СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методическому семинару

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методическому семинару»

Муниципальный этап Всероссийского конкурса  «Учитель года Дагестана  – 2021»   Методический семинар «Использование технологии развития критического мышления     на  уроках русского языка и литературы  » Абдулкеримова Рамиле Рамизовна,  учитель русского языка    и литературы   МБОУ«СОШ №2» села Белиджи 

Муниципальный этап Всероссийского конкурса 

«Учитель года Дагестана  – 2021»  

Методический семинар

«Использование технологии развития критического мышления  

  на  уроках русского языка и литературы  »

Абдулкеримова Рамиле Рамизовна,

учитель русского языка 

  и литературы 

МБОУ«СОШ №2» села Белиджи 

  Выпускник школы XXI века должен:  ● уметь самостоятельно приобретать знания; ● применять их на практике для решения разнообразных проблем;  ● работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;  ● самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; ● быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

 

Выпускник школы XXI века должен:

уметь самостоятельно приобретать знания;

применять их на практике для решения разнообразных проблем;

работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

ТРКМЧП  Т  – технология   Р  – развития   К  – критического   М  – мышления   через  Ч  –  чтение  и  П  – письмо   .

ТРКМЧП

Т  – технология  

Р  – развития  

К  – критического  

М  – мышления  

через 

Ч  –  чтение 

и 

П  – письмо  

.

.   

.

  

. Первая стадия – вызов   Она позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, побудить ученика к активной работе на уроке и дома. На данном этапе мои ученики самостоятельно определяют цели и задачи урока, самостоятельно выходят на тему урока и формулируют её.   

.

Первая стадиявызов

Она позволяет актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, побудить ученика к активной работе на уроке и дома. На данном этапе мои ученики самостоятельно определяют цели и задачи урока, самостоятельно выходят на тему урока и формулируют её.

  

. Приёмы : «Кластер» «Ключевые слова» «Корзина идей» «Верные – неверные утверждения» «Дерево предсказаний» «Прогнозирование по иллюстрации»  «Перепутанные цепочки»  «Бортовой журнал»  «Отсроченная догадка»   

.

Приёмы :

«Кластер»

«Ключевые слова»

«Корзина идей»

«Верные – неверные утверждения»

«Дерево предсказаний»

«Прогнозирование по иллюстрации»

«Перепутанные цепочки»

«Бортовой журнал»

«Отсроченная догадка»

  

 Приём  «Верные – неверные утверждения»   Имя существительное – служебная часть речи. (НЕТ) Имя существительное обозначает предмет. (ДА) Имя существительное изменяется по видам и временам.( НЕТ) Имя существительное – самостоятельная часть речи. (ДА) Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? и т.д. (ДА)

Приём «Верные – неверные утверждения»

 

  • Имя существительное – служебная часть речи. (НЕТ)
  • Имя существительное обозначает предмет. (ДА)
  • Имя существительное изменяется по видам и временам.( НЕТ)
  • Имя существительное – самостоятельная часть речи. (ДА)
  • Имя существительное отвечает на вопросы Кто? Что? и т.д. (ДА)
 Приём  «Верные – неверные утверждения»   Н. В. Гоголь родился в Москве.(НЕТ) Учась в Полтавском уездном училище, Гоголь принимал участие в спектаклях, играл комические роли, в том числе и г-жу Простакову в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». (ДА) Сюжет комедии «Ревизор» был подсказан В.Жуковским. (НЕТ) По пьесе Гоголя «Ревизор» снят фильм «Инкогнито из Петербурга». (ДА) Н.В.Гоголь всю свою жизнь прожил в России.(НЕТ) Н.В.Гоголь в начале творческого пути писал романтические произведения.(ДА)

Приём «Верные – неверные утверждения»

 

  • Н. В. Гоголь родился в Москве.(НЕТ)
  • Учась в Полтавском уездном училище, Гоголь принимал участие в спектаклях, играл комические роли, в том числе и г-жу Простакову в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». (ДА)
  • Сюжет комедии «Ревизор» был подсказан В.Жуковским. (НЕТ)
  • По пьесе Гоголя «Ревизор» снят фильм «Инкогнито из Петербурга». (ДА)
  • Н.В.Гоголь всю свою жизнь прожил в России.(НЕТ)
  • Н.В.Гоголь в начале творческого пути писал романтические произведения.(ДА)
собирательные Сколько? Какой? Всеми членами предложения Изменяется по падежам количественные целые простые составные порядковые дробные Приём  «Кластер»  Что я знаю о числительном?   Самостоятельная часть речи Обозначающая количество предметов,число и порядок при счёте По составу различают сложные

собирательные

Сколько?

Какой?

Всеми членами предложения

Изменяется по падежам

количественные

целые

простые

составные

порядковые

дробные

Приём «Кластер»

Что я знаю о числительном?

 

Самостоятельная часть речи

Обозначающая количество предметов,число и порядок при счёте

По составу различают

сложные

Приём  «Кластер»  Обозначающая количество предметов,число и порядок при счёте Всеми членами предложения Самостоятельная часть речи Сколько? Какой?   Изменяется по падежам порядковые Имя числительное количественные По составу различают собирательные простые составные целые дробные сложные

Приём «Кластер»

Обозначающая количество предметов,число и порядок при счёте

Всеми членами предложения

Самостоятельная часть речи

Сколько?

Какой?

 

Изменяется по падежам

порядковые

Имя числительное

количественные

По составу различают

собирательные

простые

составные

целые

дробные

сложные

Приём  «Бортовой журнал»  Что я знаю по теме Что я узнал нового Родился в Москве Погиб на дуэли Родился в 1799 году Написал поэму Это осталось непонятным  «Руслан и Людмила» Учился в Царскосельском лицее. Его лицейские друзья были Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин. Пущин приезжал к нему в ссылку в Михайловское. Его убил Дантес Писал стихи Его няню звали Арина Родионовна Прадед Пушкина был эфиопом. Почему в смерти Пушкина многие писатели обвиняли царя? Ведь Пушкин погиб от руки Дантеса!  

Приём «Бортовой журнал»

Что я знаю по теме

Что я узнал нового

  • Родился в Москве
  • Погиб на дуэли
  • Родился в 1799 году
  • Написал поэму

Это осталось непонятным

«Руслан и Людмила»

  • Учился в Царскосельском лицее.
  • Его лицейские друзья были Дельвиг, Кюхельбекер, Пущин.
  • Пущин приезжал к нему в ссылку в Михайловское.
  • Его убил Дантес
  • Писал стихи
  • Его няню звали Арина Родионовна
  • Прадед Пушкина был эфиопом.

Почему в смерти Пушкина многие писатели обвиняли царя? Ведь Пушкин погиб от руки Дантеса!

 

 Вторая стадия технологии критического мышления – осмысление  содержания «Инсерт»   Значки Ключевые слова  я это знаю + это новая информация для меня – я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал ? это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения

Вторая стадия технологии критического мышления – осмысление содержания

«Инсерт»

 

Значки

Ключевые слова

я это знаю

+

это новая информация для меня

я думал по-другому, это противоречит тому, что я знал

?

это мне непонятно, нужны объяснения, уточнения

Третья стадия урока – стадия рефлексии.   На этом этапе я использую следующие приёмы: Синквейн (пятистишие);  Даймон (семистишие)  Кластер;  10-минутное эссе;  З-Х-У;  Вопросы по тексту; Обзор двухчастных и трехчастных дневников .

Третья стадия урока – стадия рефлексии.

 

На этом этапе я использую следующие приёмы:

  • Синквейн (пятистишие);
  • Даймон (семистишие)
  • Кластер;
  • 10-минутное эссе;
  • З-Х-У;
  • Вопросы по тексту;
  • Обзор двухчастных и трехчастных дневников .
Третья стадия урока – стадия рефлексии.   «Синквейн» Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»:   Сказ Н.С.Лескова «Левша» Левша Доктор Пирогов Ася Гагин Смешная, весёлая Талантливый, скромный Добрый, умный Бегает, веселится, привлекает внимание Работает, мастерит, старается Привлекательный, добрый Помогает, утешает, лечит Что за хамелеон эта девушка! Спас семью Мерцалова Подковал английскую блоху и умер Ревнует, любит, обижается У счастья нет завтрашнего дня! Загадка! Молодец! Жалко! (6 класс)  ( 8 класс) (6 класс) Трус!  ( 8 класс)   .

Третья стадия урока – стадия рефлексии.

 

«Синквейн»

Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор»:

  Сказ Н.С.Лескова «Левша» Левша

Доктор Пирогов

Ася

Гагин

Смешная, весёлая

Талантливый, скромный

Добрый, умный

Бегает, веселится, привлекает внимание

Работает, мастерит, старается

Привлекательный, добрый

Помогает, утешает, лечит

Что за хамелеон эта девушка!

Спас семью Мерцалова

Подковал английскую блоху и умер

Ревнует, любит, обижается

У счастья нет завтрашнего дня!

Загадка!

Молодец!

Жалко!

(6 класс)

( 8 класс)

(6 класс)

Трус!

( 8 класс)

 

.

Мониторинг качества обучения   Предмет Годы обучения Русский язык 2018-2019 Литература 64 2019-2020 2020-2021 64  65 65 67 67   .

Мониторинг качества обучения

 

Предмет

Годы обучения

Русский язык

2018-2019

Литература

64

2019-2020

2020-2021

64

65

65

67

67

 

.

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь! А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит! »  Плутарх   . Благодарю за внимание ! 

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь! А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит! »

Плутарх

 

.

Благодарю за внимание !