СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к лекции 3-1. Художественная культура Древней передней Азии

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к лекции 3-1. Художественная культура Древней передней Азии

Скачать лекцию

Презентация содержит иллюстративный материал к лекции и основные выдержки из текста. Лекция рекомендуется для проведения занятий по предмету История изобразительного искусства в колледжах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к лекции 3-1. Художественная культура Древней передней Азии»

Художественная культура Древней передней азии

Художественная культура

Древней передней

азии

В плодородных долинах Тигра и Евфрата (Двуречье), а также прибрежных районах Средиземного моря и горных областях центральной части Малой Азии возникли очаги древнейшей культуры. Государства Шумер, Аккад, Вавилон, Ассирия, Урарту

В плодородных долинах Тигра и Евфрата (Двуречье), а также прибрежных районах Средиземного моря и горных областях центральной части Малой Азии возникли очаги древнейшей культуры.

Государства

  • Шумер,
  • Аккад,
  • Вавилон,
  • Ассирия,
  • Урарту
Искусство древних народов Передней Азии глубоко символично . Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета. Основные направления в искусстве ювелирное искусство монументальная архитектура настенная живопись круглая скульптура мелкая пластика рельеф

Искусство древних народов Передней Азии глубоко символично . Любое изображение содержит в себе дополнительный смысл, выходящий за рамки сюжета.

Основные направления

в искусстве

ювелирное

искусство

монументальная

архитектура

настенная

живопись

круглая

скульптура

мелкая

пластика

рельеф

архитектурная форма с простыми кубическими объемами, отсутствием криволинейных очертаний, было введено вертикальное членение плоскостей стен нишами и выступами, применялись звучные цветовые акценты «сырцовый кирпич»

архитектурная форма с простыми кубическими объемами, отсутствием криволинейных очертаний, было введено вертикальное членение плоскостей стен нишами и выступами, применялись звучные цветовые акценты

«сырцовый кирпич»

Глиптика — художественная обработка драгоценных камней, самоцветов и стекла. Возникла в Месопотамии, где с 5-го тыс. до н.э. использовались штемпельные, затем цилиндрические печати-амулеты. Их покрывали тончайшей резьбой с изображением людей, животных, фантастических сцен. Изображение животного Фантастические сюжеты Изображение человека

Глиптика — художественная обработка драгоценных камней, самоцветов и стекла. Возникла в Месопотамии, где с 5-го тыс. до н.э. использовались штемпельные, затем цилиндрические печати-амулеты. Их покрывали тончайшей резьбой с изображением людей, животных, фантастических сцен.

Изображение животного

Фантастические сюжеты

Изображение человека

ИСКУССТВО ШУМЕРА И АККАДА В древнейших государствах Двуречья — Шумерском и Аккадском — возникла письменность (клинопись), сложились основные образы и типы зодчества, сформировались рельеф, круглая пластика, глиптика, художественное ремесло. Клиновидные знаки выдавливали острыми палочками на сырых глиняных табличках, которые затем высушивали или обжигали на огне.

ИСКУССТВО ШУМЕРА И АККАДА

В древнейших государствах Двуречья — Шумерском и Аккадском — возникла письменность (клинопись), сложились основные образы и типы зодчества, сформировались рельеф, круглая пластика, глиптика, художественное ремесло.

Клиновидные знаки выдавливали острыми палочками на сырых глиняных табличках, которые затем высушивали или обжигали на огне.

Шумерский храм обычно строили на утрамбованной глиняной платформе, которая защищала здание от наводнений. Белый храм в Уруке

Шумерский храм обычно строили на утрамбованной глиняной платформе, которая защищала здание от наводнений.

Белый храм в Уруке

Красное здание в Уруке

Красное здание

в Уруке

Приподнятый над жилой частью города храм напоминал людям о нерасторжимой связи Неба и Земли. Наверх вели длинные лестницы или пандусы (пологие наклонные площадки). Храм — низкое толстостенное прямоугольное здание без окон — имел внутренний двор. Свет проникал в помещения через проемы под плоскими крышами и высокие входы в виде арок. Перекрытия обычно опирались на балки, но применялись также своды и купола. По такому же принципу строились дворцы и обычные жилые дома.

Приподнятый над жилой частью города храм напоминал людям о нерасторжимой связи Неба и Земли. Наверх вели длинные лестницы или пандусы (пологие наклонные площадки). Храм — низкое толстостенное прямоугольное здание без окон — имел внутренний двор. Свет проникал в помещения через проемы под плоскими крышами и высокие входы в виде арок. Перекрытия обычно опирались на балки, но применялись также своды и купола. По такому же принципу строились дворцы и обычные жилые дома.

В 3-м тыс. до н. э. возник другой тип храма — зиккурат , постепенно приобретший значение главного культового сооружения. Зиккурат, например знаменитый зиккурат Этеменнигуру в Уре, состоял из нескольких (от трех до семи) огромных платформ прямоугольной или усеченной формы, выложенных сплошной кладкой из сырцового кирпича и помешенных уступами одна на другую. Террасы соединялись наружными гигантскими лестницами или пандусами, выявлявшими структуру зиккурата. Нередко он служил своеобразным научным центром, обсерваторией или наблюдательным пунктом. зиккурат царя Ур-Намму в Уре (Этеменнигуру)

В 3-м тыс. до н. э. возник другой тип храма — зиккурат , постепенно приобретший значение главного культового сооружения. Зиккурат, например знаменитый зиккурат Этеменнигуру в Уре, состоял из нескольких (от трех до семи) огромных платформ прямоугольной или усеченной формы, выложенных сплошной кладкой из сырцового кирпича и помешенных уступами одна на другую.

Террасы соединялись наружными гигантскими лестницами или пандусами, выявлявшими структуру зиккурата. Нередко он служил своеобразным научным центром, обсерваторией или наблюдательным пунктом.

зиккурат царя Ур-Намму в Уре

(Этеменнигуру)

Наиболее распространенным типом скульптуры был адорант  (от лат. adore — поклоняться), который представлял собой статую молящегося — фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму. Огромные глаза адорантов выполняли особенно тщательно, их часто инкрустировали. Главная черта шумерской скульптуры — это условность изображения, отсутствие портретного сходства.

Наиболее распространенным типом скульптуры был адорант (от лат. adore — поклоняться), который представлял собой статую молящегося — фигурку сидящего или стоящего со сложенными на груди руками человека, которую дарили храму. Огромные глаза адорантов выполняли особенно тщательно, их часто инкрустировали.

Главная черта шумерской скульптуры — это условность изображения, отсутствие портретного сходства.

Стены храмов украшались рельефами о жизни города (закладке храма, повседневных делах, военном походе и т.н.). Рельеф состоял из нескольких ярусов. События разворачивались перед зрителем последовательно. Все персонажи были одинакового размера, но царя в соответствии с древним каноном всегда изображали крупнее других.

Стены храмов украшались рельефами о жизни города (закладке храма, повседневных делах, военном походе и т.н.). Рельеф состоял из нескольких ярусов. События разворачивались перед зрителем последовательно. Все персонажи были одинакового размера, но царя в соответствии с древним каноном всегда изображали крупнее других.

ИСКУССТВО АССИРИИ Военизированный характер государства проявился в зодчестве. Был создан новый тип города — город-крепость. Дворец Саргона Н в ДурШаррукине. Он делился на три части: парадные, жилые и культовые помещения, группировавшиеся вокруг открытых внутренних дворов Новым было то, что центром дворцово- храмового комплекса стал не храм, а дворец.

ИСКУССТВО АССИРИИ

Военизированный характер государства проявился в зодчестве. Был создан новый тип города — город-крепость.

Дворец Саргона Н в ДурШаррукине. Он делился на три части: парадные, жилые и культовые помещения, группировавшиеся вокруг открытых внутренних дворов Новым было то, что центром дворцово- храмового комплекса стал не храм, а дворец.

ИСКУССТВО НОВОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА Архитектура и искусство Древнего Вавилона имеют подчеркнуто религиозный характер , так как власть в нем принадлежала жрецам. Город Вавилон, ставший крупным политическим и торговым центром, приобрел блеск и размах в период правления Навуходоносора II. Вавилон был обнесен рядом мощных крепостных стен с восемью воротами, носившими имена главных богов. Самыми торжественными из них были «Ворота Иштар», посвященные богине плодородия и войны.

ИСКУССТВО НОВОВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА

Архитектура и искусство Древнего Вавилона имеют подчеркнуто религиозный характер , так как власть в нем принадлежала жрецам.

Город Вавилон, ставший крупным политическим и торговым центром, приобрел блеск и размах в период правления Навуходоносора II.

Вавилон был обнесен рядом мощных крепостных стен с восемью воротами, носившими имена главных богов. Самыми торжественными из них были «Ворота Иштар», посвященные богине плодородия и войны.

«Ворота Иштар»

«Ворота Иштар»

Самым же знаменитым сооружением Вавилона был огромный 90-метровый зиккурат Этеменанки («Дом основания небес и земли»). Именно его принято считать прототипом знаменитой Вавилонской башни. Семь его уступов, окрашенные в разные цвета, увенчивались святилищем, которое было облицовано синими глазурованными плитками с золотыми рогами.

Самым же знаменитым сооружением Вавилона был огромный 90-метровый зиккурат Этеменанки («Дом основания небес и земли»). Именно его принято считать прототипом знаменитой Вавилонской башни. Семь его уступов, окрашенные в разные цвета, увенчивались святилищем, которое было облицовано синими глазурованными плитками с золотыми рогами.

Сказочной красотой прославились «висячие сады» царицы Семирамиды , которые греки считали одним из семи чудес света. По преданию, эти сады были сооружены Навуходоносором II для жены, тосковавшей по цветущей природе своих родных мест. Сады располагались на сводчатых террасах на высоте дворцовых стен и орошались с помощью системы колодцев и водостоков.

Сказочной красотой прославились «висячие сады» царицы Семирамиды , которые греки считали одним из семи чудес света. По преданию, эти сады были сооружены Навуходоносором II для жены, тосковавшей по цветущей природе своих родных мест. Сады располагались на сводчатых террасах на высоте дворцовых стен и орошались с помощью системы колодцев и водостоков.