Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по проектной деятельности на тему: "Здоровый образ жизни".»
Государственное бюджетное учреждение Калининградской области Профессиональная образовательная организация «Педагогический колледж»
ПМ. 04 Методическое обеспечение образовательного процесса
МДК.04.03. Проектная деятельность в образовании
Тема ПРОЕКТА: « здоровый образ жизни!»
Выполнен студенткой 41-шк группы
Любарец Анастасией Сергеевной
Преподаватель: Погожева Ю.Д.
Исходные данные:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Начального Общего Образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373 ; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241 , от 22 сентября 2011 г. № 2357 )
Федеральный государственный образовательный стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника, которые отражены в «портрете выпускника начальной школы» (п.8 ФГОС НОО):
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
СанПиН 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Общие положения и область применения
1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.
1.2. формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
1.3. укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Актуальность
Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.
Цель учебного проекта:
Формирование у обучающихся сознательной потребности в ведении здорового образа жизни и пропаганда здорового образа жизни.
Задачи учебного проекта:
Образовательные:
- Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
- Способствовать обучению ответственного отношения к способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья;
- Способствовать формированию знаний о пользе зарядки, выполнении режима дня, занятий физическим трудом и физкультурой, соблюдении гигиенических норм;
- Способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.)
Воспитательные:
- Способствовать формированию навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.),
- Способствовать воспитанию потребности детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Развивающие:
- Способствовать развитию физического и духовного здоровья обучающихся.
Вид учебного проекта:
По доминирующей деятельности ученика: информационный, творческий.
По предметно-содержательной области:
Монопроект.
По составу участников и по характеру контактов между участниками:
Внутриклассный
По срокам исполнения: краткосрочный, минипроект
Этапы реализации учебного проекта
Этап реализации
Предпроектный этап
Послепроектный этап
Рефлексивный
этап
Предпроектный этап
- На предпроектном этапе была определена тема проекта: «Здоровый образ жизни»
- Выбор возрастной категории учащихся: проект для обучающихся 4 класса
- Разработка плана работы для реализации проекта
- Ознакомление с целью и задачами проекта
- Изучение необходимой литературы
Основополагающая проблема:
«Зачем нужно соблюдать здоровый образ жизни?»
ГИПОТЕЗА:
«Если соблюдать здоровый образ жизни, человек будет здоров»
Этап реализации
На данном этапе проводятся:
- викторина на тему: "Здоровый образ жизни ", чтобы определить уровень знаний обучающихся по теме.
- проведение исследований и создание творческих продуктов
(обучающиеся разделяются по 4-6 человек ).
- создание плакатов на следующие темы: "Режим дня", "Правила гигиены", «Польза закаливания".
Рефлексивный этап
- Подготовка обучающимися плакатов на тему: "Режим дня", "Правила гигиены", «Польза закаливания".
- Защита полученных результатов и выводов. Обучающиеся представляют свои плакаты на заданные темы.
- Учитель оценивает работу каждой группы в целом. Комментирует работу каждой группы в отдельности
Послепроектный ЭТАП
Определение жизнеспособности полученных проектных продуктов
Плакаты-памятки , созданные в группах размещаются на стенде в своем классе.
Спасибо
за внимание!