
Тема «Охрана природы и туризм на уроках физической культуры»
Преподаватель: Фролов Виталий Николаевич
Сухаревская средняя общеобразовательная школа.
Данная тема является актуальной в 21 веке, бережное отношение человека к природе, должно формироваться с малых лет. Что то человек приобретет, воспитываясь в семье, а что то узнает в школе. Моя цель как учителя физической культуры сформировать знания и умения в детях на уроках. Иногда я провожу уроки и мероприятия, затрагивая эту тему. Ведь это разнообразие форм и методов обучения, у учащихся повышается интерес и всестороннее развитие. Представляю одно из них, перед собой ставлю следующие задачи:
1.Закрепление прикладных навыков туризма.
2. Формирование представления о бережном отношении к природе.
3. Развитие нравственных качеств: товарищество, взаимовыручка.
Для достижения поставленных задач мной используются
следующие формы и методы работы: групповые, в паре, индивидуальные, сюжетно-ролевые, игры соревновательного характера, аутотренинги.
На уроке физической культуры я использую в роли разминки сюжетно-ролевую игру «Поход в лес». Учащиеся предлагается совершить прогулку в лес и дети перемещаются различными способами, чтобы дойти до него. Бег и ходьба с изображением животных живущих в лесу например ходьба внешней стороны ступни (косолапый медведь), на носочках (лисичка), передвижение друг за другом в положении полном присед (прячемся от волка) и т.д. По приходу в лес детям показывается поляна с мусором (лежачие на полу скакалки, булавы, обручи и т.д.) и предлагается провести уборку. На чистой лесной поляне организуется игры н-р: «Гуси лебеди и волк», перестрелка, «Удочка» учащиеся в круге, перепрыгивают через вращающийся мяч на шнуре, пойманный игрок выполняет задание в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. ОРУ на месте: наклоны «Гибкая осина», «Дровосек»,» прыжки на месте «Зайчик», махи руками «Журавль». В основной части урока предлагается эстафета «Туристическая тропа», две команды соревнуются в преодолении препятствий.
Эстафета «Сбор дров» кто быстрее перенесет в свой лагерь.
Эстафета « По болоту» передвижение с помощью двух дощечек.
Эстафета «Через ручей» передвижение по гимнастическому бревну и скамье.
Эстафета « Переправа по кочкам» передвижение прыжками по лежачим дощечкам.
Эстафета «На тот берег» мальчики перетягивают по очереди девочек, с помощью спасательного круга и веревки, на другую сторону зала.
Эстафета «Перенос раненого» с помощью гимнастической палки по двое переносят на другую сторону зала.
Игра «Шаровая молния» учащиеся в кругу приседают и уклоняются от вращающего мяча с верху.
ОРУ на восстановление дыхания,
наклоны со взмахом рук. Аутотренинг (образ плавающей рыбы) лежа на матах на спине учащиеся с закрытыми глазами, представляют себя в образе плавающее рыбы, в сребристо лучезарной воде, дно чистое песчаное, видны водоросли, идет прилив энергии и сил, усталость уходит , повышается настроение, вас обтекает чистая вода и вдруг в воду падают камни и мусор, вода мутнеет и трудно дышать, глаза открываются. Напутствие ученикам
«Берегите водоемы и реки, не загрязняйте нашу природу». Построение и подведение итогов урока.
План-конспект урока
по физической культуре для 4 и 5 классов.
Цели и задачи:
1.Совершенствование общей физической подготовки.
2.Закрепление прикладных навыков туризма.
3.Развитие нравственных качеств: товарищество, взаимовыручка.
4. Формирование представления о бережном отношении к природе.
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: набивные мячи, гимнастические маты, скамьи, кегли, кубики.
Преподаватель: Фролов В.Н.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1Часть. Подгот. | Построение, сообщения задач урока, Проверка учащихся и готовность к уроку. Разминка: ОРУ в движении - ходьба на носках (лисичка) -ходьба на внутренней, на наружной части ступни (медведь) -махи руками через стороны (журавль) -прыжки в дижении на двух ногах(зайчик) - бег (спуск с горы) -ходьба в полном приседе. (прятки от волка) – ОРУ на месте: наклоны «Гибкая осина», «Дровосек» резкие наклоны вперед; - «Кузнечик» из упора присев в упор лежа прыжком; «Сбор яблок» прыжки вверх из исходного положения сидя; - Прыжки на месте «Зайчик», -махи руками «Журавль». Сбор инвентаря (уборка поляны) Игра «Удочка» учащиеся в круге, перепрыгивают через вращающийся мяч на шнуре, | 1-2 мин. 6 мин 2мин. | Проверить внешний вид учащихся. Наличие спортивной одежды и обуви. Передвижение в колонне, соблюдение интервала дистанции, руки на поясе Руки не сгибать, имитация поведения животных Следить за правильностью выполнения упражнения Руки на поясе. Бег в медленном темпе Следить за правильным выполнением. Руки вверху и.п. ноги врозь Руки вверху взамок. В упоре лежа. имитация захвата предмета сверху. Из положения присед с имитацией доставания яблок. И.п. руки в сторону. Класс делится на две группы и собирает разбросанный инвентарь. учащиеся перепрыгивают через вращающийся мяч на шнуре, пойманный игрок выполняет задание. |
2 Часть. Основн. | Построение. эстафета «туристическая тропа», две команды соревнуются в преодолении препятствий. Эстафета «Сбор дров» кто быстрее перенесет в свой лагерь. Эстафета « По болоту» передвижение с помощью двух дощечек. Эстафета «Через ручей» передвижение по гимнастическому бревну и скамье. Эстафета « Переправа по кочкам» передвижение прыжками по лежачим дощечкам. Эстафета «На тот берег» мальчики перетягивают по очереди девочек, с помощью спасательного круга и веревки, на другую сторону зала. Эстафета «Перенос раненого» с помощью гимнастической палки. Перестроение - Игра «Шаровая молния» | 15-16 мин. 4 мин. 8 мин. 2 мин. 1 мин.
2мин. | В две колоны. две команды соревнуются в преодолении препятствий Следить за правильностью выполнения упражнения Кто быстрее перенесет в свой лагерь. передвижение с помощью двух дощечек передвижение по гимнастическому бревну и скамье. передвижение прыжками по лежачим дощечкам. мальчики перетягивают по очереди девочек, с помощью спасательного круга и веревки, на другую сторону зала. в парах переносят на другую сторону зала. В круг с интервалом вытянутой руки. Учащиеся приседают и уклоняются от вращающего мяча с верху. |
3Часть. Заключ. | ОРУ на восстановление дыхания, наклоны со взмахом рук. Аутотренинг (образ плавающей рыбы) Построение, подведение итогов урока. | 4-5 мин. 1-2 мин. | Следить за правильностью дыхания. Лежа на матах на спине учащиеся представляют себя в образе плавающее рыбы, в сребристо чистой воде, дно чистое песчаное, видны водоросли, идет прилив энергии и сил, повышается настроение. Глаза открываются, Напутствие ученикам «Беречь водоемы и реки, не загрязняйте нашу природу» Отметить лучших учащихся. |