Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36«Катюша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
по сказам Бажова П.П .
Автор проекта: Зиганшина Е.Н.
Актуальность и новизна проекта: Общаясь с детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного, еще и познавательный элемент, ведь они: - развивают слух и произношение; - формируют понятие «добро и зло»; - прививают уважение к себе как к личности, но и к старшим; - способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас. Среди просторов нашей большой земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свой родной Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Но не только прекрасна уральская земля. Она – сказочно богата. На весь мир славится своими камнями: малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми: углем, рудой, золотом. А какие люди живут на Урале! Настоящие мастера своего дела. Обо всем об этом писал знаменитый писатель Павел Петрович Бажов. Знакомя детей с творчеством П.П.Бажова, мы рассказываем о красоте края, в котором они живут, знакомим с его прошлым, с обрядами и обычаями людей, их бытом.
Проблема: В настоящее время дети мало знают историю своего края, и поэтому они с удовольствием слушают произведения уральского сказителя Бажова П.П. «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза».
Цель: Воспитывать интерес к сказкам Бажова П.П., через создание макета, развивая самостоятельную творческую и познавательную активность дошкольников.
Задачи: Для детей: - познакомить детей с биографией нашего уральского писателя Бажова П.П. - формировать представления о многообразии сказок Бажова П.П., воспитывать положительное отношение к его сказкам; - познакомить с обычаями и традициями уральского округа; - расширение знаний о зимней сказке «Серебряное копытце»; -привлекать детей к активному участию в сборе материалов и изготовлению макета; - воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной деятельности; - вызвать эмоционально-положительное отношение о предстоящей работе, желание активно участвовать к ее подготовке; - развивать у детей творческие способности: выразительность речи, движений, художественно - эстетические навыки; - вызвать активное желание и стремление добиться желаемого результата.
Для педагогов: - развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками проекта (педагоги вовлекают детей, дети вовлекают родителей, общаются между собой и педагогами); - повысить уровень творческой инициативы педагогов; - развивать готовность к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; - создать условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.
Для родителей: - углубить психолого-педагогическую компетенцию родителей; - повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных участников.
Предполагаемый результат: Для детей: - чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П.П.Бажова; - конкурс рисунков «Серебряное копытце»; - запоминание некоторых эпизодов из жизни Бажова П.П.; – расширение кругозора детей; – сплочение детского коллектива; - у детей развиваются коммуникативные навыки; - развиваются творческое мышление и воображение; - развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности; - развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.
Для педагогов: – самореализация, повышение творческого потенциала; – повышение компетентности по использованию в образовательном процессе современных педагогических технологий.
Для родителей: - повышается интерес родителей к ценностям личностно-ориентированного образования; - родители осознанно включаются в коррекционный процесс, таким образом, обеспечивается возможность преемственного продолжения работы с ребёнком в домашних условиях ; – оптимизация детско-родительских отношений; – создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса; – повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Вид проекта: продолжительность проекта : долгосрочный (октябрь -февраль). по составу участников: групповой; по целевой установке: информационно-практико-ориентированный; по содержанию: интегративный; Продукт проекта: Изготовление поделки по сказке «Серебряное копытце». Образовательные области: Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников
Вывод: В ходе проведенного проекта дети расширили представления об уральском писателе, Бажове П.П., познакомились с его произведениями. Формировали умение активно участвовать в реализации проекта.
Спасибо за внимание!