СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к коррекционно - развивающему занятиею

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ к коррекционно - развивающему занятиею»

Комитет образования и науки Курской области  Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» Коррекционно - развивающее занятие «Упражнения на развитие долговременной и кратковременной памяти на основе аналитического сопоставления изученных сенсорных эталонов (формы, цвета, величины)  на примере знакомых сказок» Е.В. Макушкина

Комитет образования и науки Курской области Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»

Коррекционно - развивающее занятие

«Упражнения на развитие долговременной и кратковременной памяти на основе

аналитического сопоставления изученных сенсорных эталонов (формы, цвета, величины)

на примере знакомых сказок»

Е.В. Макушкина

Программа - программа коррекционно – развивающих занятий (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)  Раздел программы – восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов Тема занятия -  «Упражнения на развитие долговременной и кратковременной памяти на основе аналитического сопоставления изученных сенсорных эталонов (формы, цвета, величины) на примере знакомых сказок». Цель занятия – учить на основе сравнения и точного воспроизведения ранее полученной информации анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между объектами, используя воображение и сопоставление фактов.

Программа - программа коррекционно – развивающих занятий (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Раздел программы – восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов

Тема занятия - «Упражнения на развитие долговременной и кратковременной памяти на основе аналитического сопоставления изученных сенсорных эталонов (формы, цвета, величины) на примере знакомых сказок».

Цель занятия – учить на основе сравнения и точного воспроизведения ранее полученной информации анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между объектами, используя воображение и сопоставление фактов.

Задачи занятия:   -упражнять в развитии долговременной и кратковременной памяти, целенаправленном, рациональном запоминании, опираясь на слуховую, зрительную, тактильную , моторную и эмоциональную память; -корректировать умение удерживать и точно воспроизводить полученную информацию с помощью опосредованной памяти (опираясь на предметы, символы, знаки, визуализацию образов); -закреплять умение моделировать различные действия, направленные на воспроизведение формы, величины, расположения в пространстве, эмоциональной окраски, используя пантомимическую и речевую выразительность;

Задачи занятия:

  • -упражнять в развитии долговременной и кратковременной памяти, целенаправленном, рациональном запоминании, опираясь на слуховую, зрительную, тактильную , моторную и эмоциональную память;
  • -корректировать умение удерживать и точно воспроизводить полученную информацию с помощью опосредованной памяти (опираясь на предметы, символы, знаки, визуализацию образов);
  • -закреплять умение моделировать различные действия, направленные на воспроизведение формы, величины, расположения в пространстве, эмоциональной окраски, используя пантомимическую и речевую выразительность;
развивать и корректировать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни; -формировать умение решать частично-поисковые познавательные задачи, опираясь на предыдущий опыт; -совершенствовать навыки ручной, хозяйственно-бытовой деятельности, навыки самообслуживания;
  • развивать и корректировать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни;
  • -формировать умение решать частично-поисковые познавательные задачи, опираясь на предыдущий опыт;
  • -совершенствовать навыки ручной, хозяйственно-бытовой деятельности, навыки самообслуживания;

-развивать умение использовать на занятии адекватный речевой материал с учётом изученных сенсорных эталонов; -оказывать неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга, мелкой моторики и развитие речи учащихся; -прививать нравственно-эстетические качества; -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
  • -развивать умение использовать на занятии адекватный речевой материал с учётом изученных сенсорных эталонов;
  • -оказывать неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга, мелкой моторики и развитие речи учащихся;
  • -прививать нравственно-эстетические качества;
  • -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Условия для реализации на коррекционно – развивающих занятиях здоровьесберегающих технологий

Условия для реализации на коррекционно – развивающих занятиях здоровьесберегающих технологий

Материально – техническое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности

Материально – техническое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности

Транслирование опыта работы в рамках семинаров – практикумов региональных стажировочных площадок

Транслирование опыта работы в рамках семинаров – практикумов региональных стажировочных площадок

Список литературы:   Ануфриев А. Ф., Костромина С. И. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М: Издательство «Ось – 89», 2003  2. Дыбина О. В., Из чего сделаны предметы. – М: ТЦ Сфера, 2004  Ильина М. В. Чувствуем – познаём – размышляем. – М: АРКТИ, 2004  Метиева Л. А., Удалова Э. Я., Развитие сенсорной сферы детей. –М: Просвещение, 2009   Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. – М: Школьная пресса, 2004  Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей. – М: ТЦ Сфера, 2003  7 .Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буренова. – М: Просвещение, 1990

Список литературы:

  • Ануфриев А. Ф., Костромина С. И. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М: Издательство «Ось – 89», 2003 

2. Дыбина О. В., Из чего сделаны предметы. – М: ТЦ Сфера, 2004 

  • Ильина М. В. Чувствуем – познаём – размышляем. – М: АРКТИ, 2004 
  • Метиева Л. А., Удалова Э. Я., Развитие сенсорной сферы детей. –М: Просвещение, 2009  
  • Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. – М: Школьная пресса, 2004 
  • Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей. – М: ТЦ Сфера, 2003 
  • 7 .Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буренова. – М: Просвещение, 1990
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!