СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к Мастер-классу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема является актуальной в 21 веке, бережное отношение человека к природе, должно формироваться с малых лет. Что то человек приобретет, воспитываясь в семье, а что то узнает в школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к Мастер-классу»



Тема «Охрана природы и туризм на уроках физической культуры»

Преподаватель: Фролов Виталий Николаевич

Сухаревская средняя общеобразовательная школа.

Данная тема является актуальной в 21 веке, бережное отношение человека к природе, должно формироваться с малых лет. Что то человек приобретет, воспитываясь в семье, а что то узнает в школе. Моя цель как учителя физической культуры сформировать знания и умения в детях на уроках. Иногда я провожу уроки и мероприятия, затрагивая эту тему. Ведь это разнообразие форм и методов обучения, у учащихся повышается интерес и всестороннее развитие. Представляю одно из них, перед собой ставлю следующие задачи:

1.Закрепление прикладных навыков туризма.

2. Формирование представления о бережном отношении к природе.

3. Развитие нравственных качеств: товарищество, взаимовыручка.

Для достижения поставленных задач мной используются

следующие формы и методы работы: групповые, в паре, индивидуальные, сюжетно-ролевые, игры соревновательного характера, аутотренинги.

На уроке физической культуры я использую в роли разминки сюжетно-ролевую игру «Поход в лес». Учащиеся предлагается совершить прогулку в лес и дети перемещаются различными способами, чтобы дойти до него. Бег и ходьба с изображением животных живущих в лесу например ходьба внешней стороны ступни (косолапый медведь), на носочках (лисичка), передвижение друг за другом в положении полном присед (прячемся от волка) и т.д. По приходу в лес детям показывается поляна с мусором (лежачие на полу скакалки, булавы, обручи и т.д.) и предлагается провести уборку. На чистой лесной поляне организуется игры н-р: «Гуси лебеди и волк», перестрелка, «Удочка» учащиеся в круге, перепрыгивают через вращающийся мяч на шнуре, пойманный игрок выполняет задание в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. ОРУ на месте: наклоны «Гибкая осина», «Дровосек»,» прыжки на месте «Зайчик», махи руками «Журавль». В основной части урока предлагается эстафета «Туристическая тропа», две команды соревнуются в преодолении препятствий.

Эстафета «Сбор дров» кто быстрее перенесет в свой лагерь.

Эстафета « По болоту» передвижение с помощью двух дощечек.

Эстафета «Через ручей» передвижение по гимнастическому бревну и скамье.

Эстафета « Переправа по кочкам» передвижение прыжками по лежачим дощечкам.

Эстафета «На тот берег» мальчики перетягивают по очереди девочек, с помощью спасательного круга и веревки, на другую сторону зала.

Эстафета «Перенос раненого» с помощью гимнастической палки по двое переносят на другую сторону зала.

Игра «Шаровая молния» учащиеся в кругу приседают и уклоняются от вращающего мяча с верху.

ОРУ на восстановление дыхания,

наклоны со взмахом рук. Аутотренинг (образ плавающей рыбы) лежа на матах на спине учащиеся с закрытыми глазами, представляют себя в образе плавающее рыбы, в сребристо лучезарной воде, дно чистое песчаное, видны водоросли, идет прилив энергии и сил, усталость уходит , повышается настроение, вас обтекает чистая вода и вдруг в воду падают камни и мусор, вода мутнеет и трудно дышать, глаза открываются. Напутствие ученикам

«Берегите водоемы и реки, не загрязняйте нашу природу». Построение и подведение итогов урока.

План-конспект урока

по физической культуре для 4 и 5 классов.

Цели и задачи:

1.Совершенствование общей физической подготовки.

2.Закрепление прикладных навыков туризма.

3.Развитие нравственных качеств: товарищество, взаимовыручка.

4. Формирование представления о бережном отношении к природе.

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь: набивные мячи, гимнастические маты, скамьи, кегли, кубики.

Преподаватель: Фролов В.Н.

Части урока

Содержание



Дозировка




Организационно-методические указания

1Часть.

Подгот.

Построение, сообщения задач урока,

Проверка учащихся и готовность к уроку.

Разминка: ОРУ в движении

- ходьба на носках (лисичка)

-ходьба на внутренней, на наружной части ступни (медведь)

-махи руками через стороны (журавль)

-прыжки в дижении на двух ногах(зайчик)

- бег (спуск с горы)

-ходьба в полном приседе. (прятки от волка) –

ОРУ на месте: наклоны «Гибкая осина»,

«Дровосек» резкие наклоны вперед;

- «Кузнечик» из упора присев в упор лежа прыжком;

«Сбор яблок» прыжки вверх из исходного положения сидя;

- Прыжки на месте «Зайчик»,

-махи руками «Журавль».

Сбор инвентаря (уборка поляны)




Игра «Удочка» учащиеся в круге, перепрыгивают через вращающийся мяч на шнуре,


1-2 мин.




6 мин























2мин.

Проверить внешний вид учащихся. Наличие спортивной одежды и обуви.

Передвижение в колонне, соблюдение интервала дистанции, руки на поясе

Руки не сгибать, имитация поведения животных

Следить за правильностью выполнения упражнения

Руки на поясе.

Бег в медленном темпе

Следить за правильным выполнением.

Руки вверху и.п. ноги врозь

Руки вверху взамок.

В упоре лежа.

имитация захвата предмета сверху.


Из положения присед с имитацией доставания яблок.



И.п. руки в сторону.


Класс делится на две группы и собирает разбросанный инвентарь.


учащиеся перепрыгивают через вращающийся мяч на шнуре, пойманный игрок выполняет задание.


2 Часть.

Основн.

Построение.

эстафета «туристическая тропа», две команды соревнуются в преодолении препятствий.



Эстафета «Сбор дров» кто быстрее перенесет в свой лагерь.

Эстафета « По болоту» передвижение с помощью двух дощечек.

Эстафета «Через ручей» передвижение по гимнастическому бревну и скамье.

Эстафета « Переправа по кочкам» передвижение прыжками по лежачим дощечкам.

Эстафета «На тот берег» мальчики перетягивают по очереди девочек, с помощью спасательного круга и веревки, на другую сторону зала.

Эстафета «Перенос раненого» с помощью гимнастической палки.


Перестроение

- Игра «Шаровая молния»

15-16 мин.


4 мин.









8 мин.



2 мин.





1 мин.







2мин.

В две колоны.

две команды соревнуются в преодолении препятствий


Следить за правильностью выполнения упражнения

Кто быстрее перенесет в свой лагерь.

передвижение с помощью двух дощечек

передвижение по гимнастическому бревну и скамье.

передвижение прыжками по лежачим дощечкам.

мальчики перетягивают по очереди девочек, с помощью спасательного круга и веревки, на другую сторону зала.

в парах переносят на другую сторону зала.

В круг с интервалом вытянутой руки.

Учащиеся приседают и уклоняются от вращающего мяча с верху.

3Часть.

Заключ.

ОРУ на восстановление дыхания,

наклоны со взмахом рук.

Аутотренинг (образ плавающей рыбы)








Построение, подведение итогов урока.

4-5 мин.










1-2 мин.

Следить за правильностью дыхания.

Лежа на матах на спине учащиеся представляют себя в образе плавающее рыбы, в сребристо чистой воде, дно чистое песчаное, видны водоросли, идет прилив энергии и сил, повышается настроение. Глаза открываются,

Напутствие ученикам

«Беречь водоемы и реки, не загрязняйте нашу природу»

Отметить лучших учащихся.