СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию по теме: "Поощрение и наказание в семье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию по теме: "Поощрение и наказание в семье"»

«Лучший способ поощрения – это вложить вам что-нибудь в руку». Жан-Батист Мольер

«Лучший способ поощрения – это вложить вам что-нибудь в руку».

Жан-Батист Мольер

Прежде чем наказать, задайте себе вопрос, почему ребенок так поступил, выясните ситуацию и ответьте себе на вопрос: можно ли его за это наказывать?

Прежде чем наказать, задайте себе вопрос, почему ребенок так поступил, выясните ситуацию и ответьте себе на вопрос: можно ли его за это наказывать?

Какими должны быть наказания?   Наказания должны быть разумными, взвешенными и не подавлять решительность и отвагу, не порождать страх, не унижать. Наказание достигает цели только тогда, когда оно порождает раскаяние, а не обиду, унижение или ожесточенность. Наказание не должно быть несправедливым. Наказание должно быть последовательным.

Какими должны быть наказания?

  • Наказания должны быть разумными, взвешенными и не подавлять решительность и отвагу, не порождать страх, не унижать.
  • Наказание достигает цели только тогда, когда оно порождает раскаяние, а не обиду, унижение или ожесточенность.
  • Наказание не должно быть несправедливым.
  • Наказание должно быть последовательным.
Какое же наказание выбрать?   Попробуйте установить в семье  символическое наказание . Например, сидение на месте – стуле или диване. В этом наказании нет унижения и жестокости, но в то же время для ребенка ограничение движения – серьезное лишение.

Какое же наказание выбрать?

Попробуйте установить в семье  символическое наказание .

Например, сидение на месте – стуле или диване.

В этом наказании нет унижения и жестокости, но в то же время для ребенка ограничение движения – серьезное лишение.

Кто должен наказывать и утешать ребенка в семье?   Лучше, если меру наказания определяет отец . В семье он больше подходит на роль строгого судьи. Лучше, если сына наказывает отец , а дочь - мать .

Кто должен наказывать и утешать ребенка в семье?

Лучше, если меру наказания определяет отец .

В семье он больше подходит на роль строгого судьи.

Лучше, если сына наказывает отец , а дочь - мать .

Какой должна быть похвала? Она взвешена, как и мера наказания. Непомерная похвала приводит к переоценке возможностей и недооценке трудностей, что закономерно приводит ребенка к неудачам. Когда нельзя хвалить? Нельзя хвалить за посредственное, поскольку это трижды опасно: ребенок принимает посредственное за отличное; привыкает поступать, действовать посредственно, а думать поверхностно; похвала обесценивается и перестает воздействовать. Нельзя хвалить из жалости.  

Какой должна быть похвала?

Она взвешена, как и мера наказания. Непомерная похвала приводит к переоценке возможностей и недооценке трудностей, что закономерно приводит ребенка к неудачам.

Когда нельзя хвалить?

Нельзя хвалить за посредственное, поскольку это трижды опасно:

  • ребенок принимает посредственное за отличное;
  • привыкает поступать, действовать посредственно, а думать поверхностно;
  • похвала обесценивается и перестает воздействовать.
  • Нельзя хвалить из жалости.  
Когда, как и за что хвалить детей?   По мнению опытных психологов, следует хвалить: - при признаках душевных недостатков – склонности к воровству, лживости или жестокости; - в положении гонимого, «козла отпущения»; - после какой-либо потери, неудачи, непредвиденной неприятности; - после провала на ответственном испытании, на экзамене; - при болезни; - при несчастной любви;

Когда, как и за что хвалить детей?

По мнению опытных психологов, следует хвалить:

  • - при признаках душевных недостатков – склонности к воровству, лживости или жестокости;
  • - в положении гонимого, «козла отпущения»;
  • - после какой-либо потери, неудачи, непредвиденной неприятности;
  • - после провала на ответственном испытании, на экзамене;
  • - при болезни;
  • - при несчастной любви;
Итак, ваш ребенок сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?   Не сказать ничего.  Обозначить свое присутствие взглядом или жестом.  Скажите ребенку о том, что видите:  Спросите ребёнка о его работе. Выражайте похвалу через призму своих чувств.  Разделяйте оценку ребенка и оценку действия.  Хвалите усилие, а не результат.  Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее.  Поощрения должны исполняться.  Надо обязательно хвалить утром и на ночь. 

Итак, ваш ребенок сделал что-то хорошее, как вы можете отреагировать на это?

  • Не сказать ничего. 
  • Обозначить свое присутствие взглядом или жестом. 
  • Скажите ребенку о том, что видите: 
  • Спросите ребёнка о его работе.
  • Выражайте похвалу через призму своих чувств. 
  • Разделяйте оценку ребенка и оценку действия. 
  • Хвалите усилие, а не результат. 
  • Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. 
  • Поощрения должны исполняться. 
  • Надо обязательно хвалить утром и на ночь. 
Как предупредить непослушание.   Попробуйте последовать следующим  советам : Очень важно объяснять все запреты ребенку, а не просто запрещать. Кроме того, запомните: должны быть категорические запреты - например, нельзя трогать утюг, и запреты, зависящие от обстоятельств Ни в коем случае родители не должны сами нарушать установленные правила. Соблюдать правила должны все члены семьи. Важный момент – не забывайте про возраст своего ребенка. То, что позволительно двухлетнему малышу, недопустимо для школьника.

Как предупредить непослушание.

Попробуйте последовать следующим  советам :

  • Очень важно объяснять все запреты ребенку, а не просто запрещать.
  • Кроме того, запомните: должны быть категорические запреты - например, нельзя трогать утюг, и запреты, зависящие от обстоятельств
  • Ни в коем случае родители не должны сами нарушать установленные правила. Соблюдать правила должны все члены семьи.
  • Важный момент – не забывайте про возраст своего ребенка. То, что позволительно двухлетнему малышу, недопустимо для школьника.
Полномочия несовершеннолетних регламентируются следующими основными законодательными актами:   Конституция РФ; Семейный Кодекс РФ; Основы прав РФ об охране здоровья граждан; Федеральный закон об образовании; Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ; Закон о дополнительных гарантиях общественной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; Закон о социальной защите инвалидов в РФ.

Полномочия несовершеннолетних регламентируются следующими основными законодательными актами:

  • Конституция РФ;
  • Семейный Кодекс РФ;
  • Основы прав РФ об охране здоровья граждан;
  • Федеральный закон об образовании;
  • Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ;
  • Закон о дополнительных гарантиях общественной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • Закон о социальной защите инвалидов в РФ.
Ситуация 1   Второклассник Сережа увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принес домой. Возвратившись с работы, мать спросила у сына: «Откуда появились санки?» «Я их во дворе нашел», - без смущения ответил Сережа. - Какой должна быть реакция матери на ответ сына? Была ли подобная ситуация в вашей семье? Как вы поступили?

Ситуация 1  

Второклассник Сережа увидел у подъезда своего дома санки. Улучив момент, когда во дворе никого не было, он взял санки и принес домой. Возвратившись с работы, мать спросила у сына: «Откуда появились санки?»

«Я их во дворе нашел», - без смущения ответил Сережа.

- Какой должна быть реакция матери на ответ сына? Была ли подобная ситуация в вашей семье? Как вы поступили?

Ситуация 2 (обзывания, угрозы)   «Где ты был, я тебя спрашиваю?! Опять с тунеядцем Витькой?! Поговори еще, поговори, врун. Еще раз увижу чьи-то следы на ковре – ты у меня получишь!» - Какие рекомендации надо дать маме (папе), что бы воспитание ребенка оказалось полезным? Что чувствовал ребенок? Правильно ли поступил родитель?

Ситуация 2 (обзывания, угрозы)

«Где ты был, я тебя спрашиваю?! Опять с тунеядцем Витькой?! Поговори еще, поговори, врун. Еще раз увижу чьи-то следы на ковре – ты у меня получишь!»

- Какие рекомендации надо дать маме (папе), что бы воспитание ребенка оказалось полезным? Что чувствовал ребенок? Правильно ли поступил родитель?

Ситуация 3 (наказывать спустя время)   Ребенок что-то испортил, стащил или напакостил. Родители узнают об этом спустя 3-4 недели. - Как вы поступите: накажите или простите?

Ситуация 3 (наказывать спустя время)

Ребенок что-то испортил, стащил или напакостил. Родители узнают об этом спустя 3-4 недели.

- Как вы поступите: накажите или простите?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!