СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к исследовательской работе "Роль математики в жизни человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к исследовательской работе на тему "Роль математики в жизни человека"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к исследовательской работе "Роль математики в жизни человека"»

Роль математики  в жизни  человека      Выполнила: Калашникова Виктория  3 класс «Б»  Руководитель: Новолодская Людмила Тимофеевна Мухоршибирь 2018 год

Роль математики в жизни человека

Выполнила: Калашникова Виктория 3 класс «Б»

Руководитель: Новолодская Людмила Тимофеевна

Мухоршибирь

2018 год

Актуальность моей работы состоит в том, что математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Математика — наука очень важная и в школе она нужна. Она связана и с другими науками, которые мы используем в повседневной жизни.

Актуальность моей работы состоит в том, что математика нужна всем людям на свете. Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Без математики невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние.

Математика — наука очень важная и в школе она нужна. Она связана и с другими науками, которые мы используем в повседневной жизни.

 Цель:   изучить, где математика встречается в жизни и доказать её необходимость . Задачи: 1.Ознакомиться с литературой по теме. 2. Провести анкетирование среди учащихся 3 класса и их родителей. 3.Изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики.

Цель:

изучить, где математика встречается в жизни и доказать её необходимость .

Задачи:

1.Ознакомиться с литературой по теме.

2. Провести анкетирование среди учащихся 3 класса и их родителей.

3.Изучить виды деятельности, где человеку не обойтись без математики.

Объект исследования: математика в повседневной жизни. Гипотеза:  я предполагаю, что математика в нашей жизни необходима не только в повседневной жизни, но и в определенных профессиях. Методы исследования: - изучение печатных материалов; - опрос учащихся и родителей; - анализ полученных данных; - встреча и беседа с людьми различных профессий.

Объект исследования: математика в повседневной жизни.

Гипотеза: я предполагаю, что математика в нашей жизни необходима не только в повседневной жизни, но и в определенных профессиях.

Методы исследования:

- изучение печатных материалов;

- опрос учащихся и родителей;

- анализ полученных данных;

- встреча и беседа с людьми различных профессий.

Какое значение имеет математика в нашей жизни? День недели Понедельник Хлебные изделия 13 Молочные продукты Вторник Среда - Овощи фрукты 47 44 150 61 Четверг Мясо, рыба, Пятница 23 - 82 яйца 57 Крупы - 40 23 - Сахар,сладости 40 Суббота Воскресенье - 38, 79 - Всего (руб.) 150 25,45,63 - 23 50 400 254 - Всего (руб,) - 70 - - 61 80 - 149 80, 40 - 33 486 120 - 347 484 - 253 55 - 542 - - 357 83 - - 23 428 1848

Какое значение имеет математика в нашей жизни?

День недели

Понедельник

Хлебные изделия

13

Молочные продукты

Вторник

Среда

-

Овощи фрукты

47

44

150

61

Четверг

Мясо, рыба,

Пятница

23

-

82

яйца

57

Крупы

-

40

23

-

Сахар,сладости

40

Суббота

Воскресенье

-

38, 79

-

Всего (руб.)

150

25,45,63

-

23

50

400

254

-

Всего (руб,)

-

70

-

-

61

80

-

149

80, 40

-

33

486

120

-

347

484

-

253

55

-

542

-

-

357

83

-

-

23

428

1848

Анкетирование . Моим одноклассникам были заданы следующие вопросы:  Нравится ли вам предмет математика? Считаете ли вы, что математика трудный предмет, для изучения?  Как вы думаете, необходимо изучать математику?  Будете ли вы в своей жизни применять знания по математике?       Вывод: 1..Большинство ребят любят изучать математику . (88%) 2 . Больше половины учащихся не считают, что математика трудный предмет. (68%) 3. Все считают, что изучать этот предмет надо . (100№) 4.Не все учащиеся определились, будут ли они применять в своей жизни знания по математике. (92%)

Анкетирование .

Моим одноклассникам были заданы следующие вопросы:

  • Нравится ли вам предмет математика?
  • Считаете ли вы, что математика трудный предмет, для изучения?
  • Как вы думаете, необходимо изучать математику?
  • Будете ли вы в своей жизни применять знания по математике?

Вывод:

1..Большинство ребят любят изучать математику . (88%)

2 . Больше половины учащихся не считают, что математика трудный предмет. (68%)

3. Все считают, что изучать этот предмет надо . (100№)

4.Не все учащиеся определились, будут ли они применять в своей жизни знания по математике. (92%)

Нашим родителям мы задали такие вопросы: Нравилось ли вам изучать математику в школьные годы? Помогаете ли вы своему ребенку при выполнении домашнего задания? Считаете ли вы, что математика необходима в будущем, для вашего ребенка? Пригодилась ли вам математика в жизни? 5.Напишите, пожалуйста, где применяете знания по математике?  Вывод: Многим родителям нравилось изучать математику в школьные годы. (72%) 2. Они помогают в выполнении домашнего задания. (96%) 3. Думают, что детям пригодится математика. (100%) 4. Применяют знания математики в жизни. (92%)

Нашим родителям мы задали такие вопросы:

  • Нравилось ли вам изучать математику в школьные годы?
  • Помогаете ли вы своему ребенку при выполнении домашнего задания?
  • Считаете ли вы, что математика необходима в будущем, для вашего ребенка?
  • Пригодилась ли вам математика в жизни?
  • 5.Напишите, пожалуйста, где применяете знания по математике?

Вывод:

  • Многим родителям нравилось изучать математику в школьные годы. (72%)
  • 2. Они помогают в выполнении домашнего задания. (96%)
  • 3. Думают, что детям пригодится математика. (100%)
  • 4. Применяют знания математики в жизни. (92%)
Встреча с представителями разных профессий. Математика в кулинарии. Беседа с поваром школьной столовой  Приготовление рисовой каши Продукты Норма на человека Рис 0,045г Количес учащихся Сахар Всего заложено Масло сливочное 300 0,015г 0,01г 13,5 кг 300 Молоко 4,5 кг 300 0,05г Соль 0,002г 3 кг 300 15 кг 300 0,6 кг

Встреча с представителями разных профессий.

Математика в кулинарии. Беседа с поваром школьной столовой

Приготовление рисовой каши

Продукты

Норма на человека

Рис

0,045г

Количес учащихся

Сахар

Всего заложено

Масло сливочное

300

0,015г

0,01г

13,5 кг

300

Молоко

4,5 кг

300

0,05г

Соль

0,002г

3 кг

300

15 кг

300

0,6 кг

Математика в раскрое одежды. Беседа с учителем труда.     Для пошива платья, необходимо сантиметровой лентой нужно сделать замеры ( обмерить фигуру : обхват груди, талии и бедер, длину платья, длину и ширину рукавов), записывая их в тетрадь. Всё точно просчитать, сделать выкройку.

Математика в раскрое одежды. Беседа с учителем труда.

Для пошива платья, необходимо сантиметровой лентой нужно сделать замеры ( обмерить фигуру : обхват груди, талии и бедер, длину платья, длину и ширину рукавов), записывая их в тетрадь. Всё точно просчитать, сделать выкройку.

   Математика в строительстве. Изучение литературы     При строительстве дома необходимо проект составить, высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей потребуется, высоту, ширину здания.

Математика в строительстве. Изучение литературы

При строительстве дома необходимо проект составить, высчитать, сколько цемента, сколько кирпичей потребуется, высоту, ширину здания.

В Древнем Вавилоне при помощи математических расчётов строили водопроводы и подавали в дома воду. В Древнем Египте по математическим расчётам строили пирамиды.

В Древнем Вавилоне при помощи математических расчётов строили водопроводы и подавали в дома воду. В Древнем Египте по математическим расчётам строили пирамиды.

В Египте и Вавилоне были заложены основы геометрии. Человек впервые:  описал звёздное небо  движение Солнца  заложил основы алфавитного письма  движение Луны, планет

В Египте и Вавилоне были заложены основы геометрии. Человек впервые:

  • описал звёздное небо
  • движение Солнца
  • заложил основы алфавитного письма
  • движение Луны, планет
Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях Автоматизированное управление заводами, фабриками торговля медицина экономика статистика

Сейчас вычислительные машины используются во всех отраслях

Автоматизированное управление заводами, фабриками

торговля

медицина

экономика

статистика

Вывод: Без математики все это было бы невозможно. Использование математики жизненно необходимо в современном мире. Решение любых задач невозможно без математики.

Вывод: Без математики все это было бы невозможно. Использование математики жизненно необходимо в современном мире.

Решение любых задач невозможно без математики.

А нужна ли математика современным людям так же, как в древности? Есть ли необходимость учить её ? Причины для изучения математики Математические вычисления Физическое развитие мозга (интеллект)

А нужна ли математика современным людям так же, как в древности? Есть ли необходимость учить её ?

Причины для изучения математики

Математические вычисления

Физическое развитие мозга (интеллект)

 При изучении математики воспитываются волевые качества личности, формируются навыки самостоятельной исследовательской работы, развивается гибкость ума.

При изучении математики воспитываются волевые качества личности, формируются навыки самостоятельной исследовательской работы, развивается гибкость ума.

Выводы  1.Математика влияет на интеллектуальные способности человека, развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.  2. Проблемы, связанные с изучением математики в школе есть: многие не хотят учить математику, потому что некоторые операции компьютеры могут выполнять за нас, не понимают важности данной науки и считают, что в дальнейшей жизни она им не пригодится.  3. Современные науки связаны с математикой. Если бы человечество не создало мира математики, то оно никогда не смогло бы обладать НАУКОЙ.  4. Математика есть и будет «царицей наук»

Выводы

1.Математика влияет на интеллектуальные способности человека, развивает человека как личность, делает целеустремленным, активным, самостоятельным, трудолюбивым, упорным и терпеливым.

2. Проблемы, связанные с изучением математики в школе есть: многие не хотят учить математику, потому что некоторые операции компьютеры могут выполнять за нас, не понимают важности данной науки и считают, что в дальнейшей жизни она им не пригодится.

3. Современные науки связаны с математикой. Если бы человечество не создало мира математики, то оно никогда не смогло бы обладать НАУКОЙ.

4. Математика есть и будет «царицей наук»

 Вывод Математика нужна. Как бы люди не относились к математике, без неё как без рук. Она повсюду.

Вывод

Математика нужна. Как бы люди не относились к математике, без неё как без рук. Она повсюду.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!