компьютер, чтение книг, решение логических задач.

Психологические симптомы 1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер? а) да ; б) нет ; 2 . Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером? а) нет ; б) да

Психологические симптомы

1. Пребывали вы в плохом, раздраженном настроении, не могли ничем заняться, если был сломан компьютер?

а) да ; б) нет ;

2 . Конфликтовали вы, угрожали, шантажировали в ответ на запрет сидеть за компьютером?

а) нет ; б) да

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером . 1 .Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером? а) 1 час ; б) 2часа ; в) 10 часов 2 .Устают ли глаза при работе с компьютером? а) да ; б) нет ; в) не придаю значения 3 .Вы делаете гимнастику для глаз? а) да ; б) нет ; в) как получится 4 .Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью? а) да ; б) нет ; в) мне все равно

Здоровьесберегающие технологии при работе с компьютером .

1 .Сколько часов рекомендуется сидеть за компьютером?

а) 1 час ; б) 2часа ; в) 10 часов

2 .Устают ли глаза при работе с компьютером?

а) да ; б) нет ; в) не придаю значения

3 .Вы делаете гимнастику для глаз?

а) да ; б) нет ; в) как получится

4 .Вы знаете, какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

а) да ; б) нет ; в) мне все равно

Гимнастика для глаз. Знаете ли вы какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

Гимнастика для глаз.

Знаете ли вы какую угрозу представляет компьютер вашему здоровью?

Влияние компьютера на развитие интеллекта . 1 .В какие игры вы предпочитаете играть. а) бродилки; б) стратегии; в) логические 2 .С приобретением компьютера твой интеллект: а) повысился ; б) остался на том же уровне ; в) не замечаю

Влияние компьютера на развитие интеллекта .

1 .В какие игры вы предпочитаете играть.

а) бродилки; б) стратегии; в) логические

2 .С приобретением компьютера твой интеллект:

а) повысился ; б) остался на том же уровне ; в) не замечаю

Нормы работы за компьютером  Вариант 1  — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр. Вариант 2  — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора. Вариант 3  — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.

Нормы работы за компьютером

  • Вариант 1  — это стандартные нормы, разработанные Министерством здравоохранения в расчете на компьютерные классы, оборудованные обыкновенной школьной мебелью и компьютерами выпуска ранее 1997 года — с устаревшими дисплеями, простым программным обеспечением и отсутствием динамических игр.
  • Вариант 2  — это более современные нормы, ориентированные на лицеи и примерно соответствующие специализированному домашнему рабочему месту. Они предполагают высококонтрастный дисплей, специальную мебель, наличие кондиционера и систем пылесбора.
  • Вариант 3  — это вариант экстра-класса, предусматривающий работу на компьютере с жидкокристаллическим дисплеем.
Класс Вариант 1 1 Работа на компьютере запрещена Вариант 2 2-3 Вариант 3 30 минут в неделю 30 минут в неделю 4-6 1 час в неделю 45 минут в неделю 45 минут в неделю 7-9 10-11 2 часа в неделю 45 минут в неделю 1,5 часа в неделю, не более 45 минут в день 2 часа в неделю, не более 1 часа в день 4 часа в неделю 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день 2,5 часа в неделю, не более 1 часа в день 6 часов в неделю, не более 1 часа в день 7 часов в неделю, не более 1 часа в день

Класс

Вариант 1

1

Работа на компьютере запрещена

Вариант 2

2-3

Вариант 3

30 минут в неделю

30 минут в неделю

4-6

1 час в неделю

45 минут в неделю

45 минут в неделю

7-9

10-11

2 часа в неделю

45 минут в неделю

1,5 часа в неделю,

не более 45 минут в день

2 часа в неделю,

не более 1 часа в день

4 часа в неделю

2,5 часа в неделю,

не более 1 часа в день

2,5 часа в неделю,

не более 1 часа в день

6 часов в неделю,

не более 1 часа в день

7 часов в неделю,

не более 1 часа в день

Выводы:  Проводя исследования я выяснила, что: - обучающиеся знают и соблюдают нормы работы за компьютером; - в школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям.

Выводы:

Проводя исследования я выяснила, что:

- обучающиеся знают и соблюдают нормы работы за компьютером;

- в школе уделяется огромное внимание здоровьесберегающим технологиям.

Заключение:  Действительно существует проблема «компьютерной болезни», но так или иначе для многих людей компьютер стал важной, необходимой и неизбежной частью образа жизни.

Заключение:

Действительно существует проблема «компьютерной болезни», но так или иначе для многих людей компьютер стал важной, необходимой и неизбежной частью образа жизни.

Литература: 1. http :// spinet . ru / kendh / sanpin / sanpin . php , http :// spinet . ru / kendh / sanpin / pr 16. ph упражнения для глаз 2. http :// medylan . ru / mednews - rus /154- razminka - dlja - glaz . html Разминки для глаз. 3. http :// www . fsu expert . ru / node /1768/13618 Упражнения для разминки. http://comp-doctor.ru/ www. klyaksa . net http :// www . schoolbase . ru / - Всероссийский школьный портал http :// id 272-2008. narod . ru / test / test 1. htm - тест www.mednovosti.ru http :// web . uni . udm . ru http :// www . doktor . ru / homeopat /

Литература:

1. http :// spinet . ru / kendh / sanpin / sanpin . php , http :// spinet . ru / kendh / sanpin / pr 16. ph упражнения для глаз

2. http :// medylan . ru / mednews - rus /154- razminka - dlja - glaz . html Разминки для глаз.

3. http :// www . fsu expert . ru / node /1768/13618 Упражнения для разминки.

http://comp-doctor.ru/

www. klyaksa . net

http :// www . schoolbase . ru / - Всероссийский школьный портал

http :// id 272-2008. narod . ru / test / test 1. htm - тест

www.mednovosti.ru

http :// web . uni . udm . ru

http :// www . doktor . ru / homeopat /