СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика начальной школы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уже во второй четверти 1 класса родителей необходимо познакомить с понятием "Портфолио", которое им необходимо будет создавать  с 1 класса. Данная презентация поможет учителю рассказать о структуре портфолио ученика начальной школы и наглядно показать как его оформлять. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация к родительскому собранию "Портфолио ученика начальной школы".»

Родительское собрание Портфолио ученика начальной школы

Родительское собрание

Портфолио ученика начальной школы

 Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей.  Портфолио достижений обучающегося – это средство предъявления собственных достижений обучающегося для их оценки в определенный период времени.

Создание Портфолио – это увлекательная совместная кропотливая работа детей и их родителей.  Портфолио достижений обучающегося – это средство предъявления собственных достижений обучающегося для их оценки в определенный период времени.

Общие положения Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы. Портфолио  дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

Общие положения

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в период его обучения с 1 по 4 классы.

Портфолио  дополняет традиционные, контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной школы, для подготовки карты представления ученика при переходе на вторую ступень обучения.

Цель «портфолио»: - представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть  «картину»  значимых образовательных результатов  в  целом; обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном     контексте;   продемонстрировать    его    способности практически применять приобретенные знания и умения.

Цель «портфолио»:

- представить отчёт по процессу образования учащихся, увидеть  «картину»  значимых образовательных результатов  в  целом;

  • обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном  

  контексте;  

  • продемонстрировать    его    способности практически применять приобретенные знания

и умения.

Задачи: - поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся; - поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся; - формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Задачи:

- поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

П  – подготовительный этап О  - оценка Р  - родители Т  - труд Ф  - фиксирование О  - объективность Л  – личностные результаты И  – информация в портфолио О  - опыт создания портфолио

П подготовительный этап

О - оценка

Р - родители

Т - труд

Ф - фиксирование

О - объективность

Л личностные результаты

И информация в портфолио

О - опыт создания портфолио

Оформление «портфолио».  Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ  При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: - систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие; -достоверность сведений, представленных в портфолио; -аккуратность и эстетичность оформления; -разборчивость при ведении записей; -целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; -наглядность;  Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Оформление «портфолио».

Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя и родителей в соответствии со структурой, принятой в ОУ

При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио - 1раз в четверть/полугодие;

-достоверность сведений, представленных в портфолио;

-аккуратность и эстетичность оформления;

-разборчивость при ведении записей;

-целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-наглядность;

Образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

Структура и содержание «портфолио».

Структура и содержание «портфолио».

Первый раздел «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:   1. «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения.   2. «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках.   3. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.

Первый раздел «Мой мир» включает в себя следующие рубрики:

1. «Мое имя» – информация об имени и фамилии ребенка. Ребенок также указывает дату своего рождения. 2. «Моя семья» – здесь ребенок рассказывает о каждом члене семьи, об общих увлечениях, о любимых семейных праздниках. 3. «Моя родословная» – ребенок при помощи родителей рисует древо семьи. Подписывает фамилии, имена, отчества и степень родства всех членов семьи. Если возможно размещает их фотографии.

4. «Мой город» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы.   5. «Мои увлечения» – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, какие кружки и секции посещает.   6. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится ..., потому что ...».  7. «Мои цели» – с помощью учителя или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.

4. «Мой город» – рассказ о родном городе, о его интересных местах, о происхождении улицы, на которой живет ребенок. Здесь же ребенок рисует схему безопасного маршрута от дома до школы. 5. «Мои увлечения» – небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок, какие кружки и секции посещает. 6. «Моя школа» – рассказ о школе, педагогах, своих любимых уроках по принципу «мне нравится ..., потому что ...». 7. «Мои цели» – с помощью учителя или родителей ребенок формулирует цели на каждую четверть. По итогам четверти и учебного года оценивает степень их достижения.

Я расскажу вам о себе... ПОРТФОЛИО

Я расскажу вам о себе...

ПОРТФОЛИО

Мои увлечения Мои достижения

Мои увлечения

Мои достижения

Второй раздел «Моя учеба». Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.   Третий раздел «Моя общественная жизнь». В данном разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.

Второй раздел «Моя учеба». Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения.

Третий раздел «Моя общественная жизнь». В данном разделе ребенок рассказывает о своих поручениях, обязанностях в школе, о своей помощи по дому. Здесь же могут размещаться отзывы родителей о помощи ребенка членам семьи.

Проекты 2 класс «Сказочный город»
  • Проекты 2 класс «Сказочный город»
4 Б класс

4 Б класс

Мои успехи в учёбе Люблю читать Математика Русский язык Окружающий мир Иностранный язык Привет! Hello!

Мои успехи в учёбе

Люблю читать

Математика

Русский язык

Окружающий мир

Иностранный язык

Привет!

Hello!

Четвертый раздел «Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Четвертый раздел

«Мое творчество». В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки, сказки, стихи. Если ребенок гордится какой-то объемной поделкой, он помещает ее фотографию.

Моё творчество В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.   .

Моё творчество

В Портфолио ученика начальной школы  главным является подраздел «Моё творчество», а не «Мои достижения». Именно ему следует уделять больше внимания и постоянно заполнять новыми материалами.  .

Пятый раздел «Мои впечатления». В данном разделе ребенок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра, о мероприятиях и т.д.

Пятый раздел «Мои впечатления».

В данном разделе ребенок вкладывает свои отзывы от экскурсий, посещения театра, о мероприятиях и т.д.

Шестой раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана.   Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребенок подводит итоги за год.

Шестой раздел «Мои достижения». Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые оценки по предметам базисного учебного плана. Седьмой раздел «Самооценка моей деятельности за год». В этом разделе ребенок подводит итоги за год.

Рекомендации родителям по ведению портфолио Помогите ребенку тщательно отобрать материал по каждому разделу портфолио (в соответствии с принятой структурой). Обсудите, что получилось при выборе материала, что вызвало трудности, по какому принципу была организована информация в каждом разделе портфолио. Расскажите ребенку, что вызывает у Вас чувство гордости при знакомстве с материалами портфолио. Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, родственниками, знакомыми. Поощряйте упорство и проявление характера в достижении целей по работе с портфолио. Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Рекомендации родителям по ведению портфолио

  • Помогите ребенку тщательно отобрать материал по каждому разделу портфолио (в соответствии с принятой структурой).
  • Обсудите, что получилось при выборе материала, что вызвало трудности, по какому принципу была организована информация в каждом разделе портфолио.
  • Расскажите ребенку, что вызывает у Вас чувство гордости при знакомстве с материалами портфолио.
  • Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, родственниками, знакомыми.
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении целей по работе с портфолио.
  • Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован" .

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание