Исследовательская работа
«Как комнатные растения влияют на нашу жизнь »
Подготовила:
3 «А» класс
РУКОВОДИТЕЛИ:
Бурмистрова А. А.
Врач лечит - природа исцеляет.
Гиппократ .
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА:
Большую часть времени в нашем крае серая, холодная погода, хотим,чтобы дома, в школе, было много комнатных растений для души, для украшения, для здоровья, но для этого у нас недостаточно знаний о комнатных растениях.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
выяснить, какое положительное влияние оказывают комнатные растения на жизнь человека.
Объект исследования:
комнатные растения в школе и дома.
Гипотеза: если я исследую растения, то
- узнаю, какие из них вызывают положительное воздействие на организм человека и «погоду в доме»;
- правильно смогу подбирать растения для помещений.
Задачи исследования:
1.изучить растения в школе и дома;
2.найти и прочитать о них информацию;
3.оформить презентацию по теме.
Методы исследования:
1.Сбор информации из книг по теме исследования;
2.Поиск информации в компьютерной сети Интернет;
3.Наблюдения, исследования;
4.Вывод;
5.Решение;
6.Анкетирование.
С чего я начала:
1.сбор мнений родителей и бабушек, учителей, одноклассников ;
2.посетила школьную библиотеку;
3.посетила школьные кабинеты;
4.прочитала книги о комнатных растениях;
5.нашла информацию в компьютерной сети Интернет.
Составила этапы работы над проектом.
№ п\п
Этапы
1
Моя деятельность
Ценностно- ориентированный
2
Конструктивный
Осознание мотива деятельности, значимости предстоящей работы.
Включение в проектную деятельность, составление плана работы. Сбор материала, поиск литературы, выбор формы реализации проекта.
3
Рефлексивно- оценочный
4
Самооценка своей деятельности. Корректировка и оформление проекта в выбранной форме.
Презентативный
Защита проекта, отстаивание своей позиции. Самооценка собственной деятельности. Решение.
1. Исследование.
2. Познание.
КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ
1.природные фильтры;
2.зеленые лекари;
3.растения- талисманы.
Растения- фильтры
Среди всех растений этой группы нужно выделить х лорофитум , он чемпион по скорости и эффективности очищения квартирного и офисного воздуха. Он неприхотлив в уходе, а полезные свойства хлорофитума можно усилить, если в цветочные горшки разложить активированный уголь.
Растения-целители .
Каланхоэ,драцена, бегония, эфиромасличные комнатные растения, комнатный лимон- это все лечебные растения.
Растения-талисманы.
Денежное дерево – это обыкновенная толстянка. Считается, что она способствует привлечению в дом достатка, особенно если закопать в цветочный горшок, где она растет, монетку.
Долларовым деревом называют замиокулькас. Это растение-экзот, которое способствует привлечению именно денежных средств в валюте той страны, где вы живете.
Успехам в учебе и крепким дружеским отношениям способствуют папоротники, традесканции, плющи и перистые пальмы. Талисманами здоровья считаются агава, молодило, каланхоэ, аир. В творческих достижениях помогут китайская роза, кала, бальзамин, камелия. А в развитии таланта – калатея, маранта, колеус.
Особняком среди растений-талисманов стоит спатифиллум, который называют еще «женским счастьем».
Я пришла к выводу:
все растения- живые существа, способные воздействовать на человека и его жилище. И от того сумеем ли мы правильно подобрать комнатные растения и обеспечить им достойный уход и содержание, зависит и общая атмосфера дома, и самочувствие его обитателей. Давайте не будем забывать о своих домашних друзьях, ведь они заботятся о нас бескорыстно.
Итог моей работы.
Мир комнатных растений удивителен и многообразен. Для меня знакомство с ним превратилось в любимое увлечение .
Моё решение, как я буду реализовывать проект.
1.Запишусь в школьный кружок «Цветоводство».
2.В квартире разведу комнатные цветы: на кухне я посажу хлорофитум, алоэ, лимон, в зале у меня будут расти драцена, спатифиллум и фикус, в своей комнате поселю папоротник и пальму.
3.Бабушке подарю отростки растений- целителей, буду помогать ей за ними ухаживать.
4.В классе помогу учительнице развести цветы, которые очищают воздух и способствуют успехам в учебе и крепким дружеским отношениям.
Перспективы моего проекта.
В следующем учебном году проведу исследовательскую работу по этой же теме: «Как комнатные растения влияют на нашу жизнь» (только практической направленности )и приму участие с этой работой в городском конкурсе «Юный исследователь».
Благодарю всех за внимание!
До встречи в следующем году на конкурсе «Юный исследователь».
Литература:
1.Азарушкин Н. Комнатные растения дарят здоровье. – М., 2010.
2.Джейн К. Энциклопедия комнатного цветоводства.М. –изд. «Кристина – Новый век». 2001.
3.Князева Т., Князева Д. Комнатные растения. – М., 2009.
4.Корецкая Т.Л. Домашняя коллекция. Комнатные растения. Издательство «Архаим».
5.Лев Я.А. Комнатные растения. – М., 2003.
6. Материалы из Интернета по теме «Образовательные компетенции»
7.Начальное образование, журнал № 3, 2009г., статья «Проектная деятельность в экологическом образовании школьников»
8.Народное образование, журнал № 7, 2005 г., статья «Проектная деятельность школьника и педагога», стр.103. статья «Диалог: культура и компетенции», стр. 112
9.Ниссен Д. Комнатные растения. Энциклопедия. – М., 2008.
10.Рычкова Ю. Новейшая энциклопедия комнатных растений. М., Эксмо, 2011.
11.Титова К.Д. Комнатные растения. Определитель. АСТ Астрель, 2005 г.