СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педагогическому совету "Современные подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педагогическому совету "Современные подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО"»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ   «Современные подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ  «Современные подходы к организации познавательно - исследовательской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: повышение профессионализма педагогов по организации работы по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО.

Цель:

повышение профессионализма педагогов по организации работы по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях ФГОС ДО.

План проведения педсовета: 1.Вступление к педсовету «Современные подходы и особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»  (ст. воспитатель) 2.Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация познавательно-исследовательской деятельности».  (зам. зав. по ВО и МР) 3. Деловая игра с педагогами  (ст. воспитатель) 4. Решение педсовета

План проведения педсовета:

1.Вступление к педсовету «Современные подходы и особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

(ст. воспитатель)

2.Аналитическая справка по результатам тематической проверки «Организация познавательно-исследовательской деятельности».

(зам. зав. по ВО и МР)

3. Деловая игра с педагогами

(ст. воспитатель)

4. Решение педсовета

 Современные подходы и особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.  «Самое Лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам». Ральф Уильям Эмерсон

Современные подходы и особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.

«Самое Лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам».

Ральф Уильям Эмерсон

 Одной из важнейших задач современного образования является развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей. Ведь для ребенка дошкольного возраста, знания, полученные в результате собственного эксперимента и исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены  репродуктивным путем.

Одной из важнейших задач современного образования является развитие познавательной активности ребенка, его исследовательских способностей. Ведь для ребенка дошкольного возраста, знания, полученные в результате собственного эксперимента и исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, что получены

репродуктивным путем.

 Этапы развития познавательной деятельности в дошкольном возрасте. Первый этап  –  этап проявления любопытства. Второй этап – любознательность. Третий этап - познавательный интерес. Четвертый этап - удовлетворение исследовательской деятельности.

Этапы развития познавательной деятельности в дошкольном возрасте.

  • Первый этап этап проявления любопытства.
  • Второй этап – любознательность.
  • Третий этап - познавательный интерес.
  • Четвертый этап - удовлетворение исследовательской деятельности.
К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста относится познавательная активность. В соответствии с теорией Д. Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта. ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

К высокому уровню познавательного развития детей дошкольного возраста относится познавательная активность. В соответствии с теорией Д. Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта.

ХОЧУ

ВСЁ

ЗНАТЬ

Критерии познавательной активности детей дошкольного возраста:    познавательный интерес,  инициативность, самостоятельность, оригинальность.

Критерии познавательной активности детей дошкольного возраста:

  • познавательный интерес,
  • инициативность,
  • самостоятельность,
  • оригинальность.
Причины снижения познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения:      недостаточность содержания образовательного процесса в детских садах; игнорирование воспитателями самостоятельности, любознательности и инициативности ребенка; главная проблема XXI века - гаджеты.

Причины снижения познавательной активности детей, находящихся на пороге школьного обучения:

  • недостаточность содержания образовательного процесса в детских садах;
  • игнорирование воспитателями самостоятельности, любознательности и инициативности ребенка;
  • главная проблема XXI века - гаджеты.
Эффективное средство для повышения познавательной активности детей дошкольного возраста :      информационно-коммуникативные технологии (в частности, интерактивные игры); использование познавательного интереса самого ребенка.

Эффективное средство для повышения познавательной активности детей дошкольного возраста :

  • информационно-коммуникативные технологии (в частности, интерактивные игры);
  • использование познавательного интереса самого ребенка.
Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста:      Основой познавательно-исследовательской деятельности являются развитые психические познавательные процессы. В своем становлении познавательно-исследовательская деятельность проходит ряд стадий: любопытство, любознательность, познавательный интерес, познавательная активность, познавательная направленность.

Особенности развития познавательно-исследовательской деятельности ребенка дошкольного возраста:

  • Основой познавательно-исследовательской деятельности являются развитые психические познавательные процессы.
  • В своем становлении познавательно-исследовательская деятельность проходит ряд стадий: любопытство, любознательность, познавательный интерес, познавательная активность, познавательная направленность.
ДЕЛОВАЯ ИГРА  для педагогов  по познавательно-исследовательской деятельности

ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по познавательно-исследовательской деятельности

Приветствие команд «Стандарт» и «Единство».   Правила игры:  - умение слушать других;  - выработка общего решения вопроса;  - принимать активное участие в игре;  - соблюдать культуру речи и тактичность;  - придерживаться регламента.

Приветствие команд «Стандарт» и «Единство». Правила игры: - умение слушать других; - выработка общего решения вопроса; - принимать активное участие в игре; - соблюдать культуру речи и тактичность; - придерживаться регламента.

 Разминка Что становится больше, если его поставить вверх ногами?  (6)  Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?  (надо спрыгнуть с нижней ступеньки) Что может быть больше слона и одновременно невесомым?  (тень слона) Какой месяц короче всех?    (май)  Может ли страус назвать себя птицей?    (нет, он не умеет говорить)  Сколько месяцев в году имеют 28 дней?    (все)

Разминка

  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами?

(6)

  • Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться?

(надо спрыгнуть с нижней ступеньки)

  • Что может быть больше слона и одновременно невесомым?

(тень слона)

  • Какой месяц короче всех?  

(май)

  • Может ли страус назвать себя птицей?  

(нет, он не умеет говорить)

  • Сколько месяцев в году имеют 28 дней?  

(все)

Задание 1:   Игра «Расшифруй название команды»  Каждая команда получает карточку с названием команды «СТАНДАРТ» и «ЕДИНСТВО» и должна выполнить следующее задание: на каждую букву  участники команды должны подобрать слова, которые используются в познавательно-исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности.

Задание 1: Игра «Расшифруй название команды» Каждая команда получает карточку с названием команды «СТАНДАРТ» и «ЕДИНСТВО» и должна выполнить следующее задание: на каждую букву участники команды должны подобрать слова, которые используются в познавательно-исследовательской, экспериментальной, проектной деятельности.

  Задание 2:   «Игра «Блиц-опрос»  (выберите один или несколько вариантов ответа)     Вопросы команде «Стандарт»

Задание 2: «Игра «Блиц-опрос» (выберите один или несколько вариантов ответа)

Вопросы команде «Стандарт»

 1 . Распределите этапы исследовательской деятельности по порядку. •   проверка гипотез; •   постановка проблемы; •   обсуждение итогов и формулирование выводов; •   выдвижение гипотез решения проблемы;

1 . Распределите этапы исследовательской деятельности по порядку.

• проверка гипотез;

• постановка проблемы;

• обсуждение итогов и формулирование выводов;

• выдвижение гипотез решения проблемы;

 2. Что такое педагогическое проектирование? •  дань моде; •  вид педагогической деятельности; • догма профессиональной деятельности.

2. Что такое педагогическое проектирование?

• дань моде;

• вид педагогической деятельности;

• догма профессиональной деятельности.

3.  Назовите приёмы и методы организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО? •  Эвристический метод. •  Наблюдение •  Опыты и эксперименты •  Проектная деятельность •  ТРИЗ-технологии.

3. Назовите приёмы и методы организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО?

• Эвристический метод.

• Наблюдение

• Опыты и эксперименты

• Проектная деятельность

• ТРИЗ-технологии.

 4. Что такое гипотеза? короткая аннотация проекта; опасение педагога о неудачной реализации проекта; предположение, требующее объяснения и подтверждения.

4. Что такое гипотеза?

  • короткая аннотация проекта;
  • опасение педагога о неудачной реализации проекта;
  • предположение, требующее объяснения и подтверждения.
 5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического этапа? проведение круглых столов, консультаций по теме проекта и реализации задач; открытый показ деятельности по теме проекта; проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.

5. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического этапа?

  • проведение круглых столов, консультаций по теме проекта и реализации задач;
  • открытый показ деятельности по теме проекта;
  • проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.
 Вопросы команде «Единство»

Вопросы команде «Единство»

 1. Что такое проект? •  метод исследования, осуществляемый в управляемых условиях для подтверждения гипотезы; •  научный процесс, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза; •  план работы, мероприятий, направленные на создание уникального продукта.

1. Что такое проект?

• метод исследования, осуществляемый в управляемых условиях для подтверждения гипотезы;

• научный процесс, при успешной реализации которого подтверждается или опровергается гипотеза;

• план работы, мероприятий, направленные на создание уникального продукта.

 2. Кто является автором методики проведения учебных исследований в ДОУ? •  доктор педагогических наук, профессор А. И. Савенков; •  американский педагог демократ Джон Дью; •  великий русский педагог К. Д. Ушинский.

2. Кто является автором методики проведения учебных исследований в ДОУ?

• доктор педагогических наук, профессор А. И. Савенков;

• американский педагог демократ Джон Дью;

• великий русский педагог К. Д. Ушинский.

 3. Что включает в себя экспериментирование? •  опыты; •  наблюдения; •  фиксирование результатов графическим способом; •  самостоятельная деятельность детей.

3. Что включает в себя экспериментирование?

• опыты;

• наблюдения;

• фиксирование результатов графическим способом;

• самостоятельная деятельность детей.

 4. Какое из данных определений не относится к формам организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО? •  коллективная; •  долгосрочная; •  индивидуальная.

4. Какое из данных определений не относится к формам организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОО?

• коллективная;

• долгосрочная;

• индивидуальная.

 5. Какой вид деятельности следует исключить из итогового (заключительного) этапа проекта? сопоставление цели и результата проекта; рефлексивная оценка проекта;        выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

5. Какой вид деятельности следует исключить из итогового (заключительного) этапа проекта?

  • сопоставление цели и результата проекта;
  • рефлексивная оценка проекта;       
  • выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
Задание 3:    Вспомнить и расположить этапы проекта в правильной последовательности.    этап проекта действие

Задание 3:

Вспомнить и расположить этапы проекта в правильной последовательности.

этап

проекта

действие

 Организационно-подготовительный этап: Выбор темы проекта. Формулирование проблемы, цели и задачи проекта. Сбор информации, материала для реализации цели проекта. Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта.

Организационно-подготовительный этап:

  • Выбор темы проекта.
  • Формулирование проблемы, цели и задачи проекта.
  • Сбор информации, материала для реализации цели проекта.
  • Подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей. Изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта.
 Аналитический этап: Метод «Модель трёх вопросов» Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта. Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы. Дети объединяются в рабочие группы. Распределение обязанностей.

Аналитический этап:

  • Метод «Модель трёх вопросов»
  • Выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта.
  • Формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.
  • Дети объединяются в рабочие группы.
  • Распределение обязанностей.
 Практический этап: Организация образовательной деятельности с детьми. Проведение круглых столов консультаций по теме проекта и реализации задач. Чтение литературы, просмотр презентаций по теме проекта. Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта. Совместная работа детей, родителей и педагогов

Практический этап:

  • Организация образовательной деятельности с детьми.
  • Проведение круглых столов консультаций по теме проекта и реализации задач.
  • Чтение литературы, просмотр презентаций по теме проекта.
  • Проведение конкурсов и смотров в рамках проекта.
  • Совместная работа детей, родителей и педагогов
 Итоговый (заключительный) этап: Презентация проекта. Проведение итогового мероприятия. Награждение победителей конкурсов дипломами и родителей благодарственными письмами. Анализ результатов проектной деятельности.

Итоговый (заключительный) этап:

  • Презентация проекта.
  • Проведение итогового мероприятия.
  • Награждение победителей конкурсов дипломами и родителей благодарственными письмами.
  • Анализ результатов проектной деятельности.
Задание 4 «Перевёртыши» «Счастье перемещается кучами».    (Беда не ходит одна.)  «Уйти от новой стиральной машины ».   (Остаться у разбитого корыта.) «Лысина – мужское безобразие».  (Коса – девичья краса.) «На полицейском валенки мокнут».    (На воре шапка горит.)  «Ниже пяток не опустишься».    (Выше головы не прыгнешь.)  «Уговори умного к черту послать, так и нога заживет».    (Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.)  «Безделью часы – слезам год ».   (Делу время – потехе час.)

Задание 4 «Перевёртыши»

  • «Счастье перемещается кучами».  

(Беда не ходит одна.)

  • «Уйти от новой стиральной машины ». 

(Остаться у разбитого корыта.)

  • «Лысина – мужское безобразие».

(Коса – девичья краса.)

  • «На полицейском валенки мокнут».  

(На воре шапка горит.)

  • «Ниже пяток не опустишься».  

(Выше головы не прыгнешь.)

  • «Уговори умного к черту послать, так и нога заживет».  

(Заставь дурака Богу молиться, он и лоб расшибет.)

  • «Безделью часы – слезам год ». 

(Делу время – потехе час.)

Задание 5  «Кроссворд» Предлагаем проверить свои знания, разгадав небольшой кроссворд. Ответами на вопросы кроссворда являются хорошо Вам знакомые понятия и термины. Удачи!

Задание 5 «Кроссворд»

Предлагаем проверить свои знания, разгадав небольшой кроссворд. Ответами на вопросы кроссворда являются хорошо Вам знакомые понятия и термины.

Удачи!

Вопросы для кроссворда По вертикали. 1.Совместная деятельность взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. 2. Предположение, требующее объяснения и подтверждения. По горизонтали. 1. Тип проекта, в ходе которого дети собирают и систематизируют информацию. 2. Вариант оформления результатов проекта с использованием, например: поделок, рисунков. 3. Обсуждение результатов работы, выяснение причин, успехов и неудач. 4. Равноправные соавторы взрослого в реализации проекта. 5. Предмет (суть, название) какого-либо рассуждения, проекта, исследования.

Вопросы для кроссворда

По вертикали.

1.Совместная деятельность взрослого и ребенка в решении проблемы лично значимой для ребенка (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь.

2. Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

По горизонтали.

1. Тип проекта, в ходе которого дети собирают и систематизируют информацию.

2. Вариант оформления результатов проекта с использованием, например: поделок, рисунков.

3. Обсуждение результатов работы, выяснение причин, успехов и неудач.

4. Равноправные соавторы взрослого в реализации проекта.

5. Предмет (суть, название) какого-либо рассуждения, проекта, исследования.

Проверь себя!

Проверь себя!

Решение педсовета 1.Продолжать создавать педагогические условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности соответственно возраста и тематического планирования. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 2. Включать в календарное планирование различные формы работы по познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с данными рекомендациями. Ответственные: воспитатели. Дата: в течение года 3. Организовать смотр-конкурс «Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности» Ответственные: заведующий, зам. зав. по ВО и МР, ст. воспитатель, воспитатели. Дата: январь 2022 года

Решение педсовета

1.Продолжать создавать педагогические условия для реализации познавательно-исследовательской деятельности соответственно возраста и тематического планирования.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

2. Включать в календарное планирование различные формы работы по познавательно-исследовательской деятельности в соответствии с данными рекомендациями.

Ответственные: воспитатели.

Дата: в течение года

3. Организовать смотр-конкурс «Создание условий для экспериментально-исследовательской деятельности»

Ответственные: заведующий,

зам. зав. по ВО и МР, ст. воспитатель,

воспитатели.

Дата: январь 2022 года

Задание 6  «Телеграмма»

Задание 6 «Телеграмма»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!