СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогической мастерской

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация к методической мастерской 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогической мастерской»

     МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ  «Использование современных образовательных технологий как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся»  Профессиональное кредо  « Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса». Зарманбетова Авана Круптурсуновна учитель русского языка и литературы МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«Использование современных образовательных технологий как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся»

Профессиональное кредо

« Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».

Зарманбетова Авана Круптурсуновна

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Ортатюбинская СОШ»

Деятельностный аспект личного вклада в развитие образования Урочная деятельность Место в структуре  образовательного процесса Творческая деятельность: Оформление читательского дневника, постановка сказок, выставки рисунков, поделок . Внеурочная деятельность (кружок-создание карточек для лепбука, экскурсии) Участие в литературных конкурсах, онлайн- викторинах. Работа с родителями: собрание, круглый стол, помощь в подготовке к конкурсам по чтению

Деятельностный аспект личного вклада

в развитие образования

Урочная деятельность

Место в структуре образовательного процесса

Творческая деятельность:

Оформление читательского дневника, постановка сказок, выставки рисунков, поделок .

Внеурочная деятельность (кружок-создание карточек для лепбука, экскурсии)

Участие в литературных конкурсах,

онлайн-

викторинах.

Работа с родителями: собрание, круглый стол, помощь в подготовке к конкурсам по чтению

технология  развития креативного мышления Стадия вызова. Стадия осмысления. Стадия рефлексии.

технология развития креативного мышления

  • Стадия вызова.
  • Стадия осмысления.
  • Стадия рефлексии.
Стадия ТРКМ - вызов Цель данной стадии-актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, побудить ученика к активной работе. Приёмы: Пазлы Дерево предсказаний Ассоциации Корзина идей Толстые и тонкие вопросы Верные и неверные утверждения.

Стадия ТРКМ - вызов

Цель данной стадии-актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, побудить ученика к активной работе.

Приёмы:

  • Пазлы
  • Дерево предсказаний
  • Ассоциации
  • Корзина идей
  • Толстые и тонкие вопросы
  • Верные и неверные утверждения.
Стадия ТРКМ - осмысление Цель данной стадии — побудить ребёнка к высказываниям, дать толчок к анализу своих знаний, поддержать интерес учащихся к информации и добиться ее понимания, вырабатывает гибкость мышления. Приёмы: «Кластер» «Как вы думаете?» «Бортовые журналы» «Инсерт» Кластер «скопление», «пучок», «созвездие»

Стадия ТРКМ - осмысление

Цель данной стадии — побудить ребёнка к высказываниям, дать толчок к анализу своих знаний, поддержать интерес учащихся к информации и добиться ее понимания, вырабатывает гибкость мышления.

Приёмы:

  • «Кластер»
  • «Как вы думаете?»
  • «Бортовые журналы»
  • «Инсерт»

Кластер «скопление»,

«пучок», «созвездие»

Метод Инсерт – чтение с пометками. 1 шаг. Учащимся раздаётся текст 2 шаг. Чтение текста учителем. 3 шаг. Чтение текста учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.    4 шаг. Таблица ? – я не знал, нужны объяснения - Противоречит тому, что знал + новые знания. \/- я знал.

Метод Инсерт – чтение с пометками.

1 шаг. Учащимся раздаётся текст

2 шаг. Чтение текста учителем.

3 шаг. Чтение текста учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.

4 шаг. Таблица

? – я не знал, нужны объяснения

- Противоречит тому, что знал

+ новые знания.

\/- я знал.

Стадия ТРКМ - рефлексия Приёмы: Фишбоун «Толстые» и «тонкие» вопросы «Кубик или ромашка Блума Синквеины Письмо по кругу «Эссе» Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава , поэтому часто называются диаграммы Ишикава. Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)).  Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы

Стадия ТРКМ - рефлексия

Приёмы:

  • Фишбоун
  • «Толстые» и «тонкие» вопросы
  • «Кубик или ромашка Блума
  • Синквеины
  • Письмо по кругу
  • «Эссе»

Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава , поэтому часто называются диаграммы Ишикава.

Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)).

Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы

ЕГЭ СОЧИНЕНИЕ ЗАВЕТНЫЕ 24 БАЛЛА Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

ЕГЭ

СОЧИНЕНИЕ

ЗАВЕТНЫЕ

24 БАЛЛА

Кейс – технология

Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.

При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Победители региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников  «Умники и умницы Дагестана» Призёры муниципального этапа ВсОШ по русскому языку и литературе. Призёры муниципального этапа конкурсов «Без срока давности» и «Мы дружбой народов сильны» 1 место на муниципальном этапе Республиканской Олимпиады среди учащихся 6-8 классов по функциональной грамотности.
  • Победители региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников

«Умники и умницы Дагестана»

  • Призёры муниципального этапа ВсОШ по русскому языку и литературе.
  • Призёры муниципального этапа конкурсов «Без срока давности» и «Мы дружбой народов сильны»
  • 1 место на муниципальном этапе Республиканской Олимпиады среди учащихся 6-8 классов по функциональной грамотности.
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь!  А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит!»   древнегреческий философ Плутарх

«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь! А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит!» древнегреческий философ Плутарх

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!