МЕТОДИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
«Использование современных образовательных технологий как один из факторов развития одаренности и повышения мотивации обучающихся»
Профессиональное кредо
« Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».
Зарманбетова Авана Круптурсуновна
учитель русского языка и литературы
МКОУ «Ортатюбинская СОШ»
Деятельностный аспект личного вклада
в развитие образования
Урочная деятельность
Место в структуре образовательного процесса
Творческая деятельность:
Оформление читательского дневника, постановка сказок, выставки рисунков, поделок .
Внеурочная деятельность (кружок-создание карточек для лепбука, экскурсии)
Участие в литературных конкурсах,
онлайн-
викторинах.
Работа с родителями: собрание, круглый стол, помощь в подготовке к конкурсам по чтению
технология развития креативного мышления
- Стадия вызова.
- Стадия осмысления.
- Стадия рефлексии.
Стадия ТРКМ - вызов
Цель данной стадии-актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по проблеме, вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, побудить ученика к активной работе.
Приёмы:
- Пазлы
- Дерево предсказаний
- Ассоциации
- Корзина идей
- Толстые и тонкие вопросы
- Верные и неверные утверждения.
Стадия ТРКМ - осмысление
Цель данной стадии — побудить ребёнка к высказываниям, дать толчок к анализу своих знаний, поддержать интерес учащихся к информации и добиться ее понимания, вырабатывает гибкость мышления.
Приёмы:
- «Кластер»
- «Как вы думаете?»
- «Бортовые журналы»
- «Инсерт»
Кластер «скопление»,
«пучок», «созвездие»
Метод Инсерт – чтение с пометками.
1 шаг. Учащимся раздаётся текст
2 шаг. Чтение текста учителем.
3 шаг. Чтение текста учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.
4 шаг. Таблица
? – я не знал, нужны объяснения
- Противоречит тому, что знал
+ новые знания.
\/- я знал.
Стадия ТРКМ - рефлексия
Приёмы:
- Фишбоун
- «Толстые» и «тонкие» вопросы
- «Кубик или ромашка Блума
- Синквеины
- Письмо по кругу
- «Эссе»
Схемы (диаграммы) «Фишбоун» были придуманы профессором Кауро Ишикава , поэтому часто называются диаграммы Ишикава.
Данная графическая техника помогает структурировать процесс, идентифицировать возможные причины проблемы (отсюда еще одно название – причинные (причинно-следственные) диаграммы (причинные карты)).
Такой вид диаграмм позволяет проанализировать причины событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы
ЕГЭ
СОЧИНЕНИЕ
ЗАВЕТНЫЕ
24 БАЛЛА
Кейс – технология
Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией.
При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!
- Победители региональной телевизионной гуманитарной олимпиады школьников
«Умники и умницы Дагестана»
- Призёры муниципального этапа ВсОШ по русскому языку и литературе.
- Призёры муниципального этапа конкурсов «Без срока давности» и «Мы дружбой народов сильны»
- 1 место на муниципальном этапе Республиканской Олимпиады среди учащихся 6-8 классов по функциональной грамотности.
«Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь! А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит!» древнегреческий философ Плутарх
Спасибо за внимание!