СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к методическому семинару по проектированию

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация позволяет материал по семинару сделать более наглядным и понятным.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к методическому семинару по проектированию»

Мет одический семинар  « Проект ная деят ельност ь обучающихся в дополнительном образовании»

Мет одический семинар « Проект ная деят ельност ь обучающихся в дополнительном образовании»

Качества « Ученика 21 века» гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем; самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них; самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня

Качества « Ученика 21 века»

  • гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, умело применяя их на практике для решения разнообразных проблем;
  • самостоятельно критически мыслить, уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления;
  • грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для исследования определённой задачи факты, анализировать их выдвигать гипотезы решения проблем);
  • быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в разных областях, предотвращая конфликтные ситуации или умело выходя из них;
  • самостоятельно трудиться над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня
Проект, проектная деятельность, проектная технология Проект  – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на решение конкретной П роблемы , достижение поставленной цели. Проектная деятельность – это процесс П роектирования, направленный на создание нового П родукта. Проектная технология – это последовательная совокупность учебно-познавательных приемов П оиска информации, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной П резентацией результатов.

Проект, проектная деятельность, проектная технология

  • Проект  – это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на решение конкретной П роблемы , достижение поставленной цели.
  • Проектная деятельность – это процесс П роектирования, направленный на создание нового П родукта.
  • Проектная технология – это последовательная совокупность учебно-познавательных приемов П оиска информации, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательной П резентацией результатов.
Проект- это «пять П» Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация  Шестое «П»- портфолио

Проект- это «пять П»

  • Проблема
  • Проектирование (планирование)
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация

Шестое «П»- портфолио

Продукт проектной деятельности письменная работа  (эссе, реферат, отчёт о проделанном исследовании др.); художественная творческая работа , представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; материальный объект, макет , иное изделие по декоративно- прикладному и техническому творчеству; отчётные материалы по социальному проекту , которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты

Продукт проектной деятельности

  • письменная работа  (эссе, реферат, отчёт о проделанном исследовании
  • др.);
  • художественная творческая работа , представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
  • материальный объект, макет , иное изделие по декоративно- прикладному и техническому творчеству;
  • отчётные материалы по социальному проекту , которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты
Типология форм организации проектной деятельности    По видам деятельности : информационный (поисковый); исследовательский; творческий; социальный; прикладной (практико-ориентированный); игровой (ролевой),    По содержанию : монопредметный; межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям); метапредметный, относящийся к области деятельности.    По количеству участников : индивидуальный; парный; групповой ( до 15 человек); коллективный (класс, школа); муниципальный; всероссийский; международный; сетевой. По длительности : краткосрочный ( занятие); среднесрочный (неделя, месяц, год) долгосрочный (многолетний)

Типология форм организации проектной деятельности

  •    По видам деятельности :
  • информационный (поисковый);
  • исследовательский;
  • творческий;
  • социальный;
  • прикладной (практико-ориентированный);
  • игровой (ролевой),
  •    По содержанию :
  • монопредметный;
  • межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям);
  • метапредметный, относящийся к области деятельности.
  •    По количеству участников :
  • индивидуальный;
  • парный;
  • групповой ( до 15 человек);
  • коллективный (класс, школа);
  • муниципальный;
  • всероссийский;
  • международный;
  • сетевой.
  • По длительности :
  • краткосрочный ( занятие);
  • среднесрочный (неделя, месяц, год)
  • долгосрочный (многолетний)
Алгоритм разработки проектного урока Выбрать объединение (год обучения). Доказать значимость проблемы для обучающихся. Из проблемы сформулировать цель (планируемый результат). Спланировать действия по достижению цели (планируемого результата). Создать продукт. Презентовать продукт. Рефлексия

Алгоритм разработки проектного урока

  • Выбрать объединение (год обучения).
  • Доказать значимость проблемы для обучающихся.
  • Из проблемы сформулировать цель (планируемый результат).
  • Спланировать действия по достижению цели (планируемого результата).
  • Создать продукт.
  • Презентовать продукт.
  • Рефлексия
Творческих вам успехов в проектировании!

Творческих вам успехов в проектировании!