СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к педсовету

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к педсовету»

Педагогический совет: «Функциональная грамотность школьников как цель и результат современного образования»

Педагогический совет: «Функциональная грамотность школьников как цель и результат современного образования»

«Чайная церемония» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развивать собственные идеи».  Н.Г. Песталоцци

«Чайная церемония»

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это сами. Моя задача- помочь им раскрыться и развивать собственные идеи».

Н.Г. Песталоцци

Функциональная грамотность  Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: политике, государстве, работе, семье, здоровье, культуре и т.д. ФГ  это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой максимально адаптироваться и функционировать в ней То есть

Функциональная грамотность

  • Умение человека грамотно, квалифицированно функционировать во всех сферах человеческой деятельности: политике, государстве, работе, семье, здоровье, культуре и т.д.

ФГ

  • это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой максимально адаптироваться и функционировать в ней

То есть

Формы ФГ Общая грамотность  Бытовая грамотность  Компьютерная грамотность  Грамотность поведения в ЧС Информационная грамотность  Коммуникативная грамотность  Грамотность при овладении Иностранными языками  Общественно-политическая грамотность

Формы ФГ

Общая грамотность

Бытовая грамотность

Компьютерная грамотность

Грамотность поведения в ЧС

Информационная грамотность

Коммуникативная грамотность

Грамотность при овладении

Иностранными языками

Общественно-политическая

грамотность

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели   Индикаторы функциональной грамотности Умения (эмпирические показатели): Общая грамотность Написать сочинение, реферат. Считать без калькулятора. Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов. Написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки. Компьютерная Искать информацию в сети Интернет. Пользоваться электронной почтой. Создавать и распечатывать тексты. Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Обратиться за экстренной помощью к специализированным службам. Заботиться о своем здоровье. Вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели

Индикаторы функциональной грамотности

Умения (эмпирические показатели):

Общая грамотность

Написать сочинение, реферат.

Считать без калькулятора.

Отвечать на вопросы, не испытывая затруднений в построении фраз, подборе слов.

Написать заявление, заполнить какие-либо анкеты, бланки.

Компьютерная

Искать информацию в сети Интернет.

Пользоваться электронной почтой.

Создавать и распечатывать тексты.

Грамотность действий в чрезвычайных

ситуациях

Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

Обратиться за экстренной помощью к специализированным службам.

Заботиться о своем здоровье.

Вести себя в ситуациях угрозы личной безопасности.

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели   Индикаторы функциональной грамотности Умения (эмпирические показатели): Информационная Находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов. Читать чертежи, схемы, графики. Использовать информацию из СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение). Пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки. Анализировать числовую информацию. Коммуникативная Работать в группе, команде. Расположить к себе других людей. Не поддаваться колебаниям своего настроения. Приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям. Организовать работу группы.

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели

Индикаторы функциональной грамотности

Умения (эмпирические показатели):

Информационная

Находить и отбирать необходимую информацию из книг, справочников, энциклопедий и др. печатных текстов.

Читать чертежи, схемы, графики.

Использовать информацию из СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение).

Пользоваться алфавитным и систематическим каталогом библиотеки.

Анализировать числовую информацию.

Коммуникативная

Работать в группе, команде.

Расположить к себе других людей.

Не поддаваться колебаниям своего настроения.

Приспосабливаться к новым, непривычным требованиям и условиям.

Организовать работу группы.

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели   Индикаторы функциональной грамотности Умения (эмпирические показатели): Владение иностранными языками Перевести со словарем несложный текст. Рассказать о себе, своих друзьях, своем городе. Понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники. Грамотность при решении бытовых проблем Выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах, в том числе интерактивных). Планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи. Использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями. Ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой, Правовая и общественно-политическая GPS-навигатором грамотность Отстаивать свои права и интересы. Объяснять различия в функциях и полномочиях Правительства, Президента

Индикаторы функциональной грамотности школьников и их эмпирические показатели

Индикаторы функциональной грамотности

Умения (эмпирические показатели):

Владение иностранными языками

Перевести со словарем несложный текст.

Рассказать о себе, своих друзьях, своем городе.

Понимать тексты инструкций на упаковках различных товаров, приборов бытовой техники.

Грамотность при решении бытовых проблем

Выбирать продукты, товары и услуги (в магазинах, в разных сервисных службах, в том числе интерактивных).

Планировать денежные расходы, исходя из бюджета семьи.

Использовать различные технические бытовые устройства, пользуясь инструкциями.

Ориентироваться в незнакомом городе, пользуясь справочником, картой,

Правовая и общественно-политическая

GPS-навигатором

грамотность

Отстаивать свои права и интересы.

Объяснять различия в функциях и полномочиях Правительства, Президента

Формы ФГ Читательская грамотность  Финансовая грамотность  Математическая грамотность Глобальные компетенции   Естественнонаучная грамотность  Креативное мышление

Формы ФГ

Читательская грамотность

Финансовая грамотность

Математическая грамотность

Глобальные компетенции

Естественнонаучная грамотность

Креативное мышление

Естественнонаучная

грамотность

Математическая грамотность

Читательская грамотность

способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества

способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину

способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

Базовый навык

функциональной

грамотности

Финансовая грамотность

Креативное

мышление

Глобальные компетенции

Выработка целесообразных моделей поведения в разнообразных жизненных ситуациях, связанных с финансами.

Формирование представлений о возможных альтернативных решениях личных и семейных финансовых проблем.

Развитие умения предвидеть позитивные и негативные

последствия выбранного решения.

Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на

получение

инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных

(действенных, результативных, экономичных, оптимальных )

решений, и/или

нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего,

необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения

это многогранная цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность способна изучать местные, глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими, а также

действовать ответственно для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Международные оценочные исследования

TIMSS

«Оценка математической и естественнонаучной грамотности учащихся 4 и 8-х классов»

PISA

PIRLS

изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах- участницах, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей

«Изучение качества чтения и понимание текста»

«Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся»

изучает читательскую грамотность учащихся, проучившихся четыре года. В благоприятной образовательной среде между третьим и пятым годом школьного обучения происходит качественный переход в становлении важнейшего компонента учебной самостоятельности: заканчивается обучение чтению (технике чтения), начинается чтение для обучения – использование письменных текстов как основного ресурса самообразования

оценивает способности подростков использовать знания, умения и навыки, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях

 Функциональная грамотность ДАНЬ МОДЕ БЛАГО

Функциональная грамотность

ДАНЬ МОДЕ

БЛАГО