СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к проекту по сказам П.П. Бажова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация о ходе проекта по сказам П.П. Бажова для детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к проекту по сказам П.П. Бажова»

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №36«Катюша» общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей»  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   по сказам Бажова П.П .   Автор проекта: Зиганшина Е.Н.  

Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36«Катюша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по сказам Бажова П.П .

Автор проекта: Зиганшина Е.Н.

 

Актуальность и новизна проекта: Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они: - развивают слух и произношение; - формируют понятие «добро и зло»; - прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим; - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П.П.Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.

Проблема:  В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П.П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза». 

Проблема: В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П.П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза». 

Цель:  Воспитывать интерес к сказкам Бажова П.П., через создание макета, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.

Цель: Воспитывать интерес к сказкам Бажова П.П., через создание макета, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.

Задачи:  Для детей:  - познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П.П.  - формировать представления о многообразии сказок Бажова П.П., воспитывать положительное отношение к его сказкам;  - познакомить с обычаями и традициями уральского округа;  - расширение знаний о зимней сказке «Серебряное копытце»;  -привлекать детей к активному участию в сборе материалов и изготовлению макета;  - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности;  - вызвать эмоционально-положительное отношение о предстоящей работе, желание активно участвовать к ее подготовке;  - развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, художественно - эстетические навыки;  - вызвать активное желание и стремление добиться желаемого результата.   

Задачи: Для детей: - познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П.П. - формировать представления о многообразии сказок Бажова П.П., воспитывать положительное отношение к его сказкам; - познакомить с обычаями и традициями уральского округа; - расширение знаний о зимней сказке «Серебряное копытце»; -привлекать детей к активному участию в сборе материалов и изготовлению макета; - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; - вызвать эмоционально-положительное отношение о предстоящей работе, желание активно участвовать к ее подготовке; - развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, художественно - эстетические навыки; - вызвать активное желание и стремление добиться желаемого результата.  

Для педагогов:   - развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами);  - повысить уровень творческой инициативы педагогов;  - развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса;  - создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для педагогов: - развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами); - повысить уровень творческой инициативы педагогов; - развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Для родителей:  - углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей;  - повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.

Для родителей: - углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей; - повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.

Предполагаемый результат:  Для детей:  - чтение  произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П.П.Бажова;  - конкурс  рисунков «Серебряное копытце»;  - запоминание некоторых эпизодов из жизни Бажова П.П.;  – расширение кругозора детей;  – сплочение детского коллектива;  - у детей развиваются коммуникативные навыки;  - развиваются творческое мышление и воображение;  - развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;  - развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Предполагаемый результат: Для детей: - чтение  произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П.П.Бажова; - конкурс  рисунков «Серебряное копытце»; - запоминание некоторых эпизодов из жизни Бажова П.П.; – расширение кругозора детей; – сплочение детского коллектива; - у детей развиваются коммуникативные навыки; - развиваются творческое мышление и воображение; - развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности; - развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для педагогов:  – самореализация, повышение творческого  потенциала;  – повышение компетентности по использованию  в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для педагогов: – самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.

Для родителей:  - повышается интерес  родителей к ценностям  личностно-ориентированного образования;  - родители осознанно включаются в коррекционный  процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в  домашних условиях ;  – оптимизация детско-родительских отношений;  – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса;  – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Для родителей: - повышается интерес  родителей к ценностям личностно-ориентированного образования; - родители осознанно включаются в коррекционный процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях ; – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Вид проекта:    продолжительность проекта :  долгосрочный (октябрь -февраль).  по составу участников: групповой;  по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;  по содержанию: интегративный;  Продукт проекта:    Изготовление поделки по сказке «Серебряное копытце».  Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.  Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Вид проекта:   продолжительность проекта долгосрочный (октябрь -февраль). по составу участников: групповой; по целевой установке: информационно-практико-ориентированный; по содержанию: интегративный; Продукт проекта:   Изготовление поделки по сказке «Серебряное копытце». Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. Участники проекта:  дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Вывод:    В ходе проведенного  проекта дети расширили  представления об уральском  писателе, Бажове П.П.,  познакомились с его  произведениями. Формировали  умение активно участвовать в  реализации проекта.

Вывод:   В ходе проведенного проекта дети расширили представления об уральском писателе, Бажове П.П., познакомились с его произведениями. Формировали умение активно участвовать в реализации проекта.

 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!