Просмотр содержимого документа
«ПРЕЗЕНТАЦИЯ к коррекционно - развивающему занятиею»
Комитет образования и науки Курской области Областное казенное общеобразовательное учреждение «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»
Коррекционно - развивающее занятие
«Упражнения на развитие долговременной и кратковременной памяти на основе
аналитического сопоставления изученных сенсорных эталонов (формы, цвета, величины)
на примере знакомых сказок»
Е.В. Макушкина
Программа - программа коррекционно – развивающих занятий (АООП для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Раздел программы – восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов
Тема занятия - «Упражнения на развитие долговременной и кратковременной памяти на основе аналитического сопоставления изученных сенсорных эталонов (формы, цвета, величины) на примере знакомых сказок».
Цель занятия – учить на основе сравнения и точного воспроизведения ранее полученной информации анализировать, устанавливать причинно-следственные связи и отношения между объектами, используя воображение и сопоставление фактов.
Задачи занятия:
- -упражнять в развитии долговременной и кратковременной памяти, целенаправленном, рациональном запоминании, опираясь на слуховую, зрительную, тактильную , моторную и эмоциональную память;
- -корректировать умение удерживать и точно воспроизводить полученную информацию с помощью опосредованной памяти (опираясь на предметы, символы, знаки, визуализацию образов);
- -закреплять умение моделировать различные действия, направленные на воспроизведение формы, величины, расположения в пространстве, эмоциональной окраски, используя пантомимическую и речевую выразительность;
- развивать и корректировать практические навыки и приёмы, направленные на сохранение и укрепление здоровья в повседневной жизни;
- -формировать умение решать частично-поисковые познавательные задачи, опираясь на предыдущий опыт;
- -совершенствовать навыки ручной, хозяйственно-бытовой деятельности, навыки самообслуживания;
- -развивать умение использовать на занятии адекватный речевой материал с учётом изученных сенсорных эталонов;
- -оказывать неспецифическое тонизирующее влияние на функциональное состояние мозга, мелкой моторики и развитие речи учащихся;
- -прививать нравственно-эстетические качества;
- -воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Условия для реализации на коррекционно – развивающих занятиях здоровьесберегающих технологий
Материально – техническое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности
Транслирование опыта работы в рамках семинаров – практикумов региональных стажировочных площадок
Список литературы:
- Ануфриев А. Ф., Костромина С. И. Как преодолеть трудности в обучении детей. – М: Издательство «Ось – 89», 2003
2. Дыбина О. В., Из чего сделаны предметы. – М: ТЦ Сфера, 2004
- Ильина М. В. Чувствуем – познаём – размышляем. – М: АРКТИ, 2004
- Метиева Л. А., Удалова Э. Я., Развитие сенсорной сферы детей. –М: Просвещение, 2009
- Павлова Т. А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников. – М: Школьная пресса, 2004
- Степанова О. А. Профилактика школьных трудностей. – М: ТЦ Сфера, 2003
- 7 .Чистякова М. И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буренова. – М: Просвещение, 1990
Спасибо за внимание!